Турист boris0806
boris0806
был вчера 20:31

Нижний Тагил — Россия Август 2010

Нижний Тагил мы все знаем благодаря передаче «Наша Раша». Так получилось, что я значительную часть жизни прожил недалеко от этого города, но бывал там всего один раз, вылазкой из Екатеринбурга. Надо бы летом 2021 года заехать в город с ночевкой и более детально осмотреть и сам Нижний Тагил и окрестности. Перед поездкой полезно свежими глазами посмотреть старые фотографии.
В конце августа 2010 года я добрался до Нижнего Тагила самым дешевым способом — на электричке из Екатеринбурга. Начну с кадров по пути. Вот город Новоуральск. До 1991 был засекреченный и закрытый от посторонних глаз населенный пункт, это связано с предприятиями ВПК. А еще там был филиал завода ЗИЛ, где делали аж до 1991 забавные с виду грузовики ЗИЛ-157. Девяностые завод как-то пережил, а в 2000-ые почему-то загнулся после нескольких лет прироста производства. И еще в этом городе есть мясокомбинат, где делают всякие сосиски.

Первая поездка в Нижний Тагил в конце лета

Корпуса филиала ЗИЛа. Он же УАМЗ или АМУР — Автомобили и моторы Урала. В 1990-ые завод загнулся, потом его реанимировали, а в 2013 что ли он снова обанкротился. Качество так себе, снимок сделан из окна электропоезда.

Вокзал в Нижнем Тагиле, вид с моста над путями

Помимо электричек Демиховского и Торжского там ездят и рельсовые автобусы, сделанные заводом в Мытищах. С тех пор кое-что изменилось. Например, поезда типа «Ласточка» стали ездить.

Первая поездка в Нижний Тагил в конце лета

Город известен как металлургический Версаль России. В Н.Тагиле находится легендарный УралВагонЗавод, где выпускают танки, вагоны и прочую технику

Вдали какие-то массивные трубы

Моя тень, стою на железнодорожном мосту

Первая поездка в Нижний Тагил в конце лета

По традиции, около вокзала стоит паровоз-памятник

Пошел гулять по городу и добрался до памятника братьям Черепановым

Крупным планом, хорошо небо, по-моему, получилось, ни облачка

Это изобретатели паровоза, если кто забыл, сообразительные на Урале жили люди

Солидный драмтеатр. Когда-то ведь Тагил важнейший для страны город был, в Холодную войну без танков никуда. Не знаю как сейчас там драма поживает, но последние лет 15 город явно на подъеме, растут ведь заказы для армии

Фонтан-цветок, красиво!

Пруд в центре

Вдали некий храм

А это — место под названием «Лысая гора» и колокольня на ней

Как уж смог увеличил

Замочки, мост влюбленных

Интересный памятник в стиле «на фронт», парень и девушка с винтовками

Первая поездка в Нижний Тагил в конце лета

Архитектура в центре города, местами красивые дома-сталинки с колоннами

Танк Т-34 на постаменте, а чего еще в Тагиле ожидать?

Паровоз Черепановых около краеведческого музея

Первая поездка в Нижний Тагил в конце лета

На пересечении улиц Уральской и Ленина находится «музейное место»

Часть экспозиции под открытым небом

Первая поездка в Нижний Тагил в конце лета

Чуть дальше расположен один из самых интересных объектов в России — завод, который работал с 1725 по 1987 год. Ныне он превращен в интересный музей, обязательно стоит посетить.

Кстати, в Нижнем Тагиле до революции делали медь и экспортировали ее во Францию. Французы сделали из неё Статую Свободы

Около него интересный памятник металлургам, суровым мужикам

Первая поездка в Нижний Тагил в конце лета

Рядом горка, на ней неплохая смотровая площадка

Жаль, что не было времени его подробно осмотреть, там большая экспозиция

Даже паровоз пригнали

Первая поездка в Нижний Тагил в конце лета

Сделал кадр промзоны. На Урале таких десятки остались, пора музеефицировать! В Сысерти к июлю 2021 года достигли в этом деле успехов.

Тут вход

В Нижнем Тагиле интересный памятник вождю мирового пролетариата. Ленин на глобусе указывает рукой в светлое будущее

Танк и музей через дорогу

Бюст Николая Демидова

Типовой мемориал ВОВ, 1941–45, что-то серое и барельефы. Сейчас памятники оригинальней стали делать

Первая поездка в Нижний Тагил в конце лета

Рядом пушки времен ВВ и сталинка с башенкой. Увы, в позднем СССР таких домов особо не строили

Обнаружил такую скульптуру — паровоз Черепановых и машинист. И рядом старинный велосипед

И еще один старинный паровоз около музея, Нижний Тагил — интереснейший город паровозов!

Первая поездка в Нижний Тагил в конце лета

Один из проспектов в центре города — множество Газелей и справа трамвай попал в кадр

Таких сталинок полно в Екатеринбурге

И еще один такой же дом, у него мало балконов

Памятник танку на постаменте

Старинный особняк еще времен Российской Империи

Немного кадров из окна автобуса по пути из Нижнего Тагила в Екатеринбург

Редкий на дорогах страны автобус ЛАЗ-697

Дом где-то в 20 этажей

Такой вот город. Больше в один рассказ не поместилось. В Нижний Тагил стоит заехать с ночевкой, чтобы бы получше изучить архитектуру, окрестности, посетить музеи. Всем советую побывать!