Турист boris0806
boris0806
был вчера 21:44

Саваннакхет — Лаос Май 2013

Впрочем, Кайсона Фомвихана логичнее сравнивать с Хо Ши Мином. Аналогом Саваннакхета во Вьетнаме является уезд Намдан в провинции Нгеан. Я эти места не посещал и даже не планировал. В Саваннакхете проживает более 100 тыс. человек. На другом берегу Меконга расположен в меру интересный тайский город Мукдахан, куда я попал спустя 7 месяцев, в начале декабря. Если из Савананкхета уехать на восток, то попадете на бывшую тропу Хо Ши Мина. Провинция, центром которой является город, интереса там, что называется в честь Кайсона Фомхивана.

До XIII века в этих краях жили кхмеры, а затем пришли лаосцы. Датой основания первого их селения считается 1530 год. К этому времени испанцы завоевали ацтеков, а португальцы добрались до побережья Вьетнама и Южного Китая. Лаос их не интересовал, слишком далеко запрятан.

В 1893 году сюда добрались французы. Название «Саваннакхет» появилось в 1907 году и означает «Золотая земля».

Тот день начался с того, что я сел в автобус в город Тха Кхаеке (провинция Кхаммуан) и эдак 120 км любовался пейзажами. Междугородний транспорт в Лаосе не особо шустрый. Вроде бы 3 часа ехал. По пути была остановка

в каком-то селении. В автобусе из иностранцев европейской внешности был только я.

Итак, что можно увидеть из окна автобуса по пути в лаосский «Золотоземельск»?

Речки и мосты через них

Католические соборы среди пальм

Домики на сваях. Музей народной архитектуры под открытым небом!

Поездка в Саваннакхет по дорогам западного Лаоса

Вероятно, более зажиточные граждане строят дома с каменным основанием

Лаосские пролетарии

Поездка в Саваннакхет по дорогам западного Лаоса

Сельская местность выглядит вполне прилично. Много молодежи. а также новых домов и машин

Редкие грузовики. Это похож на Камаз, но вроде бы австрийский

Поездка в Саваннакхет по дорогам западного Лаоса

По пути была остановка в каком-то местном Урюпинске. Мне она запомнилась колоритными тетками, которые торговали странными вкусняшками на палочках. Стоит такая штука 1 или 2 $, но желания покупать нет.

Похоже, что другой работы у них нет

Поездка в Саваннакхет по дорогам западного Лаоса

У нее ведерка со льдом и всякие бутылки внутри

На этой остановке кто-то затащил в автобус мотоцикл! Я вылез на минутку сфоткать

На автобусе все надписи загадочными лаосскими буквами

Поездка в Саваннакхет по дорогам западного Лаоса

Автобус поменьше. Он может ходить как пригородный или, например, на другой берег, в Таиланд. Тетки и к нему проявили интерес

Забавно она выглядит в этой шапочке. Надо бы там видео сделать на минутку…

Вскоре автобус тронулся…

Солидный домик с джипом у входа. В Лаосе социализм, но тут не СССР, где к началу 1960-ых разогнали по хрущевкам и общагам.

Поездка в Саваннакхет по дорогам западного Лаоса

Такой серый домик может использоваться, как сортир

Зверушки гуляют

Поездка в Саваннакхет по дорогам западного Лаоса

Вероятно, ударник коммунистического труда построил себе такой теремок

Занятный монумент с динозаврами на въезде в Саваннакхет

Похоже на окраину города

Стадион. По-моему, солидных размеров для такого города

Офис какой-то государственной структуры

Это объект вряд ли интересен туристам, зато популярен у местных — эдакий городской Дом Культуры. Выставочный центр, место проведения ярмарок, концертов и других мероприятий.

Поездка в Саваннакхет по дорогам западного Лаоса

Подобный центр, кстати, есть и в столице Лаоса, но я до него не добрался. Внутри можно посещать выставки, свадьбы, питаться местной едой, играть в боулинг и смотреть фильмы. Открыт он с 10 утра до 10 вечера.

Похоже, что тут продают алтари для духов и надгробия для могилок

Поездка в Саваннакхет по дорогам западного Лаоса

Кто-то живет в домике с качелями у входа

Первые этажи часто используются под торговлю. Тут продают женские платья с орнаментом. У них популярна такая одежда. Видимо, поддерживают местного производителя

Грузовик похож на ЗИЛ-130, но сделан в Китае или Японии

Джип времен Вьетнамской войны. При желании в любом лаосском городе можно найти наш родной УАЗ

Автомобиль какой-то старомодный. Как из американских фильмов 1980-ых

Эта машинка с тыла похожа на первый Жигуль

Поездка в Саваннакхет по дорогам западного Лаоса

Главный рынок города — Savanxay. Построен с участием инвесторов из Сингапура. Здание выделяется и архитектурным облик и своими внушительными размерами на все малоэтажной застройки поблизости.

Товары продаются всякие, в основном местные, тайские и вьетнамские. Камбоджийских не видно. Открыт с 6 утра до 6 вечера.

Здание с флагом Лаоса. Возможно, в нём живет патриотически настроенный гражданин

Дом редкой бело-синей расцветки

Здесь в кадр попала тетя, которая едет на мотоцикле с зонтиком от жары

Очередная государственная контора

Здание банка «Пхонсаван». Я так и не посетил одноименный город в северной части страны

Поездка в Саваннакхет по дорогам западного Лаоса

Здание департамента лесов и сельскохозяйственных дел

Здание гестхауса. Название с ошибкой «Gest House». Может специально, что бы иностранцев привлечь?

Башенка с водой

В городе есть разные религиозные постройки. Например, китайский храм

Вид со стороны входа. Обычный

И увеличенный

Поездка в Саваннакхет по дорогам западного Лаоса

Угол территории одного из монастырей

Образец колониальной архитектуры. Не мешало бы покрасить его

Поездка в Саваннакхет по дорогам западного Лаоса

Вот еще домики — белый с зелеными окнами, розовый и салатовый

У них странная привычка строить все вблизи дороги, не отделяя дома хотя бы линией деревьев. Утром мотоциклы как бесплатный будильник

Поездка в Саваннакхет по дорогам западного Лаоса

Для меня осталось загадкой — кому этот памятник? Может местный губернатор провинции первой половины XX века?

По-своему удачная мысль — оформить пингвинами улицу в тропическом городе