Турист Анна Кудрявцева (Anna_08)
Анна Кудрявцева — была сегодня 14:00

Хайфа — Израиль Апрель 2023

Сегодня немного поговорим о Хайфе, третьем по величине городе Израиля, который называют столицей севера. Это город на побережье Хайфского залива Средиземного моря.

Весенний Израиль. Хайфа — город панорам

Хайфа лежит тремя ярусами на склонах горы Кармель. В ясную погоду город хорошо виден из Крайота, обратите внимание на самую высокую точку города и одинокое здание на вершине горы.

Добраться из любой точки Крайота в Хайфу просто обычными автобусами или метронитом, скоростным автобусом, удобство которого я оценила. Автобусы ходят по Хайфе и окрестностям, на мой взгляд, замечательно, долго ждать не приходилось ни разу, все четко и по расписанию, что не могу сказать про Тель-Авив. Отслеживать в режиме он-лайн удобно по Гугл. Карте. Метронитом можно перемещаться и по Хайфе, если цель лежит в пределах его маршрута. Если же нужно забираться выше на гору, необходимо пользоваться обычными рейсовыми автобусами, для чего запастись транспортной картой (Рав-кав), использовать ее как электронный кошелек или приобрести дневной проездной.

Что такое террасы Хайфы, хорошо видно на примере ее главной достопримечательности — Бахайских садов, которые, кстати, лежат на всех трех уровнях горы Кармель. О Бахайских садах я еще расскажу отдельно, как туда зайти и что можно увидеть.

Весенний Израиль. Хайфа — город панорам

Подняться на гору Кармель можно и пешком, справа от Бахайских садов есть лестницы. Но сначала подумайте, соизмерьте свой энтузиазм с возможностями организма. Я совершила такую глупость и два месяца расхлебываю.

Да и смысла особого нет, ничего значительного по пути не увидите, сотни ступеней и обычные жилые дома.

Поберегите ноги, пользуйтесь общественным транспортом! Не сочтите за рекламу.))

Весенний Израиль. Хайфа — город панорам

Есть по пути и смотровые площадки. Вот, например, на улице Sderot Hatsiyonut, где средний вход в Бахайские сады, есть смотровая площадка (Hatzionut viewpoint). Как написано на табличке, это подарок от семьи Штоссель в память о Давиде Штосселе. В Израиле многие объекты имеют таблички с указанием мецената, на чьи средства построено.

Не могу сказать, что вид с этой площадки особенно хорош, мешают высокие деревья.

Весенний Израиль. Хайфа — город панорам

Самый лучший вид, конечно, с верхнего яруса Бахайских садов.

Сверху можно хорошо рассмотреть и Хайфский порт — один из символов города. Когда немного знаешь город, узнаешь уже знакомые объекты.

Весенний Израиль. Хайфа — город панорам

Еще выше — Променад Луи, откуда можно посмотреть с высоты и на другие районы Хайфы.

Весенний Израиль. Хайфа — город панорам

В Хайфе, кроме автобусов, есть не совсем обычные для города виды общественного транспорта. И это неудивительно: посмотрите, какие там транспортные развязки!

Поэтому в Хайфе есть пассажирская канатная дорога — «Ракавлит», которая перевозит пассажиров с 2022 года. Это часть системы общественного транспорта, по ней можно ездить по обычному проездному билету.

Эта дорога длиной 4,4 километра соединяет Центральную автобусную станцию Хайфы (Ха-Мифрац), Технион (Израильский технологический институт) и Хайфский университет, где есть станции для посадки и высадки пассажиров. Кстати, на этих станциях есть туалеты. Еще три станции выполняют технические функции, как я поняла, они устроены в местах изменения направления движения канатной дороги. Перепад высот между начальной и конечной точками канатной дороги — 460 метров, время в пути — 19 минут.

Станция «Университет»

По пути можно увидеть, как террасами здания спускаются по склонам горы Кармель.

Весенний Израиль. Хайфа — город панорам

На вершине горы на высоте 483 метра на уровнем Средиземного моря находится основной кампус Хайфского университета. Самое заметное его здание — Башня «Эшколь», построенная в 1973–1987 годах и названная в честь премьер министра Израиля в 1963–1969 годах Леви Эшколя. В здании расположены в основном административные помещения университета.

Виды от университета неплохие, можно разглядеть в хорошую погоду и Крайот, и Акко в конце залива, а за ним вдали и Нагарию.

А с этой смотровой площадки можно посмотреть на Парк Кармель.

Смотрящий за городом.

Немного отвлечемся и спустимся к морю. Это район пляжа Кармель. Не всегда море бывает таким бирюзовым, как я показывала вам в Нагарии.

Весенний Израиль. Хайфа — город панорам
Этот целеустремленный кот бежит явно с определенной целью.

В нижнем ярусе Хайфы находится Нижний город, который всегда интересен туристам своей особой атмосферой. Вот здесь походить по лестница придется в любом случае, и не всегда эти прогулки будут радовать глаз.

