Турист Дмитрий (DK1974)
Дмитрий — был вчера 17:51
Ура! У меня новая страна. Вторая в этом году.

Джибути Ноябрь 2014

Пейзаж, который ты видишь с высоты, — восхитителен. Даже простые поля выглядят прекрасно. Такой вид создает связь между тобой и этим миром. Граница пустоты: Сад грешников

Джибутийские пейзажи

Если спросить меня какие пейзажные ассоциации вызывает Джибути, то я без сомнения отвечу, что бескрайние поля, покрытые застывшей лавой на фоне небольших холмов и гор.

Скорее всего это связанно с тем, что мне довелось пройтись и полазить по экзотичной чёрной поверхности. Вот поэтому в моей памяти и отложились именно такие картинки.

Джибутийские пейзажи

Но, сегодня я посмотрел свои фотоархивы и вспомнил, что страна хоть и голая, но с геологической точки зрения очень разнообразная.

Повезло с самолёта немного увидеть Джибути. Давайте для начала взглянем на страну с большой высоты.

Джибутийские пейзажи

Я часто фотографирую понравившиеся фрагменты земли.

Это мыс Рас-Сийян (любопытно звучит если прочесть слитно).

Горы на севере Джибути.

Самыми памятными в стране были вулканические пейзажи.

Джибутийские пейзажи

А завораживающими — виды озера Ассаль. Это место в Джибути лично для меня номер один.

Ассаль — одно из наиболее солёных озер мира и самая низкая точка Африки. По озеру я выкладывал ранее вот этот альбом Сюрреалистичный Джибути

Джибутийские пейзажи

В ряде мест великолепно выглядела неприступная береговая линия.

Можно часами стоять здесь и смотреть вдаль.

Залив Таджура.

Несколько раз по дороге я сфотографировал необитаемые острова.

Джибутийские пейзажи

Красивая, почти идеальная форма.

Посмотрите, какой замечательный цвет воды.

Джибутийские пейзажи

Территории, пока не тронутые человеком.

Всё вокруг выглядит как другая, вымершая планета. Идеальное место для съёмок фильмов про внеземные миры.

Каньон Dimbya.

Несколько шагов и можно заглянуть в его душу. Главное, вовремя остановиться, иначе попрощаетесь со своей:)

Джибутийские пейзажи

А это уже другое место для познания и ощущения физической свободы. Помню, стоя на высоком холме и обдуваемый ветрами, я мечтал стать птицей, расправить крылья и полетать над долиной. Но, оставшись человеком, получилось лишь на двух своих ногах пробежаться по склону вниз к дороге. Простенько, но мне понравилось:)

Географических данных в официальных источниках по Джибути крайне мало. Ниже немного информации.

Горные массивы чередуются с лавовыми плато и с конусами потухших вулканов.

Джибутийские пейзажи

Центральную часть страны занимают каменистые, песчаные или глинистые равнины, в наиболее пониженных участках которых находятся солёные озёра.

Недра страны содержат запасы известняка и перлита (горная порода вулканического происхождения).

Джибутийские пейзажи

В стране пустынный, жаркий и сухой климат: средняя январская температура +26 градусов С, средняя июльская температура +36.

Осадков выпадает крайне мало — от 45 до 130 мм в год.

Джибутийские пейзажи

Животный мир беден. Вокруг оазисов встречаются антилопы, гиены, шакалы; в лесах — обезьяны. Последних, я видел пару раз прямо на дороге.

Много змей, ящериц и других пресмыкающихся. Мне они особо не попадались, но зато постоянно наблюдал домашний скот, пасущийся около населённых пунктов.

Джибутийские пейзажи

Прибрежные воды богаты рыбой.

Растительный покров — пустынный или полупустынный.

Джибутийские пейзажи

На отдельных горных вершинах и склонах — редкие леса из можжевельников, оливковых деревьев и акаций.

В заключении могу сказать, что Джибути не обязательная для посещения страна. Некоторые путешественники описывают её как скучную и лишённую значимых достопримечательностей, здесь нет даже ни одного объекта ЮНЕСКО. По большей части тут голая, выжженная солнцем земля.

Джибутийские пейзажи

Но, для тех, кто любит экзотическую географию, уникальную геологию и места, где нет толп туристов — Джибути нужно обязательно включить в список ваших будущих путешествий.