Турист Юлия Скоробогатова (IuliiaS)
Юлия Скоробогатова
был 27 апреля 23:12

Неделя в Адлере (Федеральная территория «Сириус») + чуть-чуть Сочи и капелька Москвы

Адлер, Сочи, Москва — Россия Июнь 2023

Вот мы и во второй раз побывали в Адлере, даже не совсем в Адлере, а на федеральной территории «Сириус», которая окончательно оформилась сразу после Олимпиады в месте сосредоточения Олимпийских объектов. Изначально планировалось сделать здесь образовательный центр, что в общем-то и было воплощено в жизнь (об этом позже), кроме того на территории появился большой парк аттракционов («Сочи парк»), целый кластер отелей и несколько ровных улиц гостевых домов. Кроме того, в этом районе великолепная набережная без канализационных стоков, прекрасное озеленение, множество столовых, кафе и ресторанов, в общем все что нужно отдыхающим, чтобы провести отпуск с комфортом. Я уже писала отчет об отдыхе в ФТ «Сириус» 2 года назад, с тех пор мало что изменилось, поэтому я лишь чуть-чуть его дополню.

И начну с дороги. Обычно мы летаем на отдых, но уверенности в безопасности полетов сейчас нет, поэтому решили добираться железной дорогой. И тут ждал сюрприз. РЖД выложила билеты не за 45 суток, как анонсировалось, а за 90. О чем я узнала случайно, зайдя посмотреть цены. Билетов на двухэтажную «Пальмиру» не осталось, успели взять билеты в Адлер из Москвы в надежде сдать и все же купить на «Пальмиру». Нам повезло, я мониторила билеты несколько раз в день и вот однажды после полуночи освободилось купе, мы сразу выкупили 3 места, но могло и не повезти. Так что не верьте словам и публикациям, как это не печально, а мониторьте билеты и железнодорожные группы в соц.сетях, например такие: https://vk.com/club428101 и https://vk.com/club428101 Имейте также в виду, что есть программа РЖД бонус, которая щедро начисляет баллы за поездки. Муж ездил этой зимой на поезде и летом получил билет на Сапсан (Москва-СПб) за баллы (совершенно бесплатно). С Аэрофлотом у нас не получалось никогда накопить на премиальный билет. Муж зарегистрировался в бонусной программе уже после зимней поездки, но баллы все равно начислились. Там важны сроки. Условия программы на сайте.

Сама «Пальмира» понравилась в первую очередь тем, что идет гораздо быстрее других поездов (с меньшим числом остановок). В итоге мы провели в вагоне две ночи и один день. Быстрее на поезде из Питера в Адлер не добраться. Поезд чистый, туалеты просторные. Мы ехали на первом этаже. Под полку спокойно влезли один большой и один средний чемодан. Места на полке достаточно. На верхней — потолок ближе, чем в одноэтажных поездах. Поднимались на второй этаж, там в положении стоя в окно в коридоре не посмотришь — окна ниже, чем в одноэтажных составах. Если сидишь, виды со второго этажа, конечно, лучше, чем на первом. Кондиционер работал нормально. Не дуло, при этом не было душно. Можно заказать еду в купе или сходить в ресторан, но мы брали только заварной кофе. На самолете, несомненно, лучше в разы. Тут и сравнивать нечего. На вокзале таксисты заламывают цены. Яндекс такси работает хорошо, лучше пользоваться им.

Проживание: В этот раз мы остановились в другом гостевом доме GB, Нижнеимеретинская улица 171.

Мы долго гадали, что же такое GB: Great Britain, gigabyte, goodbye? Оказалось, инициалы хозяйки — Галина Борисовна:)) Бронировали через официальный сайт. Просили номер на верхнем этаже. Получили на третьем — последний жилой этаж. Балкон выходил на крыши соседних домов, вдалеке вечером переливался огнями стадион «Фишт», сияли Колесо обозрение и одна из горок Сочи парка. Так что можно сказать, что даже вид был. Сам номер, как на фотографиях. Современный, чистый, очень удобный. Есть холодильник, кондей, фен, чайник, москитная сетка, сушилка на балконе, телевизор. Столика и стульев вот на балконе не было — выносили из номера для вечерних посиделок. Уборка ежедневная, но в день накануне выезда не убирались. Белье очень свежее. Приятный холл внизу. Из него выход в кухню, ей мы не пользовались, но вечером брали посуду в номер под фрукты, а утром возвращали.

