Турист Дмитрий (DK1974)
Дмитрий — был сегодня 18:40
Только что увидел. У меня на главной странице "666 городов". Надо срочно писать про новый город

Джибути — Джибути Ноябрь 2014

«Каким бы чужим не был город, можно всегда посмотреть наверх и увидеть привычную картину» Анош Ирани

Джибути — столица, которую легко запомнить

На планете Земля существуют столицы, названия которых полностью или частично совпадают с названием их государств. Запомнить их естественно легче всего. Самые известные это: Ватикан, Сингапур, Тунис, Алжир, Панама, Гватемала. К этому списку относится и редкий город Джибути.

В этом материале я хочу познакомить вас с этой не туристической столицей. Начнём с географического расположения. Город Джибути находится в Республике Джибути, которая на востоке Африки граничит с Эфиопией, Эритреей и Сомали.

Джибути — столица, которую легко запомнить

Название Джибути этимологизируется, по одной из гипотез, из языка афаров — gabouti — коврик из пальмовых волокон. Это флаг города.

В Джибути мы прилетели вдвоём с товарищем из Москвы транзитом через Стамбул. Визу получили прямо в аэропорту. В самолёте встретили несколько украинцев. С одним из них удалось интересно пообщаться. Оказывается все они приезжают сюда на работу. По 10 месяцев плавают на грузовых судах…

Джибути — столица, которую легко запомнить

Нас встретили и повезли в Sheraton Djibouti Hotel. Перед въездом на территорию производят тщательный досмотр машины, багажа и всех пассажиров. Редко, но всё же в Джибути случаются теракты. Отель расположен на берегу моря. Есть бассейн и маленький пляж. Хороший вариант для ночлега и непродолжительного отдыха.

В столице имеются и другие отели. Лучшие из них расположены вдоль пляжа отеля Djibouti Palace Kempinski.

Джибути — столица, которую легко запомнить

Мы заезжали в этот отель типа посмотреть и оставить отзыв. Он самый дорогой в Джибути. Если вы забронируете тут номер, то визу вам в аэропорту дадут с 100% гарантией.

Кемпински находится практически на самой оконечности столичного полуострова. Вот самая крайняя точка до которой можно дойти пешком.

Джибути — столица, которую легко запомнить

Отель и искусственная коса видны справа на кадре.

В городе есть парки, мечети, президентский дворец (снимать нельзя), имеются даже христианские церкви.

Джибути — столица, которую легко запомнить

Среди религиозных сооружений конечно же преобладают мусульманские мечети.

Мы хотели попасть в океанариум, но тогда не смогли его найти. Пришлось довольствоваться дикой морской фауной в прибрежных водах.

Но, в целом, Джибути порадовать вас значимыми достопримечательностями не сможет, да и африканского колорита, в отличие от многих других африканских столиц, тут немного.

Джибути — столица, которую легко запомнить

Единственное стоит упомянуть про мечеть Хамуди. Она была построена в 1901 году в архитектурном стиле Абассидова Хаджи Хамуди — одного из старейшин города.

Вместимость сооружения составляет около 1000 верующих, имеется один минарет с голубым шпилем и двумя балконами по периметру. Мечеть является местом паломничества жителей Джибути и других соседних городов.

Джибути — столица, которую легко запомнить

На улицах Джибути перемешались старые и современные архитектурные формы, аккуратные дома в европейском стиле соседствуют с покосившимися, покрытыми трещинами и потеками зданиями.

Несмотря на отсутствие грандиозных достопримечательностей Джибути мне всё равно запомнился и понравился. Прежде всего тем фактом, что это крупный морской порт.

Джибути — столица, которую легко запомнить

Город из-за своего удачного стратегического расположения известен как «Жемчужина Таджурского залива». Рядом находятся одни из самых загруженных морских путей в мире. В порту Джибути дозаправляются крупные суда, плывущие по Красному морю, загружаются и выгружаются баржи.

Также Джибути — главный морской порт для импорта и экспорта из соседней Эфиопии. У него вторая по величине экономика среди городов Африканского Рога после Аддис-Абебы.

