Турист Алексей Панин (ulvrid_tourist)
Алексей Панин — был сегодня 13:05
03.05-12.05 Сеул, Кёнджу, Пусан

Кения Май 2023

Продолжение поездки в Кению. Предыдущая часть: Вглубь Чёрного Континента.

После короткой прогулки по Найроби мы переночевали в отеле New Swanga Guest House. Отель больше напоминал хостел, но удобства в номере были. Утром следующего дня, сидя в ресторане отеля (более напоминавшем забегаловку), мы раздумывали, как найдём на очень загруженном перекрёстке близ отеля ту машину, которая должна была забрать нас на сафари. Как вдруг рядом с нами оказался человек, который протянул нам бумажку с надписью «Aleksei Panin pick up». Я подумал, что вряд ли много людей в Найроби знает моё имя. Поэтому подхватив багаж мы двинулись вслед за ним.

Первое знакомство с Масаи Мара

Как выяснилось под «pick up» имелось в виду отвести нас до офиса, где мы расплатились за наш тур. После этого наши вещи отнесли в стоявший внизу «лэндкрузер». Нашим водителем оказался молодой парень по имени Андреа. С нами вместе ехали двое кенийцев, трое англичан (один из них темнокожий) и ещё один темнокожий парень, который по прибытии на место куда-то пропал, больше мы его не видели.

По программе тура нас в этот день должны были доставить в национальный парк Масаи Мара, накормить обедом и провести короткое вечернее сафари. По пути мы сделали две остановки. Вторая была, как это обычно бывает, у сувенирного магазина. Первая остановка была на смотровой площадке, с которой открывается вид на Большую Рифтовую долину.

Эта долина — последствие гигантского разлома, образовавшегося на стыке тектонических плит. Разлом тянется с территории Мозамбика, дальше через Эфиопию до самого Красного моря. По современным представлениям, спустя 3–4 миллиона лет Восточная Африка отделится от остальной части континента и начнёт движение в сторону Аравийского полуострова. За счёт этого Красное море удлинится в три раза.

Дорога, пересекающая разлом, кажется тонкой ниточкой с точками проезжающих машин.

Первое знакомство с Масаи Мара

Стоит немного отъехать от Найроби — и уже нет ни следа небоскрёбов, вроде того с которого мы взирали на город сверху в предыдущем рассказе.

По мере приближения к Масаи Мара меняется и сама дорога. Асфальт сменяет грунтовка, на которой можно встретить местных пастухов, перегоняющих стада коров и другой живности.

У бОльшей части нашей группы было запланировано размещение в Lenchada Tourist Camp, в котором мы должны были провести ближайшие две ночи. Он представляет собой лагерь, состоящий из примерно 20 стационарно установленных палаток. Многие палатки установлены на постаменте под навесом. За счёт этого даже в сильный дождь палатка гарантировано остаётся сухой.

Отдельное здание занимает столовая.

Первое знакомство с Масаи Мара

Здесь же находится единственный (вроде бы) на весь лагерь телевизор. Электричества в лагере нет, но по вечерам включают генератор. Это то время, когда можно зарядить фотоаппараты и телефоны. И в это же время многие собираются перед телевизором, т. к. в другое время он не работает.

Столы застелены клетчатыми скатертями. Узор такой же как у пледов представителей самого известного из кенийских племён, масаев.

Нам досталась огромная палатка с большой кроватью с балдахином. В задней её части, за отдельной молнией, располагается санузел. Раковина, душ, туалет. У раковины два крана — отдельно для холодной и горячей воды. Правда от последнего нам в лучшем случае удавалось добиться воды чуть тёплой.

Если вы никогда не спали на кровати под балдахином, то я рекомендую вам попробовать. Впечатления незабываемые. Хотя, наверное, в Кении балдахин очень важен как защита от насекомых.