В холе огромная кофемашина. Очень, кстати. На первом этаже есть гладилка и стиральная машина (15 минут бесплатно, если нужна полноценная стирка — 300 рублей, включая капсулу). Территории, как таковой, почти нет. Дом за высоким забором и вход на территорию по пластиковой карте (в номер тоже). Минусом можно считать то, что дом расположен в проулке, отходящим от Нижнеимеретинской улицы с одной стороны и упирающимся в задний двор ресторана «Фабрика вкуса». Сам проулочек небольшой — на 2 участка, но расположен аккурат между двумя контейнерными площадками. Т. е. мимо баков в дом не пройдешь. В остальном объект очень понравился. Пожалуй, больше «Аиды» на Общинной. Но там сама улица — цветущая, благоухающая, как и Старообрядческая и улица 65 лет Победы.

Нижнеимеретинская вообще не зеленая. Она, как бы сказать, двухсторонняя — с одной стороны шикарная набережная, с другой — изнанка ресторанов первой линии и другие рестораны кафе, столовые, гостевые дома. Шумновато и совсем некрасиво. В «GB», надо сказать, тишину нарушали только лягушки. До моря, как вы поняли — рукой подать.

Питание:

Могу похвалить упомянутую выше «Фабрику вкуса». Очень стильный ресторан с отличной кухней (с претензией на высокую, но с нормальными порциями:)). Обслуживание хорошее, есть детская комната, открытая кухня, 2 этажа. Вида на море нет. Вечерами живая музыка (чтоб ее!), очень громкая, что здесь, что в Кисловодске про фоновое звучание не слышали. Надо, чтоб орало так, чтобы за столом можно было только есть, без всяких вам там разговорчиков. Адрес у ресторана почему-то, как у GB — Нижнеимеретинская улица 171, хотя они отделены друг от друга. В остальные дни мы ходили в столовые известные по прошлому визиту. В основном в «Столовую № 1» на Нижнеимеретинская ул., 117. Обалденно вкусные омлеты и запеканки у них на завтрак. Цены выросли процентов на 20% за эти два года. В среднем на завтрак уходило 800–1000 за троих, на обед и ужин — 1200–1400 за ту же компанию. В «Bon appetit» (Нижнеимеретинская ул., 30) тоже заходили. По-прежнему хорошо, но очень сильно пашет кондей, просто морозит. Были и в «Утро» (Нижнеимеретинская 137) все также дешевле, чем у конкурентов, но не так уютно. Признаться, я ожидала везде диких очередей, но народу оказалось меньше, чем 2 года назад. Всегда спокойно занимаешь стол, еще и выбираешь. Где все люди?

Интересности: ездили на Красную поляну, теперь самостоятельно. Почитать о курорте подробней можно в моем предыдущем отзыве. На этот раз мы поехали на «Ласточке» с остановки «Имеретинский курорт» (туда можно дойти пешком, но мы брали такси). При входе на вокзал встречают сотрудники, под ручки ведут к платформе, по пути пробивают билет, привечают, как родного. Были в легком шоке, щупали кошельки (шутка:))). Прямо на перроне можно купить билеты на Розу Хутор и на Красную Поляну. На Розе мы уже были, поэтому решили посмотреть Поляну. Тариф Панорама Красной Поляны обойдется на взрослого — 1400 руб., на ребёнка (7–14 лет) — 800 руб. Он даёт право на один подъём по всем канатным дорогам курорта (по состоянию на лето 2023).