Джибути — столица, которую легко запомнить

Порт Джибути занимает огромную территорию в 65 гектар и его постоянно модернизируют. Не так давно гавань была углублена до 20 метров.

Финансовое благосостояние города, да и всей страны, зависит от работы этого порта. Так что столица это чисто экономический центр страны.

Джибути — столица, которую легко запомнить

Ещё здесь полно военных баз. В нашем отеле на завтраке было много людей в военной форме. Говорили на немецком, французском и английском языках. Когда нас встретили при выходе из аэропорта, то сразу предупредили, что лучше ничего вокруг не фотографировать. Если в кадр попадёт что-то запретное и это заметят, будут проблемы.

Честно скажу, когда ходили пешком, то я практически не доставал фотоаппарат. Поскольку большую часть времени я находился в машине и лодке, то снимал всё подряд.

Джибути — столица, которую легко запомнить

Кстати, на спутниковой карте я потом нашёл станцию радиоэлектронной разведки, военные склады, базы ВВС Франции и США. Так что прогулка по Джибути в майке с надписью СССР, Россия или портретом нашего президента — не самая лучшая затея:)

Теперь немного официальной информации о городе.

Поселение было основано здесь в 1888 году французами на земле, арендованной у правящих сомалийских и афарских султанов. В последующий период оно служило столицей французского Сомалиленда и его преемника — французской территории Афар и Иссас.

Джибути — столица, которую легко запомнить

В 1946 году Джибути получил статус заморской территории. Затем, в 1956 году, было создано выборное территориальное собрание.  Правительственный совет под председательством главы руководил местными делами.

В августе 1966 года официальный визит на эту территорию президента Франции генерала Шарля де Голля был встречен демонстрациями и беспорядками. В ответ на протесты де Голль приказал провести референдум. 19 марта 1967 года был проведен второй плебисцит, чтобы определить судьбу территории.

Джибути — столица, которую легко запомнить

Первоначальные результаты подтвердили продолжение, но ослабление отношений с Францией. Однако референдум снова был омрачен сообщениями о фальсификации результатов голосования со стороны французских властей, избиратели отвергли независимость с перевесом в 50 баллов. Объявление результатов плебисцита вызвало гражданские волнения, в том числе несколько человек погибло.

Когда 27 июня 1977 года Джибути провозгласил независимость, население Джибути составляло более 110 тысяч человек, город служил административной и торговой столицей Республики Джибути.

Джибути — столица, которую легко запомнить

В 1980-х — начале 90-х население города существенно увеличилось за счёт беженцев их Сомали и Эфиопии.

Сегодня население Джибути составляет около 600 тысяч жителей, это 54% населения всей страны.

Джибути — столица, которую легко запомнить

Климат в столице очень жаркий и сухой. Температура здесь нередко поднимается выше 40 градусов.

Джибути построен на трёх разных уровнях — городские районы: Джибути, Серпент и Марабоут, которые соединяются между собой дамбами и плотинами.

Джибути — столица, которую легко запомнить

Здесь выпадает довольно маленькое количество осадков, однако поскольку выпадают они очень кучно, в этот период река Амболи, протекающая через город, часто выходит из берегов, подтапливая строения, а то и оставляя многих жителей без крова, как это случилось в 2004 году.

Вспомнил, ещё конечно нужно посетить большой рыбный рынок Гранде Печерие, который открыт с самого раннего утра. Здесь расположено и несколько небольших традиционных рынков, где можно купить свежие фрукты, овощи, сувениры и одежду.

Джибути — столица, которую легко запомнить

Если позволит время, то его можно скоротать на нескольких уютных пляжах столицы, среди которых самым известным является пляж Кхор Амбадо.

Из Джибути мы отправились в несколько интересных мест страны. Про некоторые я ещё даже не успел рассказать. Так же из столицы нам удалось ненадолго попасть в соседнюю страну под названием Сомалиленд Столица империи Адал или один день в государстве Авдаленд и Сомалиленд — послесловие

Джибути — столица, которую легко запомнить

Когда улетали из Джибути домой, повезло сесть с нужной стороны самолёта и увидеть столицу и уже знакомые места с высоты.