Турист Oleg & Natalya (Doli)
Oleg & Natalya — был 27 апреля 18:03
Все еще летаем...

Тонкости круизма. Нетривиальный Неаполь

Искья, Сорренто, Салерно, Капри, Амальфи, Неаполь — Италия Май 2023

Сразу скажу, что визу получали в Мск, платили посреднику, многовато, но мы не хотели рисковать сроками. Хотя, можно было и самим попробовать подать документы, только липовые справки из банка купить. Но, надо еще успеть и перелет оплатить, а на сайте визового центра писали, что рассмотрение может длиться до 40 дней — нельзя столько ждать! С агентом все заняло неделю: запись на подачу документов — на третий день, и еще через пять дней получили визы.

Визы дали короткие, на 20 дней, несмотря на то, что у нас 4 трехлетних Шенгена в истории, мелкие не считаю, и свеженькая виза США в настоящем. Грустно…

Старт регаты был назначен из марины Кастелламмаре-ди-Стабия, в субботу, в 15:00, поэтому решили прилететь в Неаполь заранее.

Прямых рейсов, понятно, нет. Рассматривали два варианта трансфера — Ереван и Стамбул. Но тут, мой знакомый застрял при пересадке в Ереване более чем на сутки — перенос рейса. Значит Стамбул. Авиасейлс не давал удобных пар, и полез я на сайт Турецких авиалиний, там зарегистрировался и подобрал билеты, получилось даже дешевле, чем на Авиасейлс. Полдела сделано, теперь ночевка…

Отель бронировали через Букинг — у меня там 3й уровень Genius, и, иногда, выскакивают интересные предложения. Вот и сейчас, «B&B Scarlatti 60», 8 тр за ночь — для Неаполя хорошее предложение, и отзывы довольные, и бесплатная отмена, и завтрак. Забронировал. Через некоторое время получаю письмо от Букинга, что они не могут списать деньги с моей карточки — пробное списание, которое потом возвращается, и я должен решить эту проблему, или бронирование через несколько часов будет аннулировано. Тогда я, на чистом итальянском (спасибо Гугл-переводчику), пишу в объект размещения, есть такая форма у Букинга, и сообщаю, что мы из России, и наши карточки не обслуживаются в Европе, но мы заплатим наличными при заселении. В ответном сообщении, минут через пять, отельер написал, что с радостью примет наличные при заселении и подтвердил бронирование, особенно его обрадовали наличные. На мой вопрос о трансфере ответил, что Витторио отследит рейс и встретит нас, так оно и случилось, за 30 евро.

Выбор мой был скоропостижным, и на деле это оказался не совсем отель — это была квартира, которую переделали под «отель». Видимо, досталась владельцу по наследству, локация располагала к таким выводам — это старый район города, со старой застройкой, где живут аристократы и их обедневшие потомки. Наши друзья были удивлены таким выбором, а я и не выбирал, если честно, просто схватил — на одну ночь-то. С помошью ключа от глухих ворот попадаем во двор-колодец и на втором этаже находим свою «гостиницу».

Внутри ничего особенного. Как оказалось, я ни одной фотографии не сделал. Но, чисто, кровать хорошая, санузел просторный, с хорошим оборудованием, даже теплыми полами и очень горячей водой. Нормально…

Вышли прогуляться, да уж, погода не способствовала — то и дело срывался дождь, да и направление не то выбрали: пошли вверх, а надо было вниз — там и чище и живописнее, и жизнь вечерняя вся там — это мы потом узнали. А пока купили винца, сыра и вернулись в номер. Попросили у хозяина бокалы под вино, тарелочку и нож, чтобы моцареллу порезать — а нет их! В приюте нет кухни, значит и посуды с приборами нет:((Обошлись, конечно — кое-что с собой было, прибухнули и легли спать, завтра у нас — Программа!

Настало завтра — пора на завтрак! При заселении, владелец выписал нам пару купонов по 3,50 евро, их мы обменяли в лавке напротив на две чашки кофе и круассаны. Кофе — на выбор, круассаны — на выбор, довольно большие. Все горячее и очень вкусное.

Пора паковаться и выходить на улицу — друзья уже едут. Принимали нас замечательная @alena_italia и ее муж Джандоменико — настоящий итальянец неаполитанец. С ребятами мы познакомились ещё в 2016 году благодаря сайту «Туристер», Алена тогда была зарегистрирована на сайте как гид по Неаполю и согласилась показать нам Амальфитанское побережье, во время нашей круизной остановки, но за день до встречи ей срочно понадобилось уехать. На подмену она предложила другую русскоговорящую девушку, или веселого неаполитанца — своего мужа:) Конечно, мы выбрали неаполитанца:) Проблема была в том, что он не говорил по-русски и не очень по-английски:) Я по-английски, тоже, не очень, так что решил, что договоримся. Экскурсия получилась бомбическая, сложная в начале, и очень забавная и замечательная в конце;) Достойна отдельного поста:))) Со временем она обросла подробностями и стала легендарной. А мы так и дружим, с тех пор, и, во время наших наездов в Италию, стараемся встречаться, конечно же, ждем ребят в Мск:)

