Турист Алексей Панин (ulvrid_tourist)
Алексей Панин — был сегодня 10:45
03.05-12.05 Сеул, Кёнджу, Пусан

Найроби — Кения, Каир — Египет Май 2023

Первая часть поездки в Кению. Следующая часть: Первое знакомство с Масаи Мара

Мы с Ирой любим животных. Путешествуя по разным городам и странам мы стараемся не упускать возможности посетить местные зоопарки, о чём я неоднократно рассказывал. Это, конечно же, полумеры. Наблюдать за животными нужно в естественной для них среде обитания. Поэтому в качестве нашего очередного путешествия мы решили отправиться на сафари в Кению, известную своими национальными парками. Тур нашли на сафарибукингс, купили авиабилеты, оформили визы. Лететь нам предстояло EgyptAir с 15-часовой стыковкой в Каире. Это было полезно т. к. позволяло познакомиться поближе и с этим городом тоже. Вклеив в паспорта египетские визы мы вызвали такси до Каирской цитадели.

Вглубь Чёрного Континента

Каирская цитадель или Крепость Саладина — крупнейшая крепость в мусульманском мире. Она была построена во второй половине XII века для защиты от крестоносцев.

Из цитадели открывается вид на Каир.

Цитадель находится на возвышении. Но ещё выше над ней возвышаются минареты Мечети Мухаммеда Али, построенной в конце первой половины XIX века.

Вглубь Чёрного Континента

Чтобы войти на территорию мечети, конечно же, нужно разуться. Египтяне из всего умеют извлекать выгоду, на входе стоит человек и продаёт бахилы по 5 египетских фунтов.

Внутри помещения мечети с потолка свисает гигантская круглая люстра, составленная из множества фонарей.

На территории цитадели есть ещё одна мечеть — мечеть Султана ан-Насира Мухаммада ибн Калавуна. Она существенно более старая, построена в начале XIV века. Здесь султаны Каира совершали свои пятничные молитвы.

Также в цитадели есть большая экспозиция на военную тему.

Вглубь Чёрного Континента

На площадке, с двух сторон окружённой пушками, установлен памятник военному деятелю первой половины XIX века Ибрагиму-Паше. Надпись на памятник гласит: «он вёл египетскую армию от победы к победе».

Здесь уже выставлена различная военная техника.

Фреска, посвящённая строительству объекта, который сейчас приносит больше всего прибыли экономике Египта — Суэцкому каналу.

Вглубь Чёрного Континента

Военные инженеры прокладывают проходы к валу на востоке от Суэцкого канала во время Войны Судного дня в 1973 году.

Для создания песчаных заграждений и траншей в эту войну использовался советский бульдозер C100.

Вглубь Чёрного Континента

Египетский солдат радуется победе. Победе в чём я, честно говоря, не понял. Война Судного Дня закончилась победой Израиля.

Недалеко от Цитадели находится ещё одна мечеть — Мечеть Ибн Тулуна. Она был построена в конце IX века.

На последнем фото виден необычный спиральный минарет, вдоль которого наверх ведёт лестница. Вход на этот минарет расположен снаружи территории мечети.

С его вершины мы снова можем насладиться видом на Каир, хорошо видны прилегающие улицы.

В Каире довольно рано закрываются музеи. Поэтому следуя нашей традиции мы отправились в зоопарк, всё остальное к тому времени уже закрылось. Фактически это уже не Каир, а соседний город Гиза. Пирамиды находятся здесь же. Зоопарк нам не понравился — грязный, много шумных посетителей. Прутья у клеток толстые, фотографировать неудобно.

В Найроби прилетели на следующий день в 6 часов утра. Пересекли экватор и совершили посадку в Международном аэропорту имени Джомо Кениаты, Отца Кенийской Нации. Сейчас изображения памятника ему красуются на всех кенийских банкнотах, название валюты — кенийский шиллинг. Эти банкноты имеют ещё одну особенность — на каждой изображено одно из животных Большой Африканской Пятёрки — буйвол, леопард, носорог, лев, слон. В те времена, когда термин «сафари» подразумевал их убийство, именно эти животные считались наиболее почётными охотничьими трофеями. На тысячной купюре не лев, а слон — именно его в Кении считают королём джунглей.

Стоит немного побродить по улицам Найроби и становится понятно — здесь преобладают люди с очень сильным загаром. Белый человек здесь редкость, сразу видно — туррыст. Во многих музеях оплату принимают исключительно по карте, российские карты естественно не работают. Обычно при каждом музее есть какой-нибудь сувенирный магазин, где наличные примут и сделают перевод который уже будет считаться фактом оплаты билета.

С Найроби хорошо знакомиться с вершины Kenyatta International Convention Centre. Это довольно высокий небоскрёб, на последнем этаже которого находится смотровая площадка. Хорошо видны многие здания, даже те рядом с которыми висит значок перечёркнутого фотоаппарата и много полиции.

В этом году Кения будет отмечать 60-летие своей независимости от Великобритании. В середине прошлого века ключевой фигурой за освобождение страны стал Джомо Кениата (в честь которого назван аэропорт). Со смотровой площадки хорошо виден мавзолей, в котором он был похоронен. Мавзолей со всех сторон окружён решёткой. Если подойти к нему то охрана в очень красивой красной форме объяснит что пройти внутрь нельзя и фотографировать нельзя тоже.

Вглубь Чёрного Континента

Рядом с небоскрёбом находится памятник Джомо Кениата. Тот самый, который красуется на кенийских деньгах.

На мечети Каира мы уже посмотрели, посмотрим теперь на Мечеть Джами в Найроби. Довольно новая, построена всего лишь в первой половине XX века.

А вот так необычно выглядит Собор Святого Семейства в Найроби. У собора собственная территория, чтобы пройти на неё нужно пройти досмотр. Фотографировать собор вблизи нам не разрешили.

На этом рассказ о Каире и Найроби подошёл к концу. На следующий день нам предстояло отправиться на сафари в наш первый, самый известный национальный парк Кении. Но это уже совсем другая история.