Турист Юлия Скоробогатова (IuliiaS)
Юлия Скоробогатова
был 14 апреля 16:33

Адлер, Сочи — Россия, Абхазия Июнь 2021

На июнь 2021 мы запланировали поездку в Адлер. Всего на недельку. Это была наша первая поездка на русский черноморский курорт. Особых иллюзий не питали, но неожиданно все понравилось. Думаю, что большую роль сыграло место нашей дислокации. Поселок Некрасовка! По сути, это просто симпатичный район Адлера в Нижнеимеретинской низменности вблизи Сочи-парка и Олимпийского парка. До Олимпиады здесь была относительная глухомань — полудикие заросли, которые облюбовали перелетные птицы. Но при строительстве Олимпийского парка дома местных жителей снесли, и птицам пришлось потесниться, т. к. потерявшим кров жителям построили на этом внушительном пяточке новые дома. Поселок получился красивым: все домики в едином стиле. Узкие улочки покрылись субтропической зеленью, многие новоселы стали отельерами и очень рады таким переменам в своей жизни. В поселке есть все, что нужно для отдыха. Столовые (о них расскажу позже), магазинчики, выход на прекрасную современную набережную и пляж. Недалеко ж.д. станция, а по Старообрядческой курсируют маршрутки и автобусы. На мой взгляд это самое хорошее место в Адлере.

Неделя в Адлере (позитивный опыт)

А ведь раньше в Имеретинской низменности был рассадник малярии. Местность была влажная, болотистая — идеальная среда для смертоносных комаров. Во времена СССР была проведена колоссальная работа по превращению этого гиблого места в обетованное. Героем того времени стал врач-бактериолог Сергей Соколов. При нем в Адлере появились противомалярийные станции, был проведен дренаж территорий, высажены эвкалипты и плакучие ивы, осушающие почву своими корнями. Поверхность водоемов покрыли нефтяной пленкой, чтобы в воду не поступал кислород и личинки комаров гибли. Но главной помощницей стала малюсенькая рыбка гамбузия, которую повсеместно запустили в пресные водоемы. Гамбузия уничтожила личинки комаров и через некоторое время малярии пришел конец. Кстати, даже в наши дни комаров здесь нет (мы встретили этих кровососущих лишь на горе Ахун. Обычных комаров, а не малярийных, конечно).

А вообще, что означает название «Адлер»? В ходе одной экскурсии нам было сказано, что слово пришло из языка адыгов (коренного народа этого края), но я читала, что наиболее вероятно это слово заимствовано из турецкого языка: «Артляр» (вольный перевод — земли по ту сторону (моря)). Минули годы жестоких кавказских войн и эпидемий (хотя, кхм…). Теперь здесь отличный курорт в окружении моря и гор, где так хорошо отдыхать. Но перейдем к деталям.

Мини-отель Аида (Общинная, 42) заслуживает положительного отзыва. Только оговорюсь сразу: берите 2 или 3 этаж. На первом нет балконов. Придется сушить вещи на общей сушилке во дворе (да и с бокальчиком вина вечером на балконе не посидеть). Я как-то проворонила этот момент и это несколько подпортило впечатление об отдыхе, но не буду вешать на отель свой личный косяк. И на старуху бывает проруха. Номера небольшие, но в них есть все необходимое. Ремонт очень приличный, сантехника современная, есть кондиционер и холодильник (последний тарахтел. Причем «припадками», что очень досаждало в первую ночь. Потом мозг адаптировался). Пожалуй, не хватало еще крючков в ванной комнате и кафель на полу был очень холодный (пол без подогрева). В остальном — отличное место. Для желающих есть кухня с просторным залом для приема пищи (не пользовались), мангальная зона и детский уголок для самых маленьких). Пара скамеек и качелей, небольшой салон причесок на территории. И в общем все. Да большего и не надо. Сервис ненавязчивый. Администратора придется поискать даже для того, чтобы заплатить за пребывание. Но убираются хорошо. Белье тоже свежее. На этаже есть гладилка. Шумоизоляция хорошая.

Столовые. Все столовые в шаговой доступности.