Первое знакомство с Масаи Мара

Меня заинтересовало как может быть устроен санузел в таком месте. Оказалось что всё в высшей степени современно. Сзади из палатки выходят трубы, которые выходят в бак, зарытый в землю.

На территории лагеря можно регулярно встретить масаев. Многие из них вооружены вот такими мачете. Мачете многофункционально, к примеру с его помощью они косят траву.

Первое знакомство с Масаи Мара

Близость к экватору имеет свои особенности. Круглый год световой день длится 12 часов плюс-минус 20 минут. В 6:30 утра рассвет, в 6:30 — закат. Закаты и рассветы — очень быстрые. В 6:30 начинает темнеть, к 7 часам вечера уже совсем темно. Как раз в это время начинает работать генератор и в лагере зажигаются огни.

После обеда нам дали время на размещение в наших палатках. Не успели мы войти в свою палатку, как пошёл довольно сильный дождь. Считается что в мае в Кении ещё идёт сезон дождей и я подумал что с первым сафари нам не очень повезло с погодой. Однако к его началу дождь как раз закончился. Андреа поднял крышу на «лэндкрузере» и мы выехали на сафари.

Первое знакомство с Масаи Мара

Первыми, кого мы увидели в тот день, было стадо гну. Антилопы паслись на некотором отдалении от дороги, по которой мы ехали.

Немного погодя мы увидели стадо импал. Это наиболее типичные антилопы в Африке, их можно встретить довольно часто. В отличие от гну они более пугливые, при малейшем шуме сразу убегают.

По Масаи Мара проложено довольно много просёлочных дорог. Сафари предполагает передвижение по ним, фотографирование и наблюдение за животными. Съезжать с дороги запрещено. Конечно, далеко не все животные жмутся к дорогам. Поэтому водители постоянно переговаривают по рации, если кто-то увидел какое-нибудь животное то к нему сразу съезжаются все.

Первое знакомство с Масаи Мара

Передвигаясь по дорогам можно насладиться видами на окружающий ландшафт. В основном Масаи Мара представляет собой саванну, т. е. равнину, поросшую травой. Местами встречаются кустарники и невысокие деревья.

Ещё спустя какое-то время мы встретили жирафа. Он подошёл почти к самому краю дороги полакомиться листьями с растущего здесь дерева. Для меня это одно из самых любимых животных, поэтому я был очень рад возможности рассмотреть его в подробностях.

Чуть дальше жирафа — несколько зебр.

Первое знакомство с Масаи Мара

Как я уже сказал, незадолго до нашего сафари прошёл небольшой дождь. А где-то вдалеке он всё ещё идёт, а быть может там он начался уже после того как мы выехали на сафари. Но любом случае смотреть на дождь издалека — зрелище удивительное!

Ещё несколько гну, на этот раз поближе.

Первое знакомство с Масаи Мара

Самые крупные из птиц — страусы. У самцов перья чёрного цвета, у самок более бледные. Страусы обитают только в Африке, летать не умеют.

Прекрасный африканский слон у самой дороги позволяет рассмотреть себя в мельчайших подробностях.

Первое знакомство с Масаи Мара

Чуть поодаль — семейство слонов. Молодняк в центре, старшие особи — по краям, готовые защитить своё потомство.

А вот ещё один прекрасный слон. Не так близко как предыдущий, зато с определёнными анатомическими подробностями.

Первое знакомство с Масаи Мара

Масаи Мара — место известное, его дороги рассекают множество машин. Практически все — «лэндкрузеры», как наш. Иногда можно встретить минивены, но проходимость у них хуже чем у внедорожника. Этот, например, застрял. Андреа вместе с его пассажирами безуспешно пытались его вытолкать.

Подъехал ещё один «лэндкрузер», минивен взяли на буксир и вытащили.

Уже перед самым закатом мы встретили первого хищника. Гепард, видимо, уже изготовился поспать и с удивлением смотрел на потревоживших его покой туристов.