Турист boris0806
boris0806
был вчера 21:44

Пушкинские горы — Россия Октябрь 2010

До Пушкинских гор не так уж и просто добраться. Сложнее, чем в Ясную Поляну, Константиново или музей Достоевского в центре Омска. Я приехал рано утром в Великие Луки. Уезжал вроде как с Рижского вокзала — единственный раз в жизни. Времени на осмотр города воинской славы не было, потому что сразу пересел на автобус в сторону Пушкинских гор. В Великие Луки надо бы все-таки заехать когда-нибудь. Все-таки город воинской славы, бывший областной центр (в 1944—1957 гг.), а также редкий город на территории РСФСР дважды освобожденный Красной армией.

Печально, что кадры из окна автобуса по пути получились какие-то мутные. Например, опустевший Новоржев мне запомнился памятником Екатерине II. Необычно его увидеть в такой глуши.

Поездка в Пушкинские горы, прогулка от монастыря до Бугрово

Новоржев вроде как считается самым маленьким в Псковской области по населению. 3 тыс. жителей. В летописях упомянут под 1396 годом, а городской статус получил в красивую дату — 1777 год. Регион весьма бедный, а когда-то была процветающая Псковская республика

В Пушкинских горах вышел на автостанции, купил билет до Пскова и пошел исследовать окрестности. Первый объект, который мне попался — старый ЗИЛ-Крокодил (131-ый, наоборот, Бегемот)

Дело было поздней осенью. Листья в таком условно-северном крае уже опали. Это не Тамбов, куда я добрался чуть позже. Вот памятник Пушкину

Такой лесок поблизости

Странный разбитый колокол

Для начала решил осмотреть Святогорский монастырь. Похоже, что единственный в России с таким названием. Один из объектов на его территории — могила Пушкина

Поездка в Пушкинские горы, прогулка от монастыря до Бугрово

Могила его родственников, в том числе брата и родителей. Сергей Львович пережил сына на 10 лет

Интересно, что монастырь основано при Иване IV в. 1569 году. На дворе была Ливонская война и опричнина. И еще это год создания Речи Посполитой.

На его территории своеобразная смотровая площадка и такие с нее виды

Монастырская постройка

Еще нашел на территории каменный крест. Псковская область славится такими

И белую скамеечку

Поездка в Пушкинские горы, прогулка от монастыря до Бугрово

Красиво он смотрится за осенней листвой

Про монастырь можно было сделать отдельный отзыв. Есть вариант съездить туда еще и раз и потом написать.

Далее пошел к усадьбам. По пути сфотографировал вот такой содержательный указатель. Там площадка для отдыха у входа некие бояре или дьяки и объекты поменьше, похожие на слоников

Поездка в Пушкинские горы, прогулка от монастыря до Бугрово

Как говорится «сесть на пенек и съесть пирожок»

Из коряги крокодила хотели сделать?

Поездка в Пушкинские горы, прогулка от монастыря до Бугрово

По сути там целая мини-выставка объектов деревянного зодчества

О ней тоже можно было бы сделать отдельный отзыв, если снимков было бы побольше. Эти похожи на деда, бабку и колобка

Я бы сказал, что это местный аналог Поляны сказок

Поездка в Пушкинские горы, прогулка от монастыря до Бугрово

Дорога к музеям и усадьбам среди елей. По-моему, здесь граница южной тайги и смешанного леса

Труба времен СССР

Хорошо смотрятся желтые березки и зеленые деревья

Поездка в Пушкинские горы, прогулка от монастыря до Бугрово

Осенние пейзажи с камнями и без

Мне там попалась развилка. Прямо как в сказке «Налево пойдешь, направо пойдешь, прямо пойдешь -…»

Поездка в Пушкинские горы, прогулка от монастыря до Бугрово

Местность там малолюдная, хотя это было утро субботы

Указатель к кордону искусств, может тут какие-то творческие люли тусят?

Пофоткал деревца

И колею, по которой можно до объектов дойти

Поездка в Пушкинские горы, прогулка от монастыря до Бугрово

Виды там просто левитановские!

Тропинка у елочек

Поездка в Пушкинские горы, прогулка от монастыря до Бугрово

Вернулся на дорогу. там мне удалось сфотографировать двух пожилых пешеходов и ЛуАЗ. Кстати, прекрасный автомобиль для таких мест

Добрался до закусочной и кулинарии. Самая дешевая еда в этой местности в них, остальное дороже, для туристов цены

Около нее сфотографировал котов. Выглядят прилично. Явно их там подкармливают

Нашел голову Ленина

Указатель к отелю, названному в честь няни Пушкина

Поездка в Пушкинские горы, прогулка от монастыря до Бугрово

Снова узкая и старая дорога среди елей

Указатели на Михайловское и Тригорское

Поездка в Пушкинские горы, прогулка от монастыря до Бугрово

В местности, помимо музеев, есть экопарк

Чудо камень выполняет роль указателя к усадьбам

Небо в тот октябрьский день было вот такое

Одинокая березка

Так добрался до литературного отеля

Домик рядом

Картинную галерею украшает русалка

Человек из Африки на лошади

Кота-ученый из Лукоморья

От этого места начинается комплекс «Пушкинская деревня». О нем в следующий раз.

Из интереса посмотрел на сайте Память-народа информацию об уроженцах Пушкинских гор-участниках ВОВ.

Выдает 269 документов. Местность была освобождена в июле 1944. Три года была под оккупацией. Среди фронтовиков, как мужчины, так и женщины, в том числе, офицеры. Даты рождения — от 1888 до 1927 года. Партизаны в тех краях тоже были.

Это данные по уроженцам. Не факт, что они в 1941 году проживали в Псковской области.