Турист boris0806
boris0806
был сегодня 21:20

Мекнес — Марокко Февраль 2012

Марокко по населению сопоставимо с Узбекистаном, а вот по музейным объектам уступает. Не любят арабы и берберы музейное дело. Видимо, предполагается, что само королевство как музей под открытым небом. На фоне безоблачного неба хорошо смотрится мавзолей Мулая Исмаила II.

Образец арабского декоративного искусства

Крупным планом. Что может означать цифра «1082»? Год по мусульманскому календарю?

День в Мекнесе — мавзолей, тюрьма и закат

Внутренний дворик. Посетители в основном местные

Образец местной старинной архитектуры

День в Мекнесе — мавзолей, тюрьма и закат

Старинные ворота хорошо сочетаются с современным автомобилями

Правил этот деятель с 1672 по 1727 год. Интересно было время и для Европы и для Китая, например. Мавзолей построен в 1-ой трети XVIII века

Потолок солидный

Крытый внутренний дворик к северу от мавзолея с мраморными колоннами

День в Мекнесе — мавзолей, тюрьма и закат

Во дворе нашлось место фонтану

Арки с лепниной

День в Мекнесе — мавзолей, тюрьма и закат

Стены оформлены лепниной с каллиграфией

По такому снимку трудно догадаться в каком городе Марокко он сделан. У стены есть «сюрприз» в виде лесенки вниз. Возможно, это один из входов в тюрьму для христиан. Есть такой туристический объект

День в Мекнесе — мавзолей, тюрьма и закат

А вот этот, скорее всего, основной

Поймал себя на мысли, что это вторая посещенная тюрьма в том «сезоне». Первая была в Ханое

День в Мекнесе — мавзолей, тюрьма и закат

Выглядит как обычный коридор из компьютерной игры-бродилки

Подсветка

День в Мекнесе — мавзолей, тюрьма и закат

Мне почему вспомнился второй этап игры Дьябло II. Там тоже восточный город, но не Марокко, а Египет

Экскурсия для любознательных. Есть версия, что спроектировал ее португальский пленник в XVIII веке

День в Мекнесе — мавзолей, тюрьма и закат

Некоторые снимки там были сделаны мной со вспышкой

Как обычно, день закончился закатом. Один из немногих африканских закатов в моей жизни

Вечером некоторые здания выглядят весьма красиво. Жаль, что маловато снимков сделал. Шатался по городу голодный и уставший

День в Мекнесе — мавзолей, тюрьма и закат

Закат с пальмами и минаретами на горизонте

В наших краях таких закатов нет. Надо ехать в города вроде Батуми

Такое сочетание образцов местной архитектуры

Купол так необычно смотрится

Солнце скрылось за горизонтом. В феврале дни короче, но и жары нет

Во время прогулки по Мекнесу мне попался такой длинный Мерседес. В России такие мне попадались редко, а в СССР они вряд ли у кого-то, кроме Брежнева, могли быть в гараже

На улицах попадаются автомобили и постарше. Похожий Ситроен я видел, например, в Варшаве

День в Мекнесе — мавзолей, тюрьма и закат

Выглядит как ровесник Москвича-401 и М-1 («Эмка»). В СССР вроде бы не поставлялся

Еще один Ситроен. Такие можно увидеть во французских фильмах 1970-ых. Народный автомобиль. Интересно было бы сравнить доступность с нашим первым жигулём и реализацию на внутреннем рынке

Похожий на сути Жук, а вот Трабантов в Марокко не видел

День в Мекнесе — мавзолей, тюрьма и закат

В Мекнесе я жил в хостеле. Постояльцев в низкий сезон было мало. Фактически вся комната моя. Мне он показался хитрозапрятанным между остановкой такси до Волюбилиса и отелем Трансконтиненталь

Ночлег стоил 60 дирхам или 220 рублей по тогдашнему курсу. Койко-место в комнате на 8 человек (8 маленьких кроватей)

В стоимость включен завтрак — бутерброд с вареньем и чай с кофе. Маловато я снимков сделал. Надо было штук 10 кадров, тогда бы хватило на отдельный отзыв. Батарей нет, поэтому в феврале возможен дубак.

День в Мекнесе — мавзолей, тюрьма и закат

Утром, когда я собрал вещи для отъезда в Фес, в хостел какой-то японец приехал.

По пути к железнодорожному вокзалу мне попался вот такой автомобиль — местный аналог Иж-Каблучок

День в Мекнесе — мавзолей, тюрьма и закат

Из Франции привезли. Мордой он напоминает ГАЗ-21.

Что можно увидеть по пути от хостела к вокзалу? Красивый образец местной архитектуры

Творчески оформленную стенку

Рисунки на местную тематику — медина и её колоритный обитатель

День в Мекнесе — мавзолей, тюрьма и закат

Здание почты и, по-моему, в нём также находится одна из станций местной железной дороги

В сидячем вагоне поехал в Фес. Несколько кадров по пути сделал

День в Мекнесе — мавзолей, тюрьма и закат

Вместо берез и тополей цитрусовые растут

Редкий снимок в моей коллекции — кот на заборе, а чуть ниже с апельсинами. По-моему, хвостатые их не особо любят. Мой котяра интереса к апельсинам не проявлял

Из Мекнеса у меня была вылазка в Волюбилис. Об этом объекте напишу отдельно, так как он отличается от слишком ж похожих стен и узких улочек других городов Марокко.