Турист Юлия Щадных (Djuliett)
Юлия Щадных
была 17 января 20:23

Кота-Кинабалу — Малайзия Февраль 2015

Цикл материалов "Путешествие по ЮВА (февраль 2015)"

1. Борнео. В поисках мечты юного натуралиста
  2. Убуд. Птицы, обезьяны и бассейн в джунглях
  3. Бали. Чудо остров
  4. Куала-Лумпур. Неоконченная встреча
  5. Сингапур. Возвращение

Это было незадолго до нашего с мужем возвращения из Дубая на Родину. Работа уже закончилась, но резидентской визой разрешили пользоваться еще несколько месяцев, чтобы уладить все дела, — самое время немного попутешествовать. Посмотреть хотелось многое и еще раз заехать в мой любимый Сингапур, поэтому маршрут был составлен такой: Дубай — Денпасар (Бали) — Куала Лумпур — Кота-Кинабалу (Борнео) — Сингапур — Дубай. Тем более, что не надо было думать о визах: на Бали и в Малайзии для россиян были визы по прилету, через Сингапур транзит в течение 96 часов, а в Кота-Кинабалу, вообще, внутренний перелет! По прошествии значительного времени нет смысла писать о финансовых деталях путешествия, за эти годы многое изменилось, да и мелкие детали забылись.

Когда-то в детстве я была юным натуралистом, любила читать обо всяких экзотических растениях и рассматривать их фотографии. И была среди них Раффлезия — один из символов штата Сабах, которая растет на острове Борнео. Поэтому не попасть туда мы не могли!

Из Куала Лумпур борт компании Air Asia доставил нас в небольшой провинциальный аэропорт Кота-Кинабалу.

Случилось это еще до того, как самолеты авиакомпании стали падать и бесследно исчезать. После получения багажа на автобусе доехали до отеля, который я бронировала на Букинге — The Pacific Sutera Kota Kinabalu

Он входит в состав комплекса отелей, расположенного на берегу залива очень близко к аэропорту и имеющего свой причал.

Причал для яхт

При заселении нам повысили категорию и дали номер с прекрасным видом на море и острова национального парка Tunku Abdul Rahman Park,

да еще и каждый вечер можно было любоваться закатом. У отеля есть небольшой пляж, но он существует больше для антуража,

Территория отеля

отдыхать можно у бассейна,

пляжный отдых, к сожалению, возможен только на островах.

Немного освоившись и разложив вещи, мы поехали на местный рынок.

Дуриан

Место довольно колоритное: продают фрукты, овощи, морепродукты и все в свежем и сушеном виде. Там же можно поесть, но походив немного в дыме и чаде от масла, мы не решились купить приготовленную еду.

Решили обойтись фруктами, но свежий плод дуриана попробовать тоже не рискнули. Время было уже позднее, пора было возвращаться в отель. На следующий день у нас была запланирована поездка в национальный парк.

Утро началось рано,

по погоде за окном казалось, что день будет пасмурным, но после завтрака небо очистилось от облаков. Меня очень удивляла погода на Борнео: собираешься куда-то на прогулку после обеда, смотришь в окно, а там такие грозные тучи, что впору зонтик брать, который мы как раз забыли, а потом они куда-то исчезают. И я все время вопрошала персонал отеля, почему у них на ресепшене нет зонтиков для постояльцев, как в Сингапуре, а они непонимающе на меня смотрели и, возможно, что-то неприличное про себя думали, но из вежливости не высказывали. За четыре дня нашего пребывания в Кота-Кинабалу дождь так и не пошел, но грозное небо пугало каждый день.

Накануне мы решили, что поедем на катере от отеля,

Борнео. В поисках мечты юного натуралиста

хотя, это было дороже, чем из порта, но предпочли удобства дешевизне. За уплаченную сумму можно было посетить два острова: маленький — Мамутик и большой — Манукан.

Сначала завозили на большой, а через какое-то время катер отвозил туристов на маленький.

Вдали видна вершина горы Кинабалу

Мы на второй не поехали, хватило пляжного отдыха и снорклинга на одном. Сначала походили по правой части острова,

Борнео. В поисках мечты юного натуралиста

купили в магазинчике пару сэндвичей, которые позже нам пригодились для подкармливания рыбок. К снорклингу подготовились основательно еще в Дубае: купили ласты, маски, трубки и еще небольшую камеру для подводных съемок, не Go Pro, но кое-что запечатлеть на память подойдет. Пляж на Манукане песчаный, очень большой и хороший,

Борнео. В поисках мечты юного натуралиста

можно даже найти тень, но близко к пирсу грязно и в воде очень много кораллов и ежей и надо приспособиться находить место, куда можно стать ногами. Здесь бы пригодились резиновые тапочки. Мне приходилось часто останавливаться, так как плавание с маской осваивала там впервые, ласты пришлось снять из-за неудобства. С камерой тоже не сразу разобралась, но несколько видео остались на память. Подводный мир, может, не такой разнообразный, как в Красном море, но занятие это очень увлекает и вызывает бурные положительные эмоции!

В отель вернулись к обеду, отдохнули и пошли знакомиться со столицей штата Сабах.

