Турист Алексей Панин (ulvrid_tourist)
Алексей Панин — был сегодня 17:21
03.05-12.05 Сеул, Кёнджу, Пусан

Найваша, Накуру — Кения Май 2023

Продолжение поездки в Кению Предыдущая часть: На просторах Масаи Мара

Глубоко в расщелине Большой Рифтовой Долины, одного из самых феноменальных геологических мест на Земле, окружённые отмелями потухших и спящих вулканов и возглавляемые кратером Мененгай, лежат бирюзово-мерцающие воды озера Накуру. Окружённый ореолом акаций и охраняемый доисторическим великолепием серо-зелёного леса молочая канделябрового, Национальный парк озера Накуру предлагает убежище некоторым из самых исчезающих животных в мире.

Два озера Кении

Стоит миновать ворота парка, как сразу становится понятно, что Накуру сильно отличается от Масаи Мара. Климат тут более влажный, здесь гораздо больше деревьев, которые образуют целые леса. И даже травяной покров гуще.

Дороги, проложенные по парку, тоже отличается. Несмотря на то что это тоже просёлок, они относительно ровные и передвигаться по ним значительно комфортнее чем в Масаи Мара.

Два озера Кении

Повсеместно вдоль береговой линии озера можно увидеть высохшие деревья. Объясняется это тем, что раньше уровень воды в озере был выше и сейчас часть деревьев гибнет от недостатка влаги.

В Масаи Мара мы уже видели трёх представителей Большой Африканской Пятёрки — слона, льва и леопарда. Следующее животное Пятёрки мы увидели почти сразу после въезда в Накуру. Африканские буйволы, одни из самых крупных быков, паслись недалеко от дороги. Рога выглядят довольно угрожающе, хорошо что они травоядные.

Следующими мы встретили самых распространённых приматов Африки — бабуинов. Они расселись по всей дороге. Кикиту, наш новый водитель, очень аккуратно их объехал.

Бабуины не относятся к человекообразным обезьянам, но вы посмотрите насколько выразителен взгляд маленьких, глубоко посаженных глаз.

Два озера Кении

Эти приматы едят разнообразную пищу, включая овощи и фрукты, насекомых, рыбу, мелких рептилий, яйца и даже мелких грызунов, зайцев и мелких антилоп, когда они могут их поймать. Бабуины живут большими стадами — от 8 до 200 особей. В условиях саванны, где негде спрятаться от хищников, такие большие стада — залог выживания. Большое стадо сообща способно справиться с хищником, одиночка обречён погибнуть.

Это очень социальные животные, в стаде строго соблюдается иерархия. Как правило оно возглавляется несколькими взрослыми самцами. Часто можно увидеть как эти приматы занимаются грумингом — обыскивают шерсть друг друга, удаляя мусор и паразитов. Таким образом они не только очищают шерсть, но и демонстрируют дружелюбие.

Два озера Кении

Бабуины уверенно себя чувствуют как на ветвях деревьев,

так и в траве.

Мы едем дальше. В воде ищет себе пропитание африканский клювач.

Множество птиц кружат в небе.

Озеро Накуру — дом для жирафа Ротшильда. Их доставили сюда в 1977 году для сохранения и защиты по инициативе правительства Кении. Это очень редкий подвид жирафа, в дикой природе их осталось менее 700.

Чуть дальше них нас поджидает последний представитель Африканской Пятёрки. Белый носорог, который совсем и не белый. Бурское слово wijde означает широкий или широкомордый, но оно созвучно английскому white. Вероятно по этой причине этот вид носорога назвали так. Носорогов завезли в Накуру тоже по инициативе правительства Кении, но чуть позже, в 1980 году.

Эти особи не очень крупные, а вообще белый носорог может достигать 4 тонн. Крупнее него только слон.

Зебр мы уже видели в Масаи Мара, но не лишним посмотреть ещё раз на этих прекрасных лошадей.

Озеро Накуру питают реки Нджоро и Эндерит, а также река Макалия. Последняя является сезонной рекой, но именно она является основным источником воды для озера. Падая с высоты 10 метров река образует одноимённый водопад.

Т. к. река Макалия — сезонная, то водопад тоже сезонный. В мае сезон дождей ещё не закончился и он представляет собой очень эффектное зрелище.

Уже когда мы выезжали с из Парка Накуру нам попался превосходный скворец. Для Восточной Африки это достаточно типичная птица небольшого размера.

Сравнительно недалеко от Накуру находится ещё одно озеро Великой Рифтовой Долины — Найваша, на берегах которого расположен одноимённый Национальный Парк. Здесь много отелей, в один из которых нас привезли на водную экскурсию.

Осуществлялась она на такой лодке.

Озеро Найваша — сезонное. В периоды засухи уровень воды в нём падает, в сезон дождей увеличивается.

В озере обитают бегемоты, но при нашем приближении они сразу же ушли под воду.

Два озера Кении

На озере обитает множество различных птиц, но далеко не ко всем из них можно подобраться близко. На торчащем из воды пне сидит, кажется, серая цапля. Она питается сугубо животной пищей — в основном рыбой, но также пресмыкающимися и грызунами.

Ещё стая каких-то птиц оккупировала торчащее из воды бревно.

На берегу сидят марабу.

Чуть дальше удалось увидеть менее стеснительных бегемотов, некоторые из которых даже вышли на берег.

Берега озера покрыты папирусом и другими деревьям, что привлекает различных животных.

В мае в Кении ещё совсем не жарко — днём температура воздуха в районе 25 градусов. Воду в озере нельзя назвать тёплой, но некоторые всё же купаются.

Два озера Кении

Как и на берегах Накуру, на берегах Найваша тоже хватает высохших деревьев.

Некоторые из них довольно эффектно торчат из воды

После водной экскурсии нас ожидало увлекательное представление — нас повели смотреть на кормление бегемотов. Крепкого вида кениец откатил тележку с тремя большими мешками с чем-то зелёным к самому берегу и принялся кричать kula-kula-kula, подзывая бегемотов. Kula в переводи с суахили означает «кушать».

Животные не заставили себя ждать. Вышли из воды на своих коротких лапах и направились к месту кормёжки.

Два озера Кении

Зрелище завораживающее. Бегемоты яростно поедают пищу, при этом своими маленькими глазками они посматривают на нас, стоящих менее чем в метре от них.

Мне очень нравится это видео, на котором показано как двое бегемотов уплетают тыквы. Бегемотам в Найваша тыкв не дали, но пасть они всё равно раскрывали очень широко. На каждой челюсти у них по 18 зубов, включая два невероятно мощных клыка.

Посмотреть на процесс кормления можно на следующем видео.

Мы прощаемся с озером Найваша. Дальше наш путь будет лежать в последний из Национальных парков, которые мы посетили в Кении. Но это уже совсем другая история.