Турист Любовка (Ljubov__Shhelkotunova)
Любовка
была 8 мая 19:13

Калининград — Россия Март 2022

Накануне, перед сном полюбопытствовали, что рекомендует гугл посмотреть в Калининграде. Полистав несколько сайтов, поняли, что многие рекомендуют некий район Амалиенау. Район, где в большей степени сохранился «дух» немецкого Кёнигсберга. За «основу дня» взяли данную карту, уж больно понравившуюся мне.

22.03.22 (вторник)

Проснулись, позавтракали, выдвинулись в сторону искомого района. Погода благоволила для длительных гулялок-плуталок по городу. В 10 часов утра было уже +9С.

Как мы покоряли Калининград или как этот город покорил нас

В целом данный день в Калининграде был самым тёплым из всей нашей недельной поездки +16С. Для сравнения, специально прогуглила погоду в этот день в Питере +6С. Так что с весной нам повезло. Листья на деревях ещё конечно не распустились.

Но порадовал Плющ вьющийся (Hedéra hélix) — вечнозелёная вьющаяся лиана. Стволы деревьев украшенные зеленью данного растения добавили ощущения Весны.

Как мы покоряли Калининград или как этот город покорил нас

От отеля по Московскому проспекту, по улице Фельдмаршала Румянцева, по ул. Дмитрия Донского сквозь ЦПКиО до Литовского сквера.

10:30 мы в районе Амалиенау.

Как мы покоряли Калининград или как этот город покорил нас

Поняли, что попали в нужное место увидев данный дом. Занятная архитектура, фахверковые элементы (деревянные конструкции, выведенные на фасад кирпичного здания).

- Вилла Лео построена на пересечении Лавскер-аллее и Каштанен-аллее в 1902 году. Архитектор Фридрих Ха́йтманн. Виллой владел депутат городского совета и владелец судоходной компании Людвиг Лео. В настоящее время в здании размещается детский сад № 27. С 2007 года Вилла Лео — объект культурного наследия регионального значения.

Как мы покоряли Калининград или как этот город покорил нас

- Литовский сквер с памятником знаменитому кенигсбержцу Людвигу Резе, которого называют литовским Ломоносовым, расположен рядышком с данной Виллой.

Реза в XIX веке преподавал в Кенигсбергском университете и был учеником  Иммануила Канта. Точно известно, что в Кенигсберг пришел пешком из глухой литовской деревни.
Людвиг Резе — гордость литовцев, сын рыбака, дослужившийся до проректора Кенигсбежского университета. Скульптор Арунас Сакалаускас выиграл  специальный конкурс, который проводили в Вильнюсе. Он же автор известного бюста Людвигу Резе на его родине.

Новое место отдыха в Калининграде, Литовский сквер, на пересечении улиц Адмиральской, Дмитрия Донского и проспекта Победы появилось в 2005 году. Заказчиком организации сквера выступил фонд Союза художников Литвы. Финансировали строительство Совет 6-ти городов Литвы: Вильнюс, Каунас, Клайпеда, Неринга, Паневежис и Шауляй.

— Тут же, по диаганали, Бывшая католическая часовня Святого Адальберта.

Как мы покоряли Калининград или как этот город покорил нас

Кирха святого Адальберта построена в 1904 году под руководством того же архитектора Фридриха Хайтманна.

Район Амалиенау (Amalienau) — бывший престижный пригородный квартал Кёнигсберга, бурно развивавшийся в 1900-1920 гг. в качестве района вилл богатых жителей.

Район располагался на западе Кёнигсберга. Своё название получил от дворянского имения, которому ранее принадлежала данная территория. Группа архитекторов, взявшихся за планировку застройки района, составили единый план, по которому район задумывался, как «город-сад», где предусматривалась малоэтажная застройка с обилием деревьев, зачастую редких и цветущих кустарников.

Сегодня Амалиенау – это более тридцати сохранившихся старинных особняков. Среди них есть и такие, которые можно пропустить и не увидеть, но Вилла Либек – интересное здание. Сразу видно, что дом старинный, и внешне он действительно отличается от остальных.

Как мы покоряли Калининград или как этот город покорил нас

Арон Либек – предприниматель еврейского происхождения был достаточно известным и успешным. Он был основателем Общества автоматических ресторанов и владельцем первого в Кёнигсберге ресторана-автомата (так в конце XIX и в начале XX веков называли рестораны быстрого питания, где готовая еда и напитки продавались через вендинговые аппараты).  Свой дом на Гёте-штрассе (ныне ул. Пушкина), он начал строить в 1905 г. Проект выполнил архитектор Вормс. Дата года постройки - 1906, размещённая  на фасаде здания, заставляет прохожих остановиться у данной Виллы и посмотреть на неё с большим интересом. С 2007 года Вилла Либек получила статус объекта культурного наследия регионального значения.

