Турист boris0806
boris0806
был сегодня 10:17

Тверь — Россия Март 2011

Эту поездку в Тверь можно считать четвертой. Вторая и третьи в 2009 году были совсем короткими, так как я сразу пересаживался на автобус до Старицы или Торжка. Все-таки логичнее назвать её второй. Вместе поздней осени — первые числа марта и снега полно. Около железнодорожного вокзала я обнаружил памятник Михаилу Калинину. Ранее его не замечал. На заднем плане еще и паровоз удачно смотрится. Вероятно, но выпущен уже после смерти «Всесоюзного старосты»

Посещение Эммауса и Твери в начале марта

Паровоз с буквой «Э» был разработан еще при Николае II и выпускался с 1912 по 1957 год. Всего было построено около 1500 штук на заводах в Луганске, Санкт-Петербурге, Коломне, Нижнем Новгороде и Брянске

Калинин в профиль

Так в 2011 году выглядело расписание электричек на Москву

Посещение Эммауса и Твери в начале марта

В Твери автовокзал расположен около железнодорожного и я решил съездить в поселок Эммаус. Кадры по пути

Вид на трассу, вроде бы ведущую в Москву

Посещение Эммауса и Твери в начале марта

На дворе еще зима, но солнечно

Поселок Эммаус меня заинтересовал из-за музея Калининского фронта. В те времена в России было всего два музея такого профиля. В Старой Руссе действует музей Северо-Западного фронта.

В Эммаусе, помимо музея, мне попались такие объекты:

Церковь Иконы Божией Матери Отрада или Утешение. Построена в начале 2000-ых. Удачно получилась на фоне безоблачного неба!

Посещение Эммауса и Твери в начале марта

Памятник землякам, погибшим в годы ВОВ. Насколько я понял, жена и мать провожают солдата на фронт

Вблизи. Оказывается, в поселке живут эммаусцы! Не так уж и много населенных пунктов на букву Э на просторах России

Сайт Память-народа по запросу «Эммаус» выдаёт 152 документа. Некоторые из них лишние, так как относятся к селению в Северной Осетии. Фронтовики из него имеют такие особенности:

-Годы рождения — с 1895 по 1927.

-Звания от рядового до майора.

-Среди участников войны были братья, например, Михеевы, Синицыны, Захаровы, Бугровы, Комаровы, Лукин. В семье Терентьевых воевали отец и двое сыновей.

-Женщины тоже попадаются — Мария Забродина, Екатерина Захаренкова, Ванифатова Зинаида, Анна Незвицкая и Анна Меняева. Последняя призывалась военкоматом в Грозном!

-Двое получили ордена Славы III ст., медали за Берлин, Вену и Будапешт. Последние две у Льва Терентьева, который в 1942 году пропал без вести! Так пропал, что до Вены дошел. Это к вопросу о методика подсчета. Не все, кто пропали без вести исчезали бесследно. Иногда они «находились» и возвращались домой с наградами.

Три медали за оборону Кавказа у уроженцев Эммауса в РСО-Алания!

Необычное для русского уха слово «Эммаус», вероятно, пришло из иврита и означает «теплый источник».

Поблизости обнаружил такую скульптуру явно времен СССР. Голубь удачно на голове у девушки пристроился. Похожи на дореволюционных крестьян

Посещение Эммауса и Твери в начале марта

Унылый серый дом тоже годится для списка «достопримечательностей» этого поселка

Дорожка в музей. Почему-то вспомнилась песня «И уносит меня…»

Двухэтажное здание музея! Я его посетил примерно через неделю после 23 февраля

Внутри сделал несколько снимков. Почему-то почти все получились стремного качества, но экспозиция стандартная для военных музеев (оружие, награды, черно-белые снимки, схемы боев). Сфоткал карту с интересными объектами

Посещение Эммауса и Твери в начале марта

Единственный снимок со мной на фоне картины «Бесславный конец»

Небольшой мемориал напоминает о погибших в оборонительных боях декабря 1941 года

Около здания музея стоят разные объекты, например, военно-полевая кухня

По пути обратно в Тверь сфотографировал барочный Казахский храм во Власьево

И, возможно, образец местной разрухи

Приехав в Тверь, вновь посмотрел объекты, знакомые мне по поездке, которая состоялась в ноябре 2008 года. Почти 2,5 года прошло!

Католический храм, построенный в постсоветские годы

Посещение Эммауса и Твери в начале марта

Мечеть поблизости, наоборот, в начале XX века построена

Вот так они смотрятся вместе. Редкий снимок в моей коллекции

Сталинка со звездой на крыше

Посещение Эммауса и Твери в начале марта

Теперь несколько объектов, которых я не видел во время первой поездки в Тверь.

Необычное с виду здание. По-моему, его называют «рюмка». Высота — 77 м. Построено в 1980-ые.

Памятник ликвидаторам аварии на ЧАЭС

Посещение Эммауса и Твери в начале марта

Вид с обратной стороны. Еще и дом-рюмка виден

Здание почты России оформили творчески!

Странная скульптура. Похож на ледяного дворника?

Загадочный лысый персонаж

Памятник Салтыкову-Щедрину. Во время первой поездки я посетил его музей, где сфоткал скульптуру примерно в реальный рост

Посещение Эммауса и Твери в начале марта

Странный памятник, вероятно, символизирующий закладку города?

Памятник Михаилу Кругу. Помнится, я это фото распечатал на принтере. На втором фото к нему еще кто-то подсел. На третьем снимке только сам памятник

Посещение Эммауса и Твери в начале марта

На бульваре Радищева установлены скульптуры чем-то похожие на голых людей

Или нечто совсем уж странное

Посещение Эммауса и Твери в начале марта

С 1901 по 2018 год в Твери существовал трамвай. Я так на нем и не прокатился. Во время первой поездки сфоткал служебные трамвайные вагоны. В этот раз мне попался ретро-вагон МТС

Рядом с памятником Михаилу Кругу хватает интересных объектов. Вот творчески оформили витрину хлебного магазина

Посещение Эммауса и Твери в начале марта

При виде такой витрины вспоминаются слова из песни Михаила Круга «Мы пили чай с баранками и ели торт…»

Творчески оформленная вывеска у мясной лавки

Посещение Эммауса и Твери в начале марта

Нестандартный вход в книжный магазин

Интересно, в каких еще городах можно встретить бистро с таким названием? Ничего там не ел

Посещение Эммауса и Твери в начале марта

Странная вывеска. Магазин называется «Полина» и нарисова черный кот, сидящий на книгах

Матрешка удачно соседствует с Трехсвятской улицей

Бюст Сергея Лемешева. До поездки в Тверь не знал про такого оперного певца. Годы жизни — 1902–1977. Родился он около Твери, а похоронен на Новодевичьем кладбище. У него Сталинская премия, 3 ордена Ленина и другие награды.

Посещение Эммауса и Твери в начале марта

Бар Калинин! Якобы самый старый в городе. Работает с 2000 года. Внутри не был. Торопился. Поинтересовался их меню. Блюда по 300–400 рублей

С торца такой лозунг вывесили

Вид на местный «Арбат» и на книжный магазин в старинном здании

Уже знакомый памятник Михаилу Тверскому

И здание правительства области. На втором снимке какое-то современное здание

Посещение Эммауса и Твери в начале марта

Пара фоток по пути обратно в Москву