Турист Любовка (Ljubov__Shhelkotunova)
Любовка
была вчера 11:03

Калининград — Россия Март 2022

27.03.22 (воскресенье) В Калининграде + 8С.

Наступил наш последний день пребывания в этом замечательном городе. Многое исхожено, многое увидено… «На сладкое» решили ещё раз пройтись по району Амалиенау (Amalienau). Уж больно он запал в душу…

Если в первый раз (22.03.2023 г..) мы только познакомились с данным районом, то на этот раз решили погулять в нём неспешно, со знанием дела. Там действительно есть какой-то особенный дух, крупицы Кёнигсберга. Весь центр города канул в небытие после британских бомбардировок 1944 года. На Кёнигсберг было сброшено около 500 тонн бомб. Более-менее уцелели только окраины. К таким окраинам относится и район Амалиенау. Даже в XX веке он все еще находился за городской чертой.

— стартуем в 9:10 после завтрака.

В первый раз мы проследовали до Амалиенау от нашего отеля Ибис по Московскому проспекту, по улице Фельдмаршала Румянцева, по улице Дмитрия Донского сквозь ЦПКиО до Литовского сквера. На этот раз мы немножко изменили маршрут и нисколько не пожалели. Мы пошли в интересующий нас район через парк Победы….

Ранняя весна… Что делать в парке в это время??? Однако мы нашли достаточно любопытные вещи, такие как, например, эта «гостиница для насекомых».

Как мы покоряли Калининград или как он покорил нас

…или вот, эти ящики — грядки…

Грядки, которые были созданы в 2020 году в рамках экспереметального проекта «Общественный огород».

Как мы покоряли Калининград или как он покорил нас

Судя по всему, летом в них выращивается Клубника. Каждый желаюший может полить данные растения. Это даже приветствуется.

Замечательным нам показалась и данная инициатива, увиденная впервые в этом парке.

Как мы покоряли Калининград или как он покорил нас

Саженец легендарного волгоградского Тополя, который пережил Сталинградскую битву. Тополю больше 100 лет, он усеян «шрамами» от пуль и осколков. Чтобы сохранить уникальный генотип дерева, биологи клонируют данный ТОПОЛЬ и в рамках общественного проекта «Тополь Победы " дарят городам России. Волгоградский Тополь — символ стойкости духа.

Далее, случайно набрели на Железнодорожные ворота. Удивительно, но  получилось в данную поездку увидеть все 8 ворот Калининграда, расположенных в разных частях города.

1. Фридрихсбургские ворота — увидели 23.03.22
7. Аусфальские ворота — повстречали 27.03.22
8. Железнодорожные ворота — повстречали 27.03.22
Как мы покоряли Калининград или как он покорил нас

В настоящее время в здании  Железнодорожных ворот расположился городской Планетарий.

— 11.25 — добрались до желаемого района. В настоящее время район Амалиенау в Калининграде — одна из главных городских достопримечательностей и популярный туристический маршрут.

Принципы застройки Амалиенау:

• Ни одна улица не пересекает другую под прямым углом.
  • Расстояние между домами от 30 до 35 метров.
  • Все виллы имеют два этажа + мансарда.
  • Все квартиры на этаже соединяются дверями «по кругу», а коридор освещается естественным светом.
  • Все дома проектирует одна команда архитекторов (примерно треть всех вилл района спроектировал сам Хайтманн).

Почти все виллы имели индивидуальные названия — как правило, это имена их владельцев. Вот эта, например, — Вилла Штински (ул. Бородинская, 13, прежний адрес — Haarbrückerstraße 13).

Как мы покоряли Калининград или как он покорил нас

Автор проекта — архитектор Август Гершманн, год постройки — 1906. Построена по заказу профессора Альберта Штински в стиле модерн. Отличается простотой и строгостью геометрических линий, крышей в нескольких уровнях, асимметричностью, отсутствием лепных декоративных элементов. В настоящее время — детская библиотека им. А. Гайдара.

— Вилла Хонкампа возведено в стиле необарокко на Курфюрстен-штрассе (ул. Бородинская, 17), в 1903–1905 годах по проекту архитектора Фридриха Хайтманна.

Как мы покоряли Калининград или как он покорил нас

Здание было построено для кенигсбергского фабриканта Хонкампа. С 9 сентября 1949 года по настоящее время в здании размещается детский сад № 14.

— Вилла доктора Штайнкопфа по адресу ул. Марины Расковой, д.1 построена в 1905 году

Как мы покоряли Калининград или как он покорил нас

по проекту все того же Фридриха Хайтманна.

К началу Первой мировой войны район Амалиенау не был застроен до конца. Война начавшаяся в 1914 году и последовавший за ней продолжительный экономический кризис 1929 года внесли свои коррективы в планы его развития. Пришлось отказаться от основополагающей идеи — строительства зданий не выше двух этажей, появились первые трехэтажные дома. Oколо 1930 года появилось в районе первое трёхэтажное здание, чем была нарушена главная заповедь «колонии Амалиенау» — никакого строительства выше двух этажей. Во время Второй мировой войны Амалиенау значительных разрушений не получил, но все же они были, а новые городские власти в градостроительной политике руководствовались необходимостью максимально быстро обеспечить жильем военнослужащих и прибывающих переселенцев. Поэтому строящиеся новые жилые дома в бывшем Амалиенау не вписывались в предыдущую концепцию «города-сада», а старые зачастую безвозвратно утрачивали прежний облик. Тем не менее, значительное их число сохранилось до наших дней, а некоторые были тщательно восстановлены новыми владельцами в соответствии с имеющимися историческими источниками.

— Как-то нечаянно негаданно набрели на Камень. Камень оказался Непростым, а если точнее сказать — Памятным, в честь немецкого архитектора Фридриха Хайтмана. На металлической табличке содержится надпись «Архитектору Фридриху Хайтману 27.10.1853 — 13.08.1921 от благодарных жителей Калининграда». Его установили на территории бывшего кладбища на улице Лесопарковой, где и был похоронен архитектор. Действительно есть за что благодарить Хайтмана, его творения — украшение города.

Как мы покоряли Калининград или как он покорил нас

— Далее на нашем маршруте оказался Собор святых равноапостольных просветителей славянских земель Кирилла и Мефодия. (Адрес: просп. Мира, 132Б)

Собор заложен в Калининграде митрополитом Калининградским и Смоленским Кириллом 15 апреля 2007 года, строительство завершено в 2021 году. Весьма симпатичный новый храм.

— По дороге в отель решили обойти повстречавшийся нам обширный водоём. Верхний пруд — Oberteich — самый большой водоем Калининграда, до 1949 года именовавшийся Обертайх, имеет искусственное происхождение.

Как мы покоряли Калининград или как он покорил нас

В 1270 году его вырыли рыцари Тевтонского ордена для разведения рыбы и как хранилище водных запасов, перекрыв плотиной приток реки Преголя.

В наши дни это прекрасное живописное место отдыха горожан и гостей города.  Отель Mercure обращает на себя внимание своей интересной архитектурой и является украшением, на мой взгляд, данного места.

Как мы покоряли Калининград или как он покорил нас

Обратило внимание на себя и здание с синими ставнями, расположенное на берегу данного водоема. Подошли поближе, полюбопытствовали… Оказалось, это здание аппартаментов «Обертайх».

Город прекрасен. Можно часами ходить и рассматривать его.

Как мы покоряли Калининград или как он покорил нас

Он хорош в любое время года.

- 15:50 наконец-то в отеле. Конечно устали… но Самая приятная усталость — это когда ноги болят от прогулок по новым МЕСТАМ.