В поезде будут волонтеры, пиарящие обзорку по всем 3 курортам и сами курорты. «Ласточка» очень удобная, идет быстро, по прибытию на платформе опять есть стойки представителей вышеупомянутых двух курортов + Газпрома. Там же развозка к канаткам для тех, кто обилечен. Пока ждали всех, кто купил билеты на канатку Красной поляны, водитель микроавтобуса играл на саксофоне. Красота! Надо сказать на Красную поляну поехали единицы. В основном, наверное, все отправились на обзорку или Розу хутор (там погламурней). Впрочем, пассажиров в поезде было немного. День выдался облачный. «Никогда не отправляйтесь в горы в облачную погоду»! — напутствовала я отдыхающих в отзыве про Кисловодск. Но «привет, грабли, это снова мы!». Пожалели солнечных дней, которые можно провести на пляже. Думали, ну будет облачно, но не ужас же ужас. Да, был не ужас (как на Эльбрусе, опять же, читай отзыв про отдых в Кисловодске), но в ясный день могло быть много лучше.

Итак, сначала все шло хорошо. Мы поехали сразу на самый верх, чтобы отправиться к Черной пирамиде на кресельной канатке, а там прогуляться до часовни по лугам третьего цирка, поросшего рододендронами — конец июня — их время. Но как только мы доехали до высоты 2200 креселка в третий цирк перестала работать, ибо собирался дождь. Пришлось коротать его в кафе «Высота 2320» за кофе, а потом за чаем… 2 часа. После чего мы отчаялись и поехали ярусом ниже на высоту 1460 метров. Дождь заканчивался, и мы решили прогуляться по «зеленому» (простому) маршруту «Реликтовый лес». Там все дивно устроено. Лес атмосферный, дорожка несложная, в дождь туманно и загадочно, из динамиков льется пение подобно эльфийскому), в общем атмосферно, рекомендуем.

Потом мы спустились еще ниже на высоту 960 м. и пересели на креселку до водопада Поликаря. Креселка состоит из двух отрезков (первый идет крайне меееедлееено). Не страшно и не особенно живописно, честно сказать. До водопада придется идти еще немного пешком опять же по «зеленому» маршруту. Поликаря самый высокий водопад в этих молодых горах. Не Норвегия, конечно, но людям нравится. Пообедали мы уже у выхода с канатки в столовой 540 (хорошая столовая, но цены выше, чем в Адлере). Для развлечения гостей на курорте Красная поляна есть много чего интересного: тюбинги, хаски-центр, веревочные парки, бани, пленэры и.т.п. Читайте сайт и выбирайте занятие по душе. Но только в солнечный день:))

Образовательный центр «Сириус». Туда мы купили экскурсию через официальный сайт. Можно взять с мастер-классом, мы выбрали простую, но в 18.30 — удобно, что не отнимается время у пляжа и моря (когда у тебя всего неделя — это важно). Странно, но на экскурсии была только наша семья. Сотрудница центра подробно и интересно рассказала о «Сириусе», поводила по учебным классам (робототехника, 3D печать, биология, медицина, скульптура и.т.д.). Помещения прекрасно оборудованы, в них столько всего интересного для совершенствования своих навыков и оттачивания талантов. Искренне рекомендую для мотивации собственных детей. Как же попадают в «Сириус» на обучение? Можно участвовать и побеждать в Олимпиадах, можно собрать и отправить портфолио ребенка (начиная с 5 класса) после чего комиссия рассмотрит его кандидатуру и в случае одобрения пригласит на курс. Возможно, такие направления могут дать и ваши школы, кружки, поузнавайте. Также возможно определить ребенка на платные курсы. Дети живут в кампусе, посещают секции и общеобразовательную школу на территории (чтобы не отрываться от программы своего класса). Продолжительность курса около месяца. По-моему очень крутой опыт.

Тесла-шоу (Олимпийский парк, ул. Международная, 12). Сходили туда одним облачным утром. В непогоду — хороший вариант. Особенно, если вы живете на фед.территории «Сируис». Шатер шоу рядом с Сочи-парком. Само шоу длиться минут 40 (стульев нет). Приятный ведущий. Храбрый ассистент. Зрелищно, очень громко, недорого.

