Турист Юлия Щадных (Djuliett)
Юлия Щадных
была 17 января 20:23

Куала-Лумпур — Малайзия Февраль 2015

Цикл материалов "Путешествие по ЮВА (февраль 2015)"

1. Борнео. В поисках мечты юного натуралиста
  2. Убуд. Птицы, обезьяны и бассейн в джунглях
  3. Бали. Чудо остров
  4. Куала-Лумпур. Неоконченная встреча
  5. Сингапур. Возвращение

Осенью, как в тёплый плед, хочется укутываться в воспоминания о путешествиях в страны, где тепло и уютно, и как горячий чай пить их каждый вечер по глотку, наслаждаясь и смакуя.

Попрощавшись с Денпасаром, примерно через три часа с помощью Air Asia мы оказались в аэропорту Куала-Лумпура. Здесь тоже пришлось отстоять очередь для получения визы по прилету. На столицу Малайзии я почему-то сразу не возлагала больших надежд и рассматривала ее только в качестве транзитного города по пути на Борнео. Продолжительность всего тура надо было втиснуть в две недели и КЛ был первым претендентом на сокращение, поэтому я отвела на него всего один полный день, но у нас ещё был вечер дня прилета. Основное, что хотелось посмотреть, и единственное, о чем я знала, — башни-близнецы Петронас, а с остальным как получится, но на всякий случай составила список достопримечательностей. После зелёного и необычного Бали и, особенно, Убуда Куала-Лумпур особого впечатления не произвёл: город как город, большой, современный, небоскребы как небоскребы — ничего особенного, мы и круче в Дубае видели! Из аэропорта взяли такси до отеля. А вот здесь у меня было очень интересное ощущение: если бы не те пальмы, масло из плодов которых мы так не любим находить в продуктах, то обочины дороги с их малазийской растительностью почти не отличались от наших летом!

Раз главная цель — Петронасы, то и отель я выбрала, чтобы из окна номера можно было на них смотреть в любое время суток — Traders Hotel Kuala Lumpur.

Куала-Лумпур. Неоконченная встреча
Всё готово к встрече китайского Нового года 19 февраля 2015 г.

Вид шикарный, особенно в тёмное время. Останавливались мы на две ночи, поэтому времени на эксперименты с ночной съёмкой было достаточно. Понравилось всё! Очень вкусные и разнообразные завтраки — шведский стол, но они не входили в стоимость номера, оплачивались отдельно. Красивый и уютный номер, удобная ванная комната, есть все туалетные принадлежности, включая зубную щётку и пасту. Я очень люблю всякие маленькие пузырёчки-бутылочки, поэтому всё, что не успели использовать, привезли домой и они долго ещё радовали взгляд напоминанием о поездке. Кровать, подушки, одеяла удобные, спалось прекрасно! При заезде с нас взяли депозит в USD, который вернули при выезде. Внизу отеля центральный парк — большая зеленая территория, а недалеко от него — остановка туристических автобусов Hop on Hop off.

Пока мы заселились в номер, уже стемнело, но нельзя же терять время даром — башни-близнецы ждут! Оказалось, что у их подножия расположен торговый центр Suria KLCC.

Куала-Лумпур. Неоконченная встреча

Шоппинг нас не интересовал, но на первом этаже зашли в какую-то кафешку перекусить. Полной неожиданностью и очень приятным бонусом стал цветомузыкальный фонтан перед торговым центром. А потом из окна номера на 13-м этаже я пыталась сделать идеальную фотографию Петронасов с ночной подсветкой.

Утром первым делом схватилась за фотоаппарат, теперь надо было сделать снимки в рассветных лучах солнца.

Куала-Лумпур. Неоконченная встреча

На смотровую площадку башен-близнецов мы никак не попадали, но есть же ещё телебашня Менара и в ней тоже есть смотровая, да не простая, а панорамная! Кстати, там даже бутылочки с водой в форме этой башни.

Поэтому с утра и было решено туда отправиться. Основательно позавтракав в отеле и набравшись сил, решили идти пешком. Вот же она, почти рядом с нами, видна из-за зданий, надо всего лишь немного пройти.

