Турист boris0806
boris0806
был сегодня 21:42

Могилёв — Беларусь Октябрь 2010

Поезда из России в Беларуси имеют такое свойство — в них международные тарифы, поэтому лучше выходить сразу после границы и перемещаться дешевыми внутренним электричками. Я приехал в Оршу еще в темноте часов эдак в 6 утра. Сам город первого залпа Катюш у меня оставался на следующий день, поэтому в темноте сфотографировал только вокзал. Постройка послевоенная. Сталинка!

В те времена в Беларуси были популярны локомотивы ЧС-4 для пассажирских поезда

Рядом с железнодорожным вокзалом расположена автостанция. Выглядит современно. Спустя 6 лет я посещал Владикавказ, который хоть и региональный центр, но автовокзал там был хуже. И Кокшетау еще могу вспомнить. Вот пути с указанием места, куда можно доехать

Так в темноте выглядит здание автостанции

Осенняя поездка в Могилев — город утром

Утренние кадры из окна автобуса почти все получились качеством на уровне «ноль». Вот единственный приличный

Прогулку по городу начал от автобусной остановки, где установлена скульптура кошки. В Тюмени, недалеко от вокзала, сибирские коты, а в Могилеве местный котяра сидит в гордом одиночестве.

Дом Советов. Его проект относится к 1935 году, когда был план переноса столицы Беларуси из Минска в Могилев. Тогда граница проходила около Минска.

Перед ним стоит Ильич на постаменте. Интересно, что в Пинске он почти по земле идет.

Здание Российско-Белорусского университета

Беларусь можно считать самой русскоязычной страной мира. В России все-таки есть регионы вроде Чечни и Тувы, где местный язык еще как используется. Здесь же на какой-нибудь Саранск похоже. Забавно смотрятся таблички на белорусском языке

Своеобразный нулевой километр

Расстояние до Минска и районов области

Кадр с местным транспортом. Автобусы и троллейбусы местного производства да еще и Запорожец попался!

Осенняя поездка в Могилев — город утром

После ВОВ Могилев отстраивали почти с нуля, поэтому замечена кое-какая сталинская архитектура

Вывеска Белорусско-Российского банка

Осенняя поездка в Могилев — город утром

Местный уроженец — Павел Масленников. До приезда в Могилев не знал о таком. Жил он с 1914 по 1995 год. Успел и повоевать. В базе Память-народа упоминается среди получивших в 1985 году Орден Отечественной войны II ст. Значит у него и медаль за победу над Германией была, но по ней база не обработана полностью.

Здание Могилевского художественного музея. Он носит имя Масленникова. Зданию повезло в том смысле, что его дважды изображали на белорусских купюрах — в 200 тыс. и в 200 рублей.

Осенняя поездка в Могилев — город утром

Здание построено при Николае II в. 1903–1914 годах. Стиль архитектуры — модерн, русский, классицизм

Около него нашел какой-то меч

Осенняя поездка в Могилев — город утром

В субботу в городе было малолюдно

Образец сталинки. Могилев меньше Тюмени по населению в 2,5 раза. У нас такое трудно найти, зато новостройки посолидней

Суровое и серое здание Универмага

Парикмахерская подписали по-белорусски. Называется «Красота».

Осенняя поездка в Могилев — город утром

Здание центра культуры и досуга. Похоже, что дореволюционное

Здание Горисполкома. Такая типичная «коробка для бюрократов» времен позднего СССР

Осенняя поездка в Могилев — город утром

В таком «трехъярусном здании» завелась аптека

Рядом лечебно-диагностический центр

Удачно в кадр попали два изделия белорусского транспортного машиностроения

Осенняя поездка в Могилев — город утром

Пока гулял по Могилеву, фотографировал странные каменные скульптуры. Первым был кот. А это? Ангел или просто мечтатель?

Странное лицо с большим глазом

Некто поколеченный

Кафе с необычным названием. С могилевским общепитом не было времени знакомиться

Здание Белпошты

Очередная сталинка

Напоминалка о закладке Комсомольского сквера. В Тюмени такой тоже есть, но почему-то я пока про него не написал

Осенняя поездка в Могилев — город утром

Добрался до кинотеатра «Родина»

Там странные стульчики и звездочет

Интересен этот астроном или звездочет как символ города

Где еще на территории бывшего СССР такое увидишь?

Звезда БРСМ (комсомол независимой Беларуси) заложена в 2007 году

Красиво смотрится

Краснокирпичный образец дореволюционной архитектуры

Осенняя поездка в Могилев — город утром

Там интересный квартал. Можно даже сказать, что исторический. Вот дореволюционное здание управления банка

Тут еще и фонарь красивый

Нашел в Могилеве Московский дворик

Москву представляет Виктор Цой и МГУ

И детский городом с намеком на Кремль. Что-то похоже видел в Улан-Баторе

Осенняя поездка в Могилев — город утром

Еще мне попалась карта-картина с достопримечательностями исторического центра