Турист Julia Alisova (AnastasiaJulia)
Julia Alisova
была сегодня 10:23

Пицунда — Абхазия Сентябрь 2022

Если следовать аксиоме, что лучшее средство от всех болезней — соленая вода, надо срочно покупать билеты в Абхазию. В сезон инфекций и простуд такая терапия и приятна, и действенна — как гласит заголовок моего рассказа на абхазских пляжах практикуется инсоляция, ингаляция, медитация. В прошлой части мы с вами изучили, вооружившись купальниками и кремом с SPF-фактором, чудесные пляжи Гагры и Цандрипша.

Инсоляция, ингаляция, медитация. Лучший пляжный курорт в Абхазии — Пицунда!

Сегодня переместимся в Пицунду. Этот курорт — настоящий земной рай для всех желающих расслабиться, позагорать и восполнить запас жизненных сил — также расположен на Черноморском побережье. Только он царит на просторах одноименного заповедника, и значит, природа и климат здесь уникальные и почти волшебные.

Те самые пицундские сосны — эндемики Кавказа из Красной Книги

Благодаря влажному субтропическому климату (небесной манне для нашего здоровья!) здесь почти всегда тепло и комфортно. Сезон купаний продолжается с мая—июня до конца октября, за прогулками у моря приезжайте круглый год.

Инсоляция, ингаляция, медитация. Лучший пляжный курорт в Абхазии — Пицунда!

Туристы, которые предпочли отдых на этом курорте обрадуются всем преимуществам Пицундской бухты — отсутствию высоких волн, чистой воде, пологому входу в море. На десятках километров пицундских пляжей есть и песчаные, и мелко-галечные участки.

Все пляжи Пицунды бесплатные, правда, за удобный проход к Центральному побережью почему то берут 50 р. Но мы туда не пойдем, мы поедем к райским уединенным берегам — пляжу в поселке Лидзава и отрезку берега в Пицундо-Мюссерском заповеднике.

Инсоляция, ингаляция, медитация. Лучший пляжный курорт в Абхазии — Пицунда!

Итак, пляж в поселке Лидзава, пригороде-районе Пицунды. Он же Лдзаа, он же Лзаа, он же Рыбзавод. Можете назвать любым именем, вас поймут и подскажут. Мы попали сюда совершенно случайно — разговорились с водителем соседнего автомобиля на парковке, на предмет приятных купаний. Видя наши растерянные глаза (я так предполагаю) парень, долго объясняя куда свернуть в поисках идеального отдыха, махнул рукой. И предложил следовать за ним, пообещав, что тут недалеко.

В самом деле, минут через 7 мы уже парковались под чудесными реликтовыми соснами Пицундского заповедника. Расстояние между центром курорта и пляжем в Лидзава небольшое, любители долгих прогулок вполне дойдут пешком. Пляж роскошный, многокилометровый и очень широкий. Берег покрыт мелкой галькой.

Инсоляция, ингаляция, медитация. Лучший пляжный курорт в Абхазии — Пицунда!

Просторный пляж переходит в древнюю сосновую рощу (!) которая служит и грандиозным солнцезащитным тентом, и чудесным освежителем воздуха. Расстелим здесь полотенчики и идем купаться.

Отрезки берега в Пицунде, кстати, есть на любой вкус. И благоустроенные, с зонтами-шезлонгами, и пляжные бары с напитками-вечеринками, и совершенно спокойные и медитативные. Рядом с парковкой масса магазинов, прилавков с перекусом, кафе и гостевых домов — продлить отпуск в парадайзе можно на любой срок.

Инсоляция, ингаляция, медитация. Лучший пляжный курорт в Абхазии — Пицунда!

Еще один пикник, в честь наших сентябрьских именинников:)

Как и выбрать любое развлечение: погуляйте вдоль берега моря, посетите музей-заповедник «Великий Питиунт», послушайте концерт классической музыки или лезгинку на кавказском застолье.

Легендарный орган в Пицундском храме

Полюбуйтесь фресками в Пицундском кафедрале или остатками римской крепости в самом центре курорта.

Инсоляция, ингаляция, медитация. Лучший пляжный курорт в Абхазии — Пицунда!

Продолжить пляжный отдых можно в Мюссере. Еще три десятка лет назад здесь располагались пляжи формата «секретно» и «только для избранных» — партийные дачи, пансионаты, закрытые объекты. Сегодня элитный отпуск доступен каждому туристу, который может приобрести входной билет в заповедник. Платите 300 рублей охраннику на КПП, и вы на месте.

Я говорю о курортном комплексе «Дача Горбачева в Мюссере», в наши дни переживающем вторую молодость. Дорогой особняк на морском берегу, построенный для личного отдыха семейства Горбачевых, доступен всем желающим — он открыт как отель, музей, резиденция президента республики, популярный экскурсионный объект.

Инсоляция, ингаляция, медитация. Лучший пляжный курорт в Абхазии — Пицунда!

А еще живописный и ухоженный пляж. И все это, напомню, за 300 р:)

Экскурсию по остатками былой партийной роскоши проведу вам в другой раз (и она входит в стоимость посещения!). Сегодня про пляж — песчаный островок релакса и покоя.

Инсоляция, ингаляция, медитация. Лучший пляжный курорт в Абхазии — Пицунда!

Спрятанный в укромной бухте среди высоких скал и великолепной зелени субтропиков, пляж Мюссерской резиденции благоустроен отменно. Есть душевые, кабинки для переодевания и WC, мангально-пикниковые зоны и волейбольная площадка, кафе с открытой террасой, гамаки, шезлонги под солнцезащитными тентами. И много-много места для любования морем!

В сентябре мы единственные пользовались всеми этими благами жизни — организованный автобус с туристами привезли на 30 минут, и также увезли, почти не потревожив нашего покоя.

Инсоляция, ингаляция, медитация. Лучший пляжный курорт в Абхазии — Пицунда!

Как поведал экскурсовод, пляж для Мюссерского пляжа привезли из Болгарии, с курорта Золотые Пески. Песочек Раиса Максимовна также выбирала лично. Как и Мюссерскую бухту, одну из самых живописных на Черноморском побережье.