• «Bon appetit» Нижнеимеретинская ул., 30 — идеальна для завтрака. Вид на набережную, приятный интерьер, прекрасный ассортимент. В обед и ужин могут быть очереди.
  • «Столовая № 1» Нижнеимеретинская ул., 117 — удобна для обеда и ужина. Приятный интерьер, на завтрак ассортимент слабоват. Очередей почти нет.
  • «4 сезона» Старообрядческая ул., 2, — много посадочных мест. Приличный ассортимент. В столовой есть банкомат сбера. Бывают очереди.
  • «Утро» Нижнеимеретинская 137, а — большие очереди, аскетичный интерьер. Дешевле, чем в других столовых.

Примечание: актуально на конец июня, в пик сезона очереди могут быть гораздо длинней. Завтрак на троих в первых трех соловых обходился примерно в 700 рублей (сырники/блины мне с сыном, омлет с сосисками или котлета с гарниром мужу + 3 кофе). Обеды (салат и мясное блюдо с гарниром для мужа, салат + мясное блюдо без гарнира — для меня и суп + мясное блюдо с гарниром для сына) + 3 компота) тянули на 1000 рублей. Ужин тоже самое (минус суп для сына).

В ресторан заглянули один раз. Выбрали «Гарри Портер» Нижнеимеретинская ул., 28. Вкусно, приятная стилистика, но в меню ничего волшебного, а ведь можно было внести сказочную нотку хотя бы в детское меню. Все что заказали было вкусно. В 20 часов на террасе начинается шоу с DJ. Мы такое не очень любим, но развеселой молодежи должно понравиться. Ценник питерский. Все, что заказали было вкусно.

Набережная — великолепная. Есть отдельная дорожка для великов и самокатов. Широкий променад. Вечером заведения включают подсветку, выступают муз.коллективы, трудятся художники, чуть дальше, если идти в стороны совхоза «Россия», будет светомузыкальный фонтан (не путать с тем, что в Олимпийском парке). Множество выходов на пляж: можно просто посидеть на остывающей гальке, а можно, заплатив по 200 рублей с носа арендовать пуфы на час. Пляж. Галька крупная и неудобная. Но коралки легко решают проблему. 3 шезлонга с зонтами обходились от 900 до 1400 рублей в день (смотря на чей пляж вы спустились с променада). Ценник везде подписан, можно сравнить и немного сэкономить. Заплатив раз можно уходить и снова возвращаться (вам выдают браслеты, на руку их надевать необязательно, можно нацепить на пляжную сумку. Искать пункт оплаты не нужно, просто занимайте лежаки и отдыхайте — к вам подойдут:)). Можно арендовать качель или беседку (ценник не помню, но не гуманный) или просто расположиться на первой береговой линии на полотенцах совершенно бесплатно. Из услуг на пляже есть бары, массажные кабинеты, пункты плетения косичек (почти все девчушки с ними щеголяют), прокат Sup serf и детские игровые комплексы. Но можно расположиться в отдалении от всех этих благ. Бабульку с кукурузой видели всего одну, очень цивильную и ненавязчивую (так что киношных воплей «чурчхелааа» и «кукурузааа») слышно не было. Море в конце июня уже прогрелось. Глубоко уже метрах в 4–5 от берега. Вода прозрачная. Встречаются медузы, но не часто и безобидные.

Неделя в Адлере (позитивный опыт)

А почему, кстати, море Черное? Есть три версии (м.б. больше, но я слышала три). Древние Элины, приплывшие сюда из Греции, считали эти воды незнакомыми, загадочными, т. е. «черными»; турки, не раз атаковавшие эти земли, видели море непокорным, враждебным, т. е. «черным»; ну и здешние моряки говаривали, что в шторм, вода превращается в «черную» бездну. Нам море показалось ласковым и дружелюбным, но вскоре после нашего отъезда началась буря и стало ой! Чем хороши пляжи Нижнеимеретинки — никаких канализационных сливов в море! Собственно, это главная причина, почему мы выбрали для отдыха этот район.