Фонтан в Олимпийском парке. Заранее посетите сайт. В дни нашего отпуска он был на профилактике и открылся за день до отъезда. Мы об этом знали заранее, держите нос по ветру и вы. Особенно, если поедете сюда из других районов Сочи. На сайте есть расписание: каждый день фонтан «выступает» под музыку разных жанров. Выбирайте по вкусу. Указано, что начало в 20 часов (с пометкой, что зависит от светового дня), по факту началось в 21 час. Если придете за полчасика сможете занять сидячие места на скамьях у флагштоков.

Есть еще один фонтан, если двигаться в противоположную от Олимпийского парка сторону — по направлению к Абхазии. Он меньше, но по вечерам тоже фонтан подсвечивается и танцует.

Сочи. В Сочи решили поехать с ночевкой, уже выселившись из GB. Тут с отелем я промахнулась (оплакиваю сверхудобный букинг). Выбрала «Максим Горький». Недалеко от вокзала и центра города. Отельчик чистенький, но больше смахивает на хостел. Душевая вынесена в номер (об этом я, правда, знала). Надо сказать, что душевая как раз современная и идеально чистая, но в самом номере ощущения потрепанности. Неуютно. Интерьер нелепый — подвесной потолок квадратами и огромная хрустальная люстра с подвесками. Белье чистое, но старенькое. Первый этаж с видом на детскую площадку. Есть кондей. Для одной ночи — пойдет, но если проводить здесь отпуск — грусть-печаль. Сотрудники — приветливые. Есть возможность оставить багаж до заезда и после выезда. Приготовить еду можно на кухне (не пользовались, но внешне очень приличная) или перекусить в ресторане «Мама» за углом. Отличные там завтраки (и, может, есть скидки от отеля), уже при выезде увидела рекламу ресторана с какой-то информацией у них на стенде.

В Сочи мы брали частного гида. Изначально бронировали «По страницам истории города Сочи», но гид Людмила про нас забыла и заявила накануне, что провести экскурсию не сможет. К сожалению, на спутнике8 нет возможности оставить отзыв о несостоявшейся экскурсии, именно с этим, наверное, связан высокий рейтинг это неорганизованного недоспециалиста. Но предупреждаю вас, чтобы не имели с ней дел.

К счастью, нам удалось забронировать экскурсию на трипстере «Прогулка по центру Сочи». Вариантов на тот момент было очень мало, но нам повезло. Гид Ирина нам оказалась грамотной, увлеченной, опытной. Была приветлива, уделяла много внимания ребенку. Можем смело ее рекомендовать. 3 часа в ее компании прошли увлекательно. При этом сам Сочи — на любителя:)) Многолюдно, нет единого архитектурного облика, перемешаны стили и эпохи. Но много зеленых скверов с южными растениями. Набережная узкая, запруженная людьми. Останавливаться на отдых я там бы не стала. Но съездить посмотреть (даже без ночевки, но захватив вечер в этом городе) стоит.

Хорошо взять гида, а самостоятельно погулять в вечерние часы в парке «Ривьера», послушать музыкантов, посидеть в ресторанчиках. Могу, кстати, с чистой совестью посоветовать три:

Sea Bus (ул. Орджоникидзе, 5а). Очень вкусно, антуражно, не особенно дорого, приятное обслуживание. Бронировали заранее в обеденное время. Но места были и так. Думаю, к ужину с рассадкой может возникнуть проблема. Рядом сквер с фонтанами и концертный зал «Фестивальный».

Grand Fish Veranda (Черноморская 3/5). Вид на море, очень вкусно, не особенно дорого, приветливое обслуживание. Бронировали на ужин. Прислали инфу, что держат столик 15 минут. Хорошо, что пришли раньше, т. к. они у себя перепутали время и бронь собирались снять. В Whatsapp была переписка, доказыващая нашу правоту, но что бы они делали с людьми, занявшими стол, я не знаю. К счастью узнавать не пришлось, но имейте в виду, что с записью они могут накосячить. Столик, разумеется, надо бронировать с видом на море. Он открывается прекрасный.

Также уже на второй день мы посетили ресторан Торне Гурме (Московская улица, 22). Он находится рядом с рынком, где мы думали купить вкусные сувениры. С этим, кстати, проблема. Купили в итоге только копченый сыр и в магазине местный коньяк. Сам ресторан в высотке (вход в лифт с улицы). Поэтому открывается вид на город. Кормят вкусно, недорого, порции огромные, обслуживание доброжелательное (все не съели и взяли контейнеры с пирогом в поезд).