Что с погодой? Прогноз неутешительный, причем, на всю нашу регату — только на третий-четвертый день должно было появиться солнце. Но, об этом мы знали с самого начала — нам об этом сообщили все, с кем мы поделились своими планами в Мск. — не поленились погуглить погоду, потом радостно сочувствовали:

— Куда же вы едете? Погоды не будет, не покупаетесь, не позагораете…

Поэтому мы попросили друзей изменить сценарий нашего выгула по Неаполю, оставить в покое историческую часть Программы, и показать нам их Неаполь, нетуристический, нетривиальный, но такой, чтобы все облезли, когда мы будем рассказывать:))

Командовать парадом будет Джандоменико — он коренной неаполитанец и знает всех и все, кого-что надо знать в городе. Садимся в машину, короткий звонок кому-то по телефону, поехали.

Ехали мы прочь от аристократического района, где я умудрился забронировать ночлег, миновали исторический центр и стали взбираться на холм — обычный спальный район Неаполя, куда не ступает нога туриста. По пути Алена вспомнила, что когда-то была гидом и, хорошо поставленным голосом, начала вещать:

— Посмотрите налево… Посмотрите направо… Обратите внимание на это историческое здание, сыгравшее важную роль в истории Неаполя — в этом доме, на третьем этаже, видите три окна и большой балкон, родился Джаник:))))

Оказалось, что это родной район Джандоменико))) Так, непринужденно болтая, подъехали к очень видовому ресторану, с першпективой на Капри, где нас уже ждал легкий завтрак, кофе и, конечно, апероль (вот куда был звонок перед стартом, все готово). Еще бы солнца, хоть чуть-чуть, но его не было и не предвиделось. Не важно, мы настроены получать удовольствие и без него))

Отзавтракав, грузимся в машину. Теперь под горочку, к морю. Отыскав свободное место на парковке, идем в сторону марины, грустные яхты толпятся на рейде. Заморосило, но недолго. По пути встретили еще одного неаполитанца — это Бруно, ему пять месяцев 0_0.

Парадные фасады отелей и ресторанов пропускаем — нам не сюда, нам за кулисы. В промзоне находим неприметную калиточку и стучим секретным стуком:) Стук принят, калиточка отворяется, и мы оказываемся в хозяйстве Пеппино! Некоторые называют его Доном:))) Пеппино 80 лет, 60 из них он занимается морепродуктами, многие рестораторы Неаполя закупаются именно у него. Как нам объяснили, у Пеппино не спрашивают «Сколько стоит?», у него спрашивают «Что у Вас есть для нас?».

После знакомства интересуемся, что есть у Пеппино для нас. Есть, да не просто свежее, а живое. И, на льду, четыре бутылки исключительного брюта. Маэсторо сам взялся почистить креветок и вскрыть моллюсков, сервировал их на пенопластовой крышке:)) Брют пили из бумажных стаканчиков:)) Очень круто, настояший Неаполь! :))

С собой мы прикупили банку соленых анчоусов, баночку тунца и бутылочку тунцового масла для пасты, все собственоручно приготовил Пеппино!

Класс! Пора дальше, что там по Программе? Ах винотека Линды, очень интересно! Ехать не так уж далеко, пока едем, слушаем итальянскую эстраду 80-х — наше время, хорошее время, хорошая музыка. Джандоменико зает, какую музыку мы любим и подготовился, спасибо.

Линда оказалась очень приятной и приветливой хозяйкой, сразу повесила на дверь что-то вроде «Ушла на базу», только на итальянском, сдвинула пару столов и бросилась накрывать. Из соседней, небольшой, семейной сыроварни принесли свежайшую моцареллу…

Очень дружно, очень весело и очень вкусно провели время. Из коллекции Линды Джандоменико выбрал пару бутылок, сказал, что это Perfecto, и это подарок от него — очень приятно.

Далее, по Программе, у нас был запланирован обед на винодельне у подножия Везувия, но…

Тайминг показывал, что пора выдвигаться в марину, встреча соучастников круиза назначена на 15:00, а мы люди обязательные и не любим опаздывать:((Тепло прощаемся с друзьями, в марину нас повезет специально вызванный Диего, на белоснежном Мерседесе — красиво заедем…

Прибыли вовремя, долго сидели в баре, пили апероль, ждали соучастников. Опять дождь.

Через пару часов, тех кто собрался, распределили по яхтам. Разместились, скинулись по 150 евро с носа и снарядили экспедицию в супермаркет за пропитанием — готовить предстояло самим.

Потом до темна пили на яхте, все ждали наших компаньонов. Короче, никуда мы не ушли в этот день, ночевали в марине, и, если бы не Программа друзей, можно было отправить этот день фтопку:((Надо было плевать на все и ехать на Везувий…

Утром, все-таки, вышли в море. По традиции русских моряков - "Прощанье славянки" :)

Тонкости круизма. Нетривиальный Неаполь

Цикл материалов "Тонкости круизма"

1. Тонкости круизма. Нетривиальный Неаполь
  2. Тонкости круизма. Искья, термы

Теги: Круиз, Культурно-познавательный туризм, Пляжный отдых, Самостоятельные путешествия