После шумной Рыночной площади мы углубились в тихие и безлюдные улочки, отходящие от Рыночной площади, вдали от традиционных экскурсионных маршрутов. Не сказать что сюда не ступала нога туриста, но это тот вид прогулок которые я предпочитаю.
Совершенно безлюдные места, особенно для центра Брюгге.
Это богодельня, я и раньше видел такие дома с длинным вытянутым участком крыши (например, в этом же году в Госларе), а на заднем плане возвышается кирпичная церковь св. Иакова (Синт-Якобскерк) - католическая церковь, первоначально построенная около 1240 года, церковь была значительно расширена в 1459 году, чтобы соответствовать растущему благосостоянию Брюгге, и находилась под покровительством герцога Бургундского. В конце 17-го и начале 18-го веков интерьер церкви был реконструирован в ее нынешнем стиле барокко
Отдельно хочется отметить большое количество небольших статуй (хотя это характерно в целом для Бельгии)
Знаменитый отель Наварра. Большое поместье с внутренним двором (дом 41), построенное около 1600 года служило резиденцией консула государства Наварра. Позднее здание было отдано под гостиницу.
Дом со шпилем построен Питером Бладелином, который занимал пост управляющего Карла Смелого и казначея ордена Золотого Руна. Через некоторое время дом отошел в собственность флорентийского купца, представителя дома Медичи, и в 15 веке в этом здании располагался банк.
Выступающий над водой средневековый эркер, известен как «трибуна», в 16-м веке это была собственность и жилище главы гильдии ювелиров и серебряных дел мастеров.
Дальше мы прошли по каналу к мосту Августинцев. Я в очередной раз не пожалел, что поехал поздней осенью — освещение просто великолепно ложится на старые здания средневекового Ганзейского Брюгге.
Памятник Гансу Мемлингу на площади, заставленной машинами (хочется вспомнить Варламова) которые сильно портят вид. Ганс Мемлинг- фламандский живописец немецкого происхождения, один из наиболее значительных художников во Фландрии второй половины XV века. Продолжая позднеготическую живописную традицию Мемлинг писал картины преимущественно на духовные сюжеты. И хотя он уроженец Гессена, он работал главным образом в Брюгге.
Рядом находится площадь Ван Эйка, посвященная известному художнику, по одной из версий изобревшему маслянные краски. Площадь — одна из самых живописных по архитектуре. С одной стороны к неё примыкает канал, с другой здание Гражданской ложи, в которой собирались самые достойные бюргеры Брюгге. Комплекс зданий справа от Ложи — Таможня.
На самой площади установлен памятник художнику.
Вид на площадь и канал Spiegelrei - обычно этот парадный вид был первым, что видели приплывающие в Брюгге купцы. Вообще если посмотреть на карту Брюгге, то можно понять по окрущающему центру города каналам - насколько же огромный был город для 16 века. Центральная часть города по которой я прошелся в своем путешествии лишь малая часть города, самый центр, но все же. А в городе есть что посмотреть больше чем на один день.
Но так как темнело, и в 7 вечера был поезд обратно в Брюссель мы шли довольно быстрым темпом по центральным каналам города.
Церковь святой Анны (Sint-Annakerk) - третье здание церкви построенное в 1611 году и освященое 1621 году, когда церковь стала независимым приходом. В конце XVII века храм был преобразован - из поздней готики в стиле барокко, что особенно заметно внутри церкви. Стрельчатые арки готических окон в 1657 году были заменены окнами в стиле ренессанс.
Пройдя по набережной Verversdijk я очень удивился увидев, что туристов в конце ноября катают на лодках. Туристы судя по фото и сами были не рады прогулке.
Эта набережная упирается в мост, с которого открывается прекрасный вид на канал Groenrei.
На этом месте я снова прервусь, потому что прогулку про самому красивому каналу Брюгге хочется вынести в отдельный рассказ.