На второй день (который и не нужен собственно был) мы съездили в дендрарий. Если вы не родились садовником и бывали в парке «Южные культуры» в Адлере (мы были в прошлый визит), то и не надо вам сюда. Мало цветущих растений, которые северяне считают экзотикой. А так неплохое место для прогулки, если живешь в центральном Сочи. Предупреждение: рядом с птичником (в верхнем парке обитают павлины, страусы и попугаи) точка фотографов. Они буквально упрашивают людей сделать фото с «тантамаресочным» чебурашкой. Типа сегодня какой-то там особенный день (который для лохов бывает раз в год) и им нужно собрать определенное количество фото для отчетности, а нам в виде grand merci презентуют маленькое фото.

Я очень сочувственно отношусь к разным подневольным людям, которым нужны галки о проделанной работе и которых все посылают, поэтому потащила семью фоткаться (муж сразу сказал что это развод). Фотку дали микроскопическую (со спичечный коробок) и стали втюхивать большие, я отказалась брать за 500, стали упрашивать за 300. Взяла, потому что больно хорошо получились, хотя чебурашка нам этот ни уму, ни сердцу. Короче даже не останавливайтесь рядом с этим лохотроном. В нижнем парке тоже живут птички (куры, лебеди, утки, пеликан). Сам дендрарий разделен на две части шоссе. Вход в обе части по единому билету. Есть сборные экскурсии (часы уточняйте), 300 рублей с человека, но мы не пошли, так как накануне ходили слишком много и теперь решили поползать в своем темпе. Скамеек в парке много. Тенистых уголков тоже. Есть фонтанчики. Так что, в общем, приятное место, но «Южные культуры» — интересней.

На этом наш адлерский отпуск завершился, мы навестили родственников в Волгоградской области и поехали домой через Москву. В Москве провели полдня Сначала сходили на экскурсию в бункер 703 (предназначался для хранения секретных документов).

Атмосферное место. Очень тяжелый спуск, точнее обратный подъем. Рассчитывайте силы, если вы не особенно бодры телом. Внизу туннели, экспонаты (тематика апокалиптичненькая), слышен шум метро, что-то капает сверху. Очень классный гид. Рекомендую интересующимся. Я главным образом шла ради мужа и сына. А вот они ради меня ходили в Третьяковку. Как же сложно купить туда билеты! Нет четкого расписания экскурсий. Звонила в музей в мае, говорили, что сборные группы только по выходным. Позже увидела, что по будням тоже программы выбрасывают. В итоге записала нас в четверг на «Шедевры русской живописи 18–19 веков». На билете написано — проход без очереди. Шмыгнула к входу в поисках места сбора группы. Никого. Очередь огроменная. Собирая проклятья, пробралась внутрь, в экскурсионный отдел. Сидящие там дамы сообщили перефразируя, что спасение утопающих дело рук самих утопающих Входите, как хотите, никто вас встречать не будет. Места сбора нет. Точнее оно уже внутри музея в холле. Вернулась за своими. Прошли опять мимо шипящей очереди (а что поделать, до экскурсии оставалось 15 минут). Вот так вот у них все неорганизованно. Стресс, да и только. Но сама программа хороша. Экскурсовод рассказывала эмоционально, речь плавная, красивая, детей выводила вперед, аппелировала к публике. Специалист с большой буквы.

Ну, а потом Сапсаничк и домой. Пообедать в городе не успели, ну и ладно заказали сэндвичи в вагоне. Если кому-то выбор московской программы показался странным, то не удивляйтесь, мы уже не раз бывали в столице и много чего видели. Сейчас была задача найти что-то недалеко от м. Павелецкой, а бункер и Третьяковка как раз рядышком. Так что если перед вами такая же задача — перенимайте опыт.

Всем дочитавшим желаю приятных путешествий:).

Теги: Культурно-познавательный туризм, Отдых с детьми, Отзывы об отелях, Пляжный отдых, Самостоятельные путешествия