Турист Дмитрий (DK1974)
Дмитрий — был сегодня 5:41
Ура! У меня новая страна. Вторая в этом году.

Джибути Ноябрь 2014

В Джибути мы посмотрели одноимённую столицу, озеро Ассаль, город Таджура и насладились уникальными геологическими пейзажами.

Заповедные острова Маскали и Муча

В последний день, перед вылетом домой, удалось осуществить незапланированную морскую прогулку на лодке. Мне хотелось попасть на один из островов, расположенных в 35 км от города Джибути.

Мы могли тут оказаться двумя днями ранее, когда рыбачили в том же заливе Таджура.

Заповедные острова Маскали и Муча

Помню, лодочник тогда посмотрел на нас, а рукой показал вдаль и несколько раз повторил слово «Москали». Я тогда очень удивился, напрягся и на предложение поплыть в неизвестном направлении отказался. Только на следующий день посмотрев на карту понял, что он хотел отвезти нас к острову Маскали:)

В этот раз мы отплывали из столицы. В порту заполнили необходимые документы и сели в лодку. Фотографировать здесь запрещено, поскольку это практически граница. Тут находится охрана порта, военные катера и т. п. Разрешили снять только рыбацкие лодки.

Заповедные острова Маскали и Муча

Мы набрали скорость и через несколько минут прошли мимо крайней точки Джибути — лучшего столичного отеля Кемпински.

Вскоре, показался первый необитаемый остров.

Заповедные острова Маскали и Муча

На пути были и совсем крохотные участки суши.

Геология этих островков любопытная. С лодки попасть на них не получится. По периметру нижняя часть размыта и сужена внутрь.

Заповедные острова Маскали и Муча

На одном острове находится закрытая территория. Снимать также нельзя. Уже не помню, вроде связано с президентом, по-моему дом там у него.

Финальная точка нашего маршрута — остров Муча. Здесь в отличие от предыдущих островов была зелённая флора.

Заповедные острова Маскали и Муча

Спустя мгновение я уже ступил на песчаный берег, где была ещё одна лодка.

Туристы, хотя и редко, но приплывают сюда погулять.

Заповедные острова Маскали и Муча

Буквально в десяти метрах есть вход в мангровые заросли, куда мы и отправились.

Обычно, в подобных местах, я катался на лодке, а здесь впервые шёл пешком.

Заповедные острова Маскали и Муча

Мангровые корни были повсюду, очень много.

Любителям заповедных, уединённых мест данные острова точно понравятся.

Заповедные острова Маскали и Муча

Главное, взять бинокль для наблюдения за разными птичками.

Скорее всего, пешком не всегда можно пройти, наверняка, бывают приливы.

Заповедные острова Маскали и Муча

Просто нам повезло — воды в этот момент было мало.

Нашёл в интернете описание этих мест.

Острова Маскали и Муча (Maskali and Moucha islands) это прекрасные и крохотные коралловые острова. Остров Муча среди них самый крупный, он окружен несколькими более мелкими островами Маскали.

Заповедные острова Маскали и Муча

Эти острова необычайно популярны среди туристов, именно здесь открываются наиболее замечательные возможности для дайвинга во всей округе. Необычайно красивые коралловые рифы, яркие разноцветные рыбки, прозрачные синие морские воды, возможность увидеть редких морских обитателей, таких как акулы, рыба-молот, скаты и т. д. — всё это делает острова Муча уникальным местом.

На островах нет ничего, кроме пляжей. Обширные песчаные пляжи, заводи и заливы, мангровые заросли и более 300 видов редких, уникальных птиц — всё это привлекает сюда не только туристов, но и исследователей.

Заповедные острова Маскали и Муча

Добраться до острова можно на лодке из столицы Джибути. На Муча можно переночевать, только нужно взять с собой палатку и спальники и обязательно позаботиться о большом количестве питьевой воды, зонтиках от солнца и тёмных очках. На острове есть несколько небольших домиков, в которых можно переночевать, но это убьёт всю романтику.

Острова охраняются правительством. Коралловые рифы и мангровые заросли являются настоящим национальным достоянием и популярным туристическим объектом. Здесь так же можно увидеть необычные нагромождения камней и даже каменные арки.

Заповедные острова Маскали и Муча

Последнее, к сожалению, мы не видели. Чтобы всё облазить тут нужен целый день. А у нас было всего три, импровизированных часа.

В любом случае, представление мы получили и нам тут понравилось. Рекомендую!

Заповедные острова Маскали и Муча

По дороге назад лодка остановилась прямо посреди моря. В этом месте оно даже не по колено, а по щиколотку. Очень красиво и необычно.

Наш гид и лодочник фотографировали здесь друг друга. Видимо, это коса появляется крайне редко.

Заповедные острова Маскали и Муча

Мы плыли дальше и я не терял надежды увидеть дельфинов. Но, наверное у них был выходной и их в этот день замещали косяки очень мелких рыбешек, которые прыгали слева и справа от нашей лодки.

Лично для меня огромным плюсом в этой прогулке была возможность понаблюдать за большими кораблями.

Заповедные острова Маскали и Муча

Грузовых судов в акватории Джибути было много.

Вот этот из Аддис-Абебы. Правда, у Эфиопии нет выхода к морю. Благодаря этим транзитным взносам Джибути в основном и живёт.

Дело близилось к закату.

Жаль мы вернулись чуть раньше, ещё минут двадцать и можно было бы сделать классные кадры. Сейчас на снимке солнце ещё высоковато.

Заповедные острова Маскали и Муча

На последнем кадре фрагмент нового столичного порта. В следующий раз расскажу про город Джибути…