Куала-Лумпур. Неоконченная встреча

Как же обманчивы эти впечатления! Бодро двинулись в путь, а когда прошли, наверное, половину, поняли, что лучше было дождаться туристический автобус, оказалось, что в конце пути еще на горку подниматься надо. Но деваться уже некуда, известно, что в таких случаях лучше двигаться вперёд, чем возвращаться назад. И, всё-таки, добрались. Спокойно, без предварительной брони купили билеты, стоили они тогда 99 ринггитов за человека. Проданные билеты невозвратные и действительны только на дату и время, указанные в них. На скоростном лифте поднялись наверх. Высота башни 421 метр, смотровая находится на 276 метрах, вращающийся ресторан — на 282 метрах и банкетная площадка — на 288 метрах. На смотровой площадке во всю стену развернута большая экспозиция о самой башне Менара и фотографии всех высочайших телебашен мира с указанием их высоты и в сравнении друг с другом.

Куала-Лумпур. Неоконченная встреча

С высоты интересно смотреть на город, жаль только, что кроме тех же Петронасов ничего больше не узнаёшь. Зато на них можно насмотреться вдоволь.

Выйдя на улицу, в этот раз мы уже купили билеты (45 ринггитов за человека) и дождались автобус. Всё-таки это очень удобно, когда можно по кольцевому маршруту объехать все значимые достопримечательности!

Куала-Лумпур. Неоконченная встреча

И отдохнёшь, и поймёшь, где лучше выйти, только вот фотографировать не очень получается, хоть и сидишь наверху: пока фокус навел, автобус уже успел куда-то свернуть. Следующая остановка — Королевский Дворец Istana Negara.

В сам дворец нас, конечно же, никто не пустил. Можно было только любоваться воротами и прогуляться по большой площади перед ними.

Куала-Лумпур. Неоконченная встреча

Несколько разочарованные снова сели в автобус.

Раз на маршруте есть сад орхидей, значит, мы обязательно его посетим! Выйти надо было на остановке «Парк птиц» (Bird Park). Немного засомневались: может к птичкам? Решили, что достаточно на них насмотрелись на Бали и пойдем к цветам.

Вдоволь там нагулявшись, налюбовавшись орхидеями и гибискусами,

захотели ещё посмотреть на Национальную мечеть (National Mosque). Честно говоря, я очень удивилась: мечеть в стиле хайтек совершенно не воспринимается как мечеть! Особенно после того, как мы видели две красивейших: шейха Заеда в Абу Даби и султана Кабуса в Маскате. Даже не захотелось заходить внутрь.

И вот здесь наша обзорная экскурсия по городу, к сожалению, подошла к концу. Не обошлось без курьёзов: день был жаркий, я это почувствовала еще в ботаническом саду, ходили мы много по открытому пространству, опять меня настиг тепловой удар, что было удивительно! Пришлось идти на остановку и ждать автобус, чтобы вернуться в отель. На обратном пути уже не было сил фотографировать, хотелось скорее в номер под кондиционер.

Куала-Лумпур. Неоконченная встреча

Вот так город не захотел для меня открыться, осталось столько недосмотренного! Может, поэтому моё сердце он и не покорил. До сих пор не понимаю, жалею ли я об этом и хочу ли вернуться?

К вечеру, всё-таки, самочувствие улучшилось и мы ещё раз прогулялись возле башен,

Куала-Лумпур. Неоконченная встреча

по центральному парку и посмотрели на шоу фонтанов.

Перед сном снова фотографировала, так что на половине, если не больше, всех привезённых из Куала-Лумпур фотографий, башни Петронас.

Куала-Лумпур. Неоконченная встреча

Все перелёты я старалась планировать с 14:00 до 15:00. К этому времени получалось выспаться, позавтракать, вещи собрать неспеша, с отелем рассчитаться и спокойно добраться в аэропорт. В этот раз только долго получали назад свой депозит, я уже стала нервничать, но заказали в отеле такси и быстро доехали до KLIA2. Нас ждал перелёт в 2,5 часа на Борнео.