Сочи-парк. Приличный парк аттракционов. Приходить лучше к открытию (к 10 утра). Тогда успеете покататься на всех популярных аттракционах до появления бешеных очередей. Билет можно купить на месте, а можно на сайте, распечатав билет в специальных автоматах возле кассовой зоны. На сайт стоит заглянуть заранее, чтобы составить в голове wish-list. Обязательно обратите внимание на ограничения по росту. Из аттракционов понравились «Чудо-юдо Рыба кит» (стрелялки-обливалки), «Буян» (горка) — водные. Дождевики рулят! Но можно переодеться в купальные костюмы. Сушильных кабин, как в Порт-Авентуре нет, а жаль. «Змей-Горыныч» — крутая горка с мертвыми петлями и загагулинами. Не вдохнуть-не выдохнуть. Поехал один муж. Мы с сыном помахали ручкой. Хотя сын по росту проходил. «Ладья» — ну это понятно. Лодочка-качель, ух и серце в пятках. Потом пошли в дельфинарий. Хорошее места напротив сцены были уже заняты. Так что видели не все представление. Приходите хотя бы минут за 15. Мы тик-тик подоспели к началу шоу. Имейте в виду, что по вторникам дельфинарий закрыт. В 13 часов возле нестрашной горки «Шаролет» было уже много народа — ждать не стали. Сходили в вотчину бабы-яги, детишек запускают в домик по 5 человек. В конце аудиенции с бабулей родители могут по очереди заглянуть в домик и сфоткать чадо. Здесь же совариум и игротека. Вообще аттракционов в парке много, шоу проходят несколько раз в день, смотрите-выбирайте. Мы в 14 часов уже покинули парк и пошли на пляж. Но могли и вернуться. Вход и выход по билетам возможен в течение всего дня. Как контролируют этот процесс (чтобы не было перепродаж) не знаю. Мы люди честные:)

Неделя в Адлере (позитивный опыт)

Олимпийский парк. Тут мы посетили только шоу фонтанов. Начало в 21 час. Рядом с площадью — скамеечки. Если повезет (как нам), сможете смотреть шоу в положении сидя:) Некоторые устраиваются прямо на газонах. Каждый день у шоу своя тема. Мы были на программе «Музыка из кинофильмов». Расписание есть на сайте Олимпийского парка. Обратите внимание, что этим летом в парке шоу фейерверков. В эти дни бесплатный проход к фонтану закрыт. Но вообще фейерверк и с набережной было видно:)

Парк «Южные культуры». Из Некрасовки можно добраться от остановки на улице Старообрядческой, 62 на автобусах 57, 125С или на 100 маршрутке. Остановка «Парк «Южные культуры». Следите за движением автобуса в телефонном приложении, т. к. остановки не объявляются. Выйдя на остановке, перейдите дорогу (переход сложный) и двигайтесь в горку вдоль забора. Идти неудобно, т. к. нет тротуара, но недолго: минут 10. Очень симпатичный дендрарий. Вечером за отдельную стоимость проходит световое шоу.

Неделя в Адлере (позитивный опыт)

Если выйти из парка со стороны улицы Цветочной и повернуть налево, то вскоре увидите столовую «Южная». Есть очереди, но хороший ассортимент и приятный интерьер.

Сограждане, соблюдайте приличия, не занимайте столики, пока стоите в очереди, уважайте друг друга!

Экскурсии брали в компании «Арут тур». Не советую это конторку. Нет ни договора, ни квитанции, а значит ответственности ноль. Выбрала эту «компанию» из-за хороших отзывов в ВК, оказалось, что плохие они тупо удаляют, причем есть друзья-товарищи в неофициальных группах больших отелей, так там негодующих туристов банят превентивно, чтобы не портили общую картину маслом. Признаться, две экскурсии «Золотое кольцо Абхазии» и «Роза хутор» у нас прошли неплохо (видимо, повезло, так как удаленные отзывы были не из лучших)

А вот «Вечерний Сочи» — это провал. Вместо обещанной обзорки организовали трассовую экскурсию с подъемом на гору Ахун и остановкой у Морвокзала.

Неделя в Адлере (позитивный опыт)

Вот и весь Сочи. Учитесь на наших ошибках. Поезжайте в Сочи самостоятельно за атмосферой, неспешной прогулкой и качественной экскурсией (в сети можно заказать индивидуальную экскурсию) или присоединиться к пешеходной групповой. Заодно спокойно посетите дендропарк, прокатитесь на яхте, погуляете по парку «Ривьера», вместо того чтобы разглядывать нижние этажи сочинских домов из окна микроавтобуса.

«Золотое кольцо Абхазии». Очень ранний выезд. Оператор бравирует тем, что вы минуете пробки на границе, однако, больших пробок там нет. Проверка — одно название и только с российской стороны. Пройдете досмотр быстро и не надо стартовать в 5 утра. Программа утомительная. Бесконечные остановки по 10 минут. Просто пофоткаться для галочки. Экскурсовод нам попалась неплохая. Впечатление о стране получили (и оно так себе: грязь, разруха, нищета). Природа красивая, но не то чтобы дух захватывало. Озеро Рица сейчас мутно-зеленое (сошел сель).

