Турист Дмитрий (DK1974)
Дмитрий — был 26 апреля 17:51
Ура! У меня новая страна. Вторая в этом году.

Таджура — Джибути Ноябрь 2014

«Каждый становится на время Колумбом, попав в незнакомый город»

Бывшая резиденция афарских султанов

Чтобы посетить главную достопримечательность Джибути озеро Ассаль и ряд других геологических природных объектов необходимо минимум два дня.

Соответственно нужно где-то переночевать одну ночь. Если не брать в расчет палатки, то самым подходящим для этого местом служит отель в городе Таджура.

Бывшая резиденция афарских султанов

Таджура (фр. Tadjoura‎‎) — один из крупнейших городов Джибути. Административный центр региона Таджурах.

Таджура является старейшим городом в Джибути и одним из старейших на восточном побережье Африки.

Бывшая резиденция афарских султанов

Название города (на афарском — Tagórri) этимологически происходит от слова tágar, что на языке афар — «бурдюк для воды из козлиной шкуры», в частном значении: «переполненный водой».

Город возник примерно в XII веке. Являлся резиденцией афарских султанов. Длительный период был центром работорговли в регионе.

Бывшая резиденция афарских султанов

Во второй половине XIX века попал под французский контроль.

21 сентября 1884 года султанат Таджура был объявлен протекторатом Франции с подчинением французскому губернатору Обока.

Бывшая резиденция афарских султанов

Удобное расположение города на берегу залива сделало его важным торговым портом на пути в Эфиопию.

Долгое время основными товарами, проходящими через порт, были рабы и слоновая кость.

Бывшая резиденция афарских султанов

Также торговали пшеницей, мёдом, золотом, сенной и другими товарами.

7 января 1889 года возле города бросило якорь австрийское судно «Амфитрида», на котором в Африку прибыла русская экспедиция атамана Николая Ашинова и отца Паисия.

Бывшая резиденция афарских султанов

Декретом французского правительства от 26 октября 1889 года торговля рабами была официально запрещена.

Значение Таджуры снизилось после постройки в начале XX века Франко-эфиопской железной дороги, соединившей порт в городе Джибути с Аддис-Абебой. В 2000 году порт Таджуры был существенно модернизирован.

Бывшая резиденция афарских султанов

Таджура является популярным туристическим местом. Примечателен белостенными домами (заслужил эпитет «Белый город») и песчаными пляжами с живописными окрестностями. На фото не они:)

Город соединён с Джибути паромной переправой, имеется аэропорт.

Бывшая резиденция афарских султанов

В вышеприведенной информации встречаются громкие слова, например такие «крупнейший город». Глядя на снимки, у вас наверняка возникли объективные сомнения.

На самом деле если сравнивать с нашими городами, то Таджура это что-то типа Мышкина. Просто сама страна небольшая, даже её столица не впечатлила своими размерами, а что же говорить про этот провинциальный городок.

Бывшая резиденция афарских султанов

Как вы поняли из фото мы посетили маленький порт в центре города. Далее пошли прогуляться вдоль набережной.

Здесь было много мальчишек.

Бывшая резиденция афарских султанов

Куда делись девочки не понятно. Я заметил лишь одну в желтом платье, но и то ее загородили пацаны.

Мы достали конфеты. Через мгновение к нам подбежала первая партия сладкоежек. Процесс угощения всегда приятен и заряжает позитивом. Особенно когда это бывает в деревнях.

Бывшая резиденция афарских султанов

Далее проехались по городу. Единственный сувенирный магазин был закрыт.

В отсутствии моря фотографировать особо было нечего.

Бывшая резиденция афарских султанов

Единственное граффити попавшееся на пути.

Город скромненький, но с историей. Здесь чувствуется дух старины. Этим мне он и понравился.

Бывшая резиденция афарских султанов

Помимо обзорной экскурсии самым памятным моментом в Таджуре стала прогулка на лодке в море. Удалось посмотреть на город с воды и поймать несколько рыбешек. Об этом в отдельном рассказе.