Турист boris0806
boris0806
был сегодня 8:23

Орша — Беларусь Октябрь 2010

В Оршу я приехал электричкой из Шклова в последний день октября. Этот населенный пункт я хотел посетить по таким причинам: место первого залпа «Катюш», знаменитый мясокомбинат и место битв 1514 и 1564 годов. Орша во времена СССР была награждена орденом Отечественной войны I степени. Некоторые из награжденных городов позже получили титул «воинской славы».

Поездка и фотки около вокзала

Недалеко от вокзала находится монумент с изображением ордена и списки погибших героев

Скульптура — символ белорусского гостеприимства

Четырехэтажные домики в тот осенний день хорошо смотрелись на фоне безоблачного неба. Они разрисованы в бело-розовые цвета, как мороженое «Забава».

Эмблема Оршанского инструментального завода и здания, построенные где-то на рубеже 1950–1960-ых

Первое посещение Орши

Новостройки на фоне безоблачного неба. Я во всех белорусских городах их фоткал. Синеокая лидировала по подушевому вводу жилья где-то с 1997 по 2010 год

Оршанские котики. Они грелись на солнышке. В городе есть мясокомбинат. Может им что-то перепадает?

Это они по отдельности

Орша при своих в 100 тыс. жителей представляет собой не только транспортный узел, но и промышленный центр. По пути к Днепру мне попался станкостроительный завод «Красный борец», награжденный орденом Трудового красного знамени в 1971 году, а вот сам город или область такой награды не получили.

Первое посещение Орши

Он основан в 1900 году. В годы ВОВ его успели эвакуировать в город Реж Свердловской области. Я там был и еще планирую написать. Иногда покупаю кексы из города Реж.

На территории завода установлен памятник Ильичу. Интересно, их в Орше 2 или больше?

Герб города

Жилые кварталы рядом

Как и всюду в Беларуси, хорошие дороги и красивые балкончики — красные и белые

Первое посещение Орши

Там еще виден дом с желтыми балконами

Очередной дом с белыми балконами. Похож на позднюю сталинку или раннюю хрущевку.

Гостиница и одноименный ресторан. Вряд ли когда-нибудь буду в Орше ночевать. Хотя ее можно использовать как базу для посещения разных мест в Витебской области и родного селения Лукашенко

Первое посещение Орши

Дом торговли. Такое ощущение, что он относится к поздним сталинкам или ранних хрущевкам

Так в плане архитектуре некоторые углы в Орше весьма красивы. Но не Гродно, конечно

Улица Ленина раньше называлась в честь Санкт-Петербурга и Витебска

Главный Ильич!

Сразу за ним — парк на берегу Днепра. О нем, пожалуй, отдельно напишу

Первое посещение Орши

Белое здание с красной крышей. Такое ощущение, что построено оно в XVIII веке при Речи Посполитой

В нем находится ЗАГС. Подписан на белорусском — забавно!

По-моему, это стульчик для невест

Первое посещение Орши

Рядом с ним нашел сквер с деревянными скульптурами сказочных героев. Например, дед с бабкой

Волк и три поросенка

Колобок и другие персонажи

Перекресток украсили ботвой

Красивая арочка, а листья к 31 октября уже почти все опали

Так она вблизи выглядит

В центре мне попался маленький музей истории Орши

Первое посещение Орши

Музей находится в розовом здании

Здание одного из банков

Первое посещение Орши

Такое площадь в центре, а заведение общепита напоминает местный аналог КФС

Цветочки на перекрестке

Первое посещение Орши

Мемориал воинам погибшим при освобождении Орши в июне 1944 года. Три года город был под оккупацией

Днепр и вид на завод

Аллея мира. Её заложили за 40 дней до моего посещения

Дорожка к осеннему солнцу

Блики на воде

Первое посещение Орши

Здание ратуши. Оригинал относится к эпохе Речи Посполитой. Бывший коллегиум иезуитов. Сейчас в нем галерея и детская библиотека

Табличка напоминает о том, что в здании городской дом ремесел

Башня с часами

Сейчас в этом доме некий игровой клуб, а что было в те времена — не помню

Первое посещение Орши

Мельница или Млын — внутри этнографический музей. Как и ратуша, находится на своеобразном полуострове между Днепром и Оршицей

Рядом с ней заметил странных персонажей из камня

Типография поблизости

Я сначала подумал, что это памятник варенику, а оказалось, что лицо смотрит в небо

Еще раз сфоткал вид на ратушу

И речку около нее

Как же не любить такую хорошую страну?

Первое посещение Орши

Автобусы на улицах Орши в те времена попадались прямо таки легендарные