Борнео. В поисках мечты юного натуралиста

Небольшой городок, но все есть: магазины, банки, социальные объекты, общественный транспорт,

Борнео. В поисках мечты юного натуралиста

даже зоопарк! Но в него мы попадем в предпоследний день нашего пребывания здесь. На Борнео мы запланировали всего четыре дня и главными целями было съездить на гору Кинабалу и увидеть Раффлезию — мечту моего юно-натуралистического детства; на посещение джунглей, чтобы увидеть обезьян-носачей и орангутанов, времени, к сожалению, не оставалось. Увидели туристическую фирму, зашли посмотреть экскурсии, но что-то не понравилось в предлагаемых турах. Решили действовать своими силами. Возвращаясь в отель, зашли в порт посмотреть на закат и недалеко увидели стоянку такси. Подошли туда и стали спрашивать, не возит ли кто-то туристов индивидуально в горный парк? Уж не помню, в чем мы не сошлись: то ли цена не устроила, то ли никто не согласился, но пришлось идти в отель без планов на следующий день. Через пару улиц слышим, кто-то сигналит. Оборачиваемся: догнал нас молодой парень-таксист и предлагает отвезти завтра. Немного поторговавшись, сошлись в цене и договорились о времени.

В 10 часов утра, как и договаривались, такси ждало у отеля. Парень решил провести нам еще небольшую экскурсию по той части города, в которую нам сложно было добраться самим, и привез к мечети. Небольшая, но аккуратная, да еще и с отражением в воде, она покорила с первого взгляда!

Борнео. В поисках мечты юного натуралиста

Поделились своим восхищением с нашим водителем, чем, кажется, завоевали его симпатию и уважение. Удалось также заглянуть внутрь, там никого не было, но внутреннее убранство не впечатлило, снаружи мечеть смотрится намного интереснее! Полюбовавшись, походив вокруг в поисках лучшего ракурса и сделав несколько фотографий, мы закончили с культурно-религиозной программой и, наконец, выехали в сторону нашей цели.

Добирались мы в парк около полутора часов, все это время ехали по горному серпантину. Дорога хорошая и организация движения очень продуманная. Запомнилось, что, в основном, организовано три полосы: две в одну сторону, одна встречная и они постоянно чередуются, что дает возможность безопасного обгона. Сначала было жарко и постоянно была видна вершина горы, постепенно становилось прохладнее, все чаще исчезала вершина, все чаще мы попадали в туман, потом просто въехали в большое облако, сразу стало тихо и сумрачно, со всех сторон висели мелкие капли воды — это было непередаваемое ощущение — смешанное чувство страха и восхищения!

Остановились на площадке сфотографироваться на фоне Кинабалу.

Потом приехали ко входу в ботанический сад, походили по джунглям,

дошли еще до одной смотровой площадки, но гора уже исчезла в тумане,

Борнео. В поисках мечты юного натуралиста

зато появились серые белки. Зверьки достаточно коварные и привыкли выпрашивать у посетителей еду. Мы о них совершенно не подумали, потому что не знали об их существовании, и никакого провианта не взяли. А пока любовались окрестностями, наш таксист не нашел ничего лучше, чем предложить серой разбойнице

Серая белка

металлическую монетку. Ошалев от такой наглости, она укусила парня за палец, да так хорошо, что кровь полилась ручьем и пришлось его спасать. Первым делом замотали палец носовым платочком, который я предусмотрительно носила в своей сумочке, и пошли к домику с надписью «Медицинская помощь». Вдруг, она бешеная или переносчик какой-то другой болезни? Там только развели руками и сказали, что у них ни спирта, ни йода, ни бинтов, ни пластырей нет и все, что они могут, — вызвать скорую помощь. Шутка о том, что в дамской сумочке можно спрятать слона, стара как мир, но, покопавшись в своей, нашла и пластырь, и спиртовую салфетку, запасливая я, да! Пострадавшему промыли рану питьевой водой, продезинфицировали спиртом, заклеили пластырем и сказали к белкам больше не приставать. Он был в шоке от этой ситуации!

Но Раффлезию я так и не встретила и очень огорчилась. Парень решил, видимо, нас отблагодарить за заботу и сказал, что знает еще одно место, где можно ее найти. Договорились о доплате и снова поехали. Оказалось, что таксист привез нас к сероводородным источникам.

Место оборудовано купальнями, раздевалками, душевыми, но мы с собой не взяли купальные принадлежности, да и мне с моим обонянием очень сложно выдержать такой запах. Но здесь, ура, мы увидели указатель к месту нахождения моего «цветочка аленького»! Предприимчивые малазийцы нашли, где цветет Раффлезия, оборудовали деревянным настилом и небольшой смотровой площадкой и за деньги допускали всех желающих.

Раффлезия. Загадочный цветок: листьев нет, растет как грибы.
Раффлезия

Детская мечта сбылась! Походили еще по окрестным джунглям, посмотрели на небольшой водопад Кипунгит,

Борнео. В поисках мечты юного натуралиста

зашли в вольер к бабочкам. День получился очень насыщенным событиями и эмоциями.

Раз уж не получилось съездить в настоящие джунгли и увидеть там орангутанов и обезьян-носачей в их естественной среде обитания, утром следующего дня решили съездить в зоопарк. Отвез нас все тот же таксист. Животных много и содержатся они в неплохих условиях, впечатления остались положительные.

Орангутан. Обратите внимание на взгляд!

На свидание

А вечером пошли гулять по территории отелей и любоваться закатом.

Борнео. В поисках мечты юного натуралиста

День вылета пришелся на субботу 14 февраля.

Борнео. В поисках мечты юного натуралиста

Как оказалось, жителям ЮВА тоже не чужд символизм, и, прогуливаясь после завтрака по территории отеля, мы оказались свидетелями пышной свадьбы в день святого Валентина.

Попрощавшись с гостеприимным местом, все с тем же таксистом отправились в аэропорт.

До свидания, экзотический остров Борнео! Летели мы на него, не понимая, как он выглядит и что нас ждет, а улетали с робкой мечтой когда-нибудь попасть сюда еще раз.