Неделя в Адлере (позитивный опыт)

Обедом на озере (судя по удаленным отзывам) многие травятся. Мы рискнули. Кебаб был неплохой, в ухе костлявая рыба, абхазский обед на любителя (безвкусная мамалыга + соленое копченое мясо + очень-очень соленый сыр). Много времени уделено дегустации. Вина очень сладкие. Их происхождение непонятно. Хванчкарой и Киндзмараули могут называться только грузинские вина из винограда, выращенного на определенной территории), но абхазов это не смущает. Они вообще не знают стеснения.

Также мы в ходе экскурсии посетили Новоафонский монастырь (приятное место) и дачу Сталина (одну из его дач. Генсек, кстати, абхазское вино не пил. Ему Хванчкару из Грузии привозили).

Неделя в Адлере (позитивный опыт)

Вот что действительно понравилось, так это Новоафонская пещера. Экскурсия на уровне Моравского Краса в Польше. 6 просторных залов с подземными озерами, причудливые коридоры со сталактитами и сталагмитами (можно купить жильный кальцит всего за 200–300 рублей). Экскурсия чудесная, с музыкальным сопровождением и загадочной подсветкой. Переходы длинные, берите обувь не на скользкой подошве.

Неделя в Адлере (позитивный опыт)

«Роза хутор». Экскурсия была хороша. Но сейчас бы я поехала самостоятельно. Можно на «Ласточке», а можно на бесплатном трансфере (на набережной волонтеры раздают карты и предлагают бесплатный шаттл до курорта «Роза Хутор» и обратно). Да, вы не посетите все три курорта, но на «Красную поляну» и «Газпром» отводится всего по полчаса. Это ни о чем. Зато поехав самостоятельно, вы будете сами планировать день.

Перво-наперво давайте разберем, что такое Красная поляна. Красная поляна — собирательный образ трех горных курортов, один из которых носит такое же имя «Красная поляна», другой называется «Газпром», а третий — «Роза Хутор».

Если вы собираетесь на курорт в зимнее время года, то оценивайте свои навыки. Новичкам подойдет «Газпром» (Лаура, не Альпика), лыжникам поопытней — «Красная поляна», а вот асам советуют «Роза Хутор». Но мы путешествуем летом и говорить будем про летнее времяпрепровождения на курортах.

На курорт «Газпром» из Адлера, Олимпийского парка и аэропорта до курорта можно добраться или на автобусе № 135 или № 135Э (экспресс). Время в пути примерно 1,5 — 2,15 часа. Также можно воспользоваться электропоездом «Ласточка» Ехать нужно до остановки «Роза Хутор». Далее выходим к нижней станции канатных дорог «Альпика». Можно начать знакомство с курортом здесь, поднявшись на вершину склона «Альпика» (пик «Приют ветров») или склона «Лаура» (на этом маршруте больше всего развлекушек). Вы можете купить билет «Две вершины» сразу на две эти канатки. А можно перейти пешеходный мост, пройти 15–20 минут пешком по набережным р. Мзымта и р. Лаура до ТРЦ «Галактика». С верхней площадки ТРЦ открывается вид на горы и «Гранд отеля Поляна».

Неделя в Адлере (позитивный опыт)

Внутри «Галактики» всякие развлекушки вроде музея восковых фигур, магазинов и ресторанов. Самое примечательное — аквапарк с крытыми и открытыми бассейнами с видами на горы. Т.е отправившись на курорт «Газпром» самостоятельно, вы вполне сможете подняться в горы на фуникулёрах, пройтись по пешеходным тропам, надышаться чистым воздухом, по желанию посетить оленью ферму, хаски-питомник, высокогорную баню, покататься на лошадях или на тюбинге, заказать живописный пленэр и завершить день в аквапарке (или наоборот). Подробности на сайте https://polyanaski.ru Также вы можете за 15–30 минут добраться до соседнего курорта «Красная поляна».

Курорт «Красная поляна» — здесь тоже множество развлечений. Канаток много. Я, признаться, запуталась. Но мне простительно я провела здесь только полчаса. Выбирайте тариф «День в горах» и катайтесь на всех канатках курорта (включая подъем на пик «Черная пирамида» и спуск к одному из крупнейших сочинских водопадов «Поликаря»).

