Турист boris0806
boris0806
был сегодня 16:26

Янгон — Мьянма Ноябрь 2013

Почему бы не организовать квест с поиском нестандартных достопримечательностей Янгона? Например, связанных с СССР.

В Мьянме провозгласили курс на социализм в 1962 году. Дружба с СССР пошла вяло, что заметно по мизерным объемам торговли, которые к 1980 году упали почти до нуля. Данные за 1955—1990 гг. доступны в справочниках по внешней торговле СССР. Несколько объектов в конце 1950-ых советские специалисты в Бирме все-таки построили. Черно-белые фотографии двух из них можно найти даже в БСЭ в статьях про Бирму и Рангун.

Объект № 1. Inya Lake Hotel.

Координаты: @16.8420536, 96.140888715

Дойти к нему можно от автобусной остановки Tayar-Chauk. Я просто пешком гулял аж от зоопарка. Отель был построен в начале 1960-ых гг. Удобно расположен в центре города в тихом месте. Цены высокие, поэтому я там и не ночевал, но когда-нибудь хотел шикануть и остановиться на пару ночей. Еще интересно посмотреть архив их гостевых книг за последние 60 лет. Из каких стран туристы останавливались и сколько там было граждан СССР/России/СНГ. Скорее всего, мало там бывало русскоязычных, нашего туриста в Мьянме до коронавируса было эдак раз в 200 меньше, ч ем в Таиланде.

Иду в сторону отеля

Зеленая зона вблизи

С фонтаном!

Прогулка по «советскому» Янгону

А это озеро Иня. Тем, кто будет в Янгоне, советую обойти его по периметру, о тусовочном месте на западном берегу я еще напишу

Здание с торца

Обошел я его по периметру, интересно, где на территории бывшего СССР расположен наиболее похожий по проекту отель?

Вход

Название отеля

Колонны красивые, с узорчиком

Прогулка по «советскому» Янгону

Я зашел внутрь с целью интерьеры посмотреть. Вот ресепшен

Рядом общепит для любителей потише и почище, не тротуарная забегаловка

Элементы оформления в национальном стиле

Прогулка по «советскому» Янгону

А еще изделия местных умельцев

Объект № 2. Технологический университет Янгона

Координаты: @16.8757179, 96.114796117

К северо-западу от предыдущего, в сторону Инсейна нужно идти или ехать до остановки BPI. Insein Road, она соединяет

Народный парк с районом Инсейн, где находится, например, тюрьма. Территория университета отгорожена, так чтобы любопытные не лазили, на ней же расположены общежития.

Первая табличка с названием

Входная арка

Вторая табличка с названием

Здание построено в 1958—1961 гг. с помощью СССР, архитектор — Стенюшин П.Г.

Прогулка по «советскому» Янгону

Я четыре снимка сделал, а ближе подойти не успел, там у входа не слишком дружелюбная охрана стоит

Вход на территорию только мимо будки охранника. Часто английского такие люди не знают. Он разрешил сделать мне несколько кадров. Надеюсь там еще раз побывать и со студентами пообщаться. Вдруг там есть студенты и преподаватели, которые владеют русским? Табличка еще должна висеть где-то на фасаде.

Фонтан перед зданием

Прогулка по «советскому» Янгону

Лужайка. Судя по карте, за деревьями находятся учебные корпуса, лаборатории, общежития и общепиты

Успел издали сфотографировать здание библиотеки

Прогулка по «советскому» Янгону

Автобусная остановка с красными звездами! И забор с колючей проволокой. Это ориентир при поиске

Объект № 3. Магазин с надписью «Москвич» на фасаде

Точнее, «Москвич» и «Шкода латиницей». Если идти пешком по проспекту Махабундулы от пагоды Суле на восток к англиканской церкви и ТЦ «Океан», то можно обнаружить магазин, где продавались автомобили из соцстран. Есть версия, что там продавали товары из стран СЭВ. Скорее всего, приехал корабль, загруженный разной продукцией.

Прогулка по «советскому» Янгону

В пиковые годы на рубеже 1950–1960-ых в Бирму поставили из СССР около 1000 легковых авто, несколько сотен грузовиков и мотоциклов. С ней также торговали Венгрия, ПНР, Югославия, Чехословакия. Видимо, активнее всех из СЭВ была последняя, старые трактора Зетор в 2016 еще колесили по просторам. С ГДР тоже были торговые отношения, но к 1980 году немцы даже посольство закрыли.

В 2020 году надписи на фасаде были в отличном состоянии, надеюсь, здание не снесут и не сотрут. Эти два снимка с просторов интернета

Координаты: @16.7736652, 96.173527119

Объект № 4. Местные хрущевки.

Их логично называть «Невиновки» в честь человека, который правил в Бирме с 1962 по 1988 год. Пятиэтажка с торца

Прогулка по «советскому» Янгону

Вот подъезд с каким-то язорчком по этажам

Жаль, что внутри не побывал, не посмотрел квартиры

Туристы мимо этих зданий ходят редко, это вам не Шведагон

Прогулка по «советскому» Янгону

Искать их нужно в районах Yankin и Kanbae. От пагоды Ngar Htat Gyi Pagoda топайте на север.