Турист Alexander Volkov (Awolfrus)
Alexander Volkov
был сегодня 7:44

Брюгге — Бельгия Ноябрь 2018

Брюгге расположен почти у моря, в нулевых отметках по высоте, и, как и другие города Фландрии богат каналами. Собственно основная причина почему город сохранил свой вид 16 века кроется в том, что пересохла Шельда, из-за чего в город не смогли заходить корабли с товарами, и город быстро стал никому не нужен. Брюгге открыли для себя и мира английские путешественники в начале 20 века, когда только зарождались современные путешествия.

Брюгге: Белфорт, Ратушная площадь, центральные улицы

Канал на который мы вышли называется De Dijver, здесь расположены экскурсионные лодки-камбалы. Я честно думал, что в конце ноября данный вид развлечений уже не доступен, однако нет, я увидел немало лодок катающих туристов по каналам. Правда по выражениям их лиц, удовольствия они не испытывали. В целом если когда-нибудь еще поеду в Брюгге, то сделаю это летом и обязательно покатаюсь по каналам.

Брюгге: Белфорт, Ратушная площадь, центральные улицы

В Брюгге уже открылись елочные базары — продают примерно все тоже самое что и у нас в Москве, сувенирку, шарфы и шапки, съедобное и другую мелочевку.

Брюгге: Белфорт, Ратушная площадь, центральные улицы

Постепенно мы подходили к центральной площади, на которой расположен Белфорт, здание Совета Провинции, и еще много чего, но, к сожалению, вся площадь была застроена палатками, а часть вообще катком. Увы, хотя это еще один повод вернутся сюда позже.

Брюгге: Белфорт, Ратушная площадь, центральные улицы

Вид на площадь с нижнего уровня Белфорта, по центру площади установлен памятник Памятник Яну Брейделю и Питеру де Кёнинку — фламандскому варианту истории Минина и Пожарского.

Брюгге: Белфорт, Ратушная площадь, центральные улицы

К началу XIII в. гильдия ткачей стала самой богатой в городе. Она могла позволить себе выделить средства на строительство здания Суконного рынка, венчать который должна была солидная четырехугольная башня, напоминающая крепостную — фактически, это был нижний сегмент современной колокольни. Точная дата завершения строительства неизвестна, поскольку пожар 1280 г. не только серьезно повредил здание, но и уничтожил городские архивы. Рынок открылся вновь уже в 1282 г., а восстановительные работы на башне велись еще долгие годы. В то же время с ростом богатства, выросли и амбиции гильдий, а значит, развивался и первоначальный проект башни. Средний сегмент колокольни и четыре изящных башенки на балюстраде под часами были добавлены в конце XIV в., а восьмигранная верхняя часть была построена в период с 1484 по 1487 г., в период наибольшего расцвета города. В XVI в. колокольню увенчал деревянный шпиль, увидеть который можно на некоторых живописных полотнах того времени. Но в 1741 г. удар молнии, настоящий бич для церквей, сжег шпиль полностью, а на восстановление город так и не сподобился.

Забраться на Белфорт — одно из основных обязательных дел для посещающих Брюгге. Особую популярность в современности колокольня приобрела после выхода фильма «Залечь на дно в Брюгге».

Брюгге: Белфорт, Ратушная площадь, центральные улицы

Вид с башни на Брюгге потрясающий, причем был еще ноябрьский туман и очень мягкое осеннее теплое освещение. Шпили церквей Богородицы и св. Сальватора, очертания средневековых башен на границе Брюгге и много-много башенок на крышах домов.

Спустившись с Белфорта мы направились к ратушной площади, а именно к Базилике Святой Крови. Но перед этим я внезапно обнаружил с левого края Белфорта фирменный магазин моего любимого кельнского одеколона 4711.

Брюгге: Белфорт, Ратушная площадь, центральные улицы

Собственной персоной настоящая готика XV века, настоящая пышная ратуша которая подобает славному ганзейскому городу Брюгге. Двухэтажное здание ратуши имеет ясно читаемую прямоугольную форму и строгие пропорции. Богато украшенный лепной фасад рассечён высокими оконными нишами и увенчан зубчатым парапетом с башнями. За парапетом видна высокая двускатная крыша с мансардными окнами.

Брюгге: Белфорт, Ратушная площадь, центральные улицы

Справа от Ратуши на площади Бург расположена Базилика Святой Крови — она очень небольшая и со стороны площади вообще не выглядит как один из самых важных храмов в христианстве. Церковь была построена в XII веке как часовня при дворе графа Фландрии, и своё название получила по реликвии, которая хранится там- кровь Христа, предположительно собранная Иосифом Аримафейским и доставленная из Святой Земли Тьерри Эльзасским, графом Фландрии.

Брюгге: Белфорт, Ратушная площадь, центральные улицы

Церковь расположена на площади Бург и состоит из нижней и верхней церкви. Нижняя церковь в романском стиле освящена в честь Василия Великого и осталась практически неизмененной. Реликвия хранится в верхней церкви, которая была перестроена в XVI веке в готическом стиле и несколько раз обновлялась в неоготическом стиле в XIX веке. Меня очень удивило наличие в католическом храме византийских икон, и тем более посвящение храма православному Василию. Внутреннее убранство тоже поразительное, хотя сама церковь и небольшая.

Брюгге: Белфорт, Ратушная площадь, центральные улицы

Между Бургом и Рыночной площадью затесался еще один магазин елочных игрушек Käthe Wohlfahrt.

Брюгге: Белфорт, Ратушная площадь, центральные улицы

После этого мы вернулись на Рыночную площадь. Раньше к самой площади подходил канал, по которому торговцы подвозили свой товар, теперь же канал засыпан, а на его месте стоит здание Совета Провинций. Слева от него расположен музей истории Брюгге. В центре площади стоит памятник мяснику Яну Брейделю и ткачу Питеру де Конинку, возглавившими в 1302 году восстание против французов.

Брюгге: Белфорт, Ратушная площадь, центральные улицы

Рядом на площади, наверное, один из самых растиражированных видов домиков, в лучах закатного солнца вид особенно потрясающий. Не зря весь центр Брюгге внесен в список Всемирного наследия Юнеско. Да и туристов в ноябре не так уж и много.

Крайний правый дом — старейший дом города.

Брюгге: Белфорт, Ратушная площадь, центральные улицы

Следом мы углубились в тихие и безлюдные улочки, отходящие от Рыночной площади, вдали от традиционных экскурсионных маршрутов, но об этом расскажу уже в следующий раз.