Вы можете выбрать для себя пешеходный маршрут подходящей сложности, пройтись по подвесному мосту, прокатится на надувных ватрушках и на качелях в облаках, посетить веревочный парк. Кстати, аквапарк здесь тоже есть. Но закрытый. Добраться до курорта можно также, как до курорта «Газпром»: на 135 автобусе или «Ласточке». Сайт курорта для грамотного планирования времени здесь https://krasnayapolyanaresort.ru

И последний в списке, но не последний по значению краснополянский курорт «Роза Хутор». Он, конечно, хорош. Но время на него в ходе экскурсии дается мало. Да! 4 часа это мааало!

Итак, что можно посмотреть здесь? Вместе с билетом на канатки, как правило дается бонус вроде посещения какого-нибудь музея, трекинга с гидом, ланча или катания на родельбане. В наш билет входил музей «Моя Россия». Это этнопарк и по моему мнению туда можно не ходить, особенно, если в подобных этнопарках вы бывали. Там стоят дома, стилизованные под традиционные постройки российских регионов, внутри выставки-продажи сувенирной продукции и кафе. Интерактива мало: свечной заводик и русские народные игры (в самом начале маршрута). Есть тантамарески. Сам этнопрак расположен в Роза Долине. Место стилизовано под европейские горные курортные деревушки. Только там — история, а тут бутафория. Не впечатлило. Похоже на декорации. Отсюда же стартуют канатки. На второй станции «Горная Олимпийская деревня» расположен «Родельбан» и бюджетное кафе «Берлога» (в некоторые билеты на канатку включен бизнес-ланч в этом кафе). «Родельбан» мы оставили на обратный путь, т. к. не знали, сколько времени уйдет на подъем на самый пик. Но вы-то будете мудрей и поедете в горы самостоятельно, поэтому можете смело идти на «Родельбан» хоть в начале, хоть в конце своего маленького путешествия. «Родельбан» — симпатичный аттракцион. Садитесь в мини-машику (можно вдвоем с ребенком, главное, чтобы суммарный вес не превышал 150 кг (возле аттракциона есть весы. Билет на двоих с ребенком стоит дороже, чем на одного). Машинка резво скользит вниз по рельсам. Вы можете притормаживать. Столкновение с другими машинками невозможно, они устроены так, что чувствуют дистанцию и не сближаются. Так что ваша скорость будет зависеть от того, кто едет впереди (если притормаживает, вам тоже не разогнаться в полную мощь). В конце маршрута нужно пересесть на другую машинку и медленно поехать вверх. Рулить на аттракционе не придется. Только тормозить при желании. Аттракцион симпатичный, виды чудесные, безопасный драйв получите. На следующей площадке «Беседка» пересадка до Розы Пик (самая вершина). Здесь же карусельная канатка открытого типа «Волчья скала». Карусельная канатка (как понятно из названия), не предполагает высадки, вас просто катают по кругу на таких «открытых качелях». Нестрашно и неспешно. Есть фотофиксатор. На родельбане, кстати, тоже есть. Если приобретаешь фото или магнит, на почту присылают еще фото в цифровом виде. Берегите шляпы, внизу много улетевших лежало:) Также на этой станции Йети-парк (веревочный парк развлечений). На вершине «Роза пик» вы можете (но не по нашему, самому дешевому билету от туроператора) пересесть на другую канатку «Эдельвейс» и отправиться в парк водопадов «Менделиха». Там есть короткий пешеходный маршрут (на 1,5 часа) и большой (на 3 часа). Понадобятся кроссовки (т. к. у нас на терренкур времени не было, мы спокойно гуляли везде в сандалиях (без каблуков, конечно). Кроме этого, на курорте есть и другие пешие маршруты разной степени сложности.

Сайт курорта https://rosakhutor.com В общем, горы — это однозначно круто. Даже для неспортивных любителей комфорта на курортах Красной поляны найдутся развлечения. Я бы не сказала, что в Адлере мы разорились. Всё весьма доступно, цены всё же российские, а не европейские (очень грустные с нынешним курсом). С погодой нам повезло (но здесь не угадаешь). Несомненный плюс второй половины июня — меньшее количество отдыхающих при стремительно теплеющем море.

Надеюсь, эта информация будет полезна читателям. Всем желаю приятных путешествий!

Теги: Культурно-познавательный туризм, Отдых с детьми, Отзывы об отелях, Пляжный отдых, Самостоятельные путешествия