Весенний Израиль. Хайфа — город панорам

Зато можно встретить интересных обитателей Нижнего города.

Весенний Израиль. Хайфа — город панорам

Вот кошек мне в нижнем городе жалко, их, по-моему, здесь не любят. Они здесь тощие, грязные и несчастные.

В Хайфе есть еще одно средство общественного транспорта — «Кармелит». Это подземный фуникулер, который перемещается в тоннеле, проложенном в горе Кармель. Его открыли в 1959 году. Это одна линия с шестью станциями, длина трассы 2 км. Кармелит соединяет деловой Нижний город и спальный Кармель.

Нижняя станция находится на Парижской площади, рядом можно пересесть на автобусы или метронит. Площадь так назвали в честь французской компании, которая строила фуникулер.

Весенний Израиль. Хайфа — город панорам

На линии одновременно находятся два двухвагонных состава, установленных на железнодорожных колёсах. Они двигаются по обычному рельсовому пути. Вагоны не имеют собственных моторов, и их движение обеспечивается с помощью тяговых тросов. Линия «Кармелит» — однопутная, с коротким двухпутным участком между станциями «А-Невиим» и «Массада», позволяющим разъезжаться встречным поездам.

Весенний Израиль. Хайфа — город панорам

Отделка всех станций «Кармелита» выполнена цветной керамической плиткой. Название станции пишется на трёх языках: иврите, арабском и английском.

И платформы, и полы вагонов имеют ступеньки. Поезда ходят раз в десять минут, в пути — 8 минут.

Весенний Израиль. Хайфа — город панорам

«Мерказ а-Кармель» — конечная станция «подземки», она расположена в районе Кармель, неподалеку от входа в хайфский зоопарк. Кстати, внутри этой станции есть туалет.

К зоопарку можно пройти через симпатичный скверик с аттракционами для детей.

В зоопарк Хайфы я тоже зашла, но после зоопарка в Кирьят-Моцкине он мне не понравился. Возможно, у меня было для этого мало времени, зоопарк находится на склонах горы и так просто все не увидишь, нужно походить по дорожкам, спускающимся по склону. Понравились птички.

И очень жалко было бурого мишку. Ему и грустно, и жарко в средиземноморском климате.

Весенний Израиль. Хайфа — город панорам

В Хайфе есть еще одна канатная дорога, не участвующая в системе общественного транспорта. Это скорее туристическая достопримечательность.

Нижняя станция ее находится в районе пляжа Бат-Галим недалеко от транспортной развязки Алленби. Мы приезжали туда в Музей нелегальной иммиграции и ВМФ.

Весенний Израиль. Хайфа — город панорам

Море здесь удивительно красивое!

Весенний Израиль. Хайфа — город панорам

Мне особенно нравятся переходы цвета вот на этом снимке.

Здесь и находится нижняя станция этой канатной дороги, которая соединяет район Бат-Галим и район Стелла-Марис.

Весенний Израиль. Хайфа — город панорам

Три шарика периодически проезжающие мимо смотрятся забавно! Эта дорога была построена в туристических целях в 1986 году, когда мэром Хайфы был Арье Гурал.

Одновременно курсируют вверх и вниз по три вагончика сферической формы. Из-за этой формы некоторые жители района называют эту канатную дорогу «Яйцами Гурала». Поскольку это туристическая достопримечательность, билеты на нее покупаются отдельно на станциях. Можно купить билет в одну сторону или туда-обратно.

Весенний Израиль. Хайфа — город панорам

В здании верхней станции работает ресторан. Перепад высот между станциями 130 метров.

Весенний Израиль. Хайфа — город панорам

Вагоны отправляются с каждой станции через 15 минут. Рядом с верхней станцией есть смотровая площадка «Обсерватория Сан-Франциско». Как пишут, она построена в честь пионеров туризма Израиля — основателей отелей сети «Дан».

С этой смотровой площадки можно посмотреть на район Бат-Галим, один из старейших и единственный район Хайфы где жилые дома стоят вдоль моря.

В нижней части снимка - территория Музей нелегальной иммиграции и ВМФ.

Возвышаются здания: слева — Медицинский факультет Техниона, справа — крупный медицинский центр «Рамбам».

Весенний Израиль. Хайфа — город панорам

Можно вернуться вниз и задержаться. Здесь, например, находится мужской монастырь кармелитов Стелла-Марис (Звезда моря). Полное название монастыря — «Монастырь Богоматери на горе Кармель», поэтому у монастыря стоит колонна с фигурой Мадонны с младенцем. Мы в монастыре не были, о нем писала Лена Итенберг .

Весенний Израиль. Хайфа — город панорам

Спустившись вниз, можно также пересесть на метронит или обычный автобус.

Весенний Израиль. Хайфа — город панорам

Теперь, когда я рассказала вам о способах перемещения по Хайфе, можно рассмотреть город повнимательнее. Но это позже, дороги зовут!