Сегодня Вилла Либек — это дом на четыре квартиры, в котором проживают несколько семей.

Как мы покоряли Калининград или как этот город покорил нас

- Вилла Михаэлис расположена на углу Оттокарштрассе и Керте аллее (ул. Кутузова и ул. Огарёва). Особняк построен в 1905 году по заказу директора Северогерманской Кредитной Компании — Эрнста Михаэлиса. В послевоенные годы в здании располагался детский сад,  с 2003 года - резиденция Почетного консула Греции в Калининграде.

— Гуляя по данному району, неожиданно для себя, набрели на гостиницу «Вилла Тоскана» — 4* (ул. Пушкина, 15).

Как мы покоряли Калининград или как этот город покорил нас

Эту гостиницу рассматривали для проживания в данном городе. Но победил Ибис Центр Калининград в силу своего месторасположения.

Ранее до 2014–2015 года на этом месте располагался 2-этажный особняк довоенной немецкой постройки. В 2016 году выстроено данное здание, аккуратно вписаное в существующую историческую застройку района Амалиенау.

«Вилла Тоскана» хороша для празднования Нового года… либо другого торжества…

Как мы покоряли Калининград или как этот город покорил нас

— Далее на нашем маршруте случился Парк Луизенваль.

На территории парка расположена Кирха памяти королевы Луизы, построенная в 1899–1901 годах, всё того же архитектора Фридриха Ха́йтманна. Данная Кирха была его первой большой работой.

Как мы покоряли Калининград или как этот город покорил нас

Сейчас, с 1976 года, в кирхе расположен Калининградский областной театр кукол. Здание церкви было повреждено в ходе войны. После депортации немецкого населения из города здание использовалось в качестве складского помещения, позднее — пустовало и долгое время простояло в руинах без применения. В шестидесятых годах планировался её снос, но церковь была спасена архитектором государственного проектного института гражданского строительства Юрием Вагановым, который разработал проект переоборудования здания бывшей кирхи.

Кирха строилась в память о королеве Пруссии Луизе (1776–1810), которая являлась Матерью Александры Фёдоровны и бабушкой нашего Александра II. За свою короткую жизнь (34 года) королева родила десятерых детей.

Архитектуру церкви нельзя однозначно отнести к определённому стилю. Первоначально здание замышлялось как неоренессансное, но потом проект был изменён. Построенное здание имеет черты романского стиля, но также имеются элементы модерна.

— В парке Луизенваль (ЦПКиО Калининграда) 18 июля 2005 году по инициативе «Внучат Мюнхгаузена», к 750-летию города, поставили весьма оригинальный памятник барону.

Как мы покоряли Калининград или как этот город покорил нас

Прототип известного героя действительно дважды бывал в Кёнигсберге проездом — он заезжал сюда по пути в Санкт-Петербург.

— 15:00 Нагулявшись вдоволь по району Амалиенау, проголадались. Направились в КфС, что рядом с площадью Победы.

Как мы покоряли Калининград или как этот город покорил нас

— Площадь Победы главная площадь города.

Центр площади украшает Триумфальная колонна или Колонна Победы, установленная в 2005 году в канун 750-летия города. Площадь насыщена всевозможными зданиями, но всё же главными, на мой взгляд, являются Храм Христа Спасителя (2006 г.) и Церковь Петра и Февронии Муромских (2010 г.) В этот день во внутрь храмов снова Не заходили. Принципиально.

Как мы покоряли Калининград или как этот город покорил нас

— В номер вернулись в 16:00 немножко дать отдых ногам. Вечером отправились искать Музыкальный фонтан, про который узнали из того же интернета, благо, что фонтан должен был быть, где-то совсем рядом с нашим отелем. Увы, не нашли, вернее само место нашли, но фонтан — не работал (возможно он работает в определённые тёплые месяцы года).

Немного расстроившись продолжили вечерний променад по острову Канта, мимо Рыбной деревни…

Как мы покоряли Калининград или как этот город покорил нас

— Встреча с Кирхой Крестовоздвиженской компенсировала нашу неудачу с фонтаном.

Крестовоздвиженский собор — православный храм в здании бывшего лютеранско-евангелического храма (Кройцкирха), располагается на Октябрьском острове, улица генерала Павлова, дом 2. Приятное местечко.

Строительство 1930-1933 годы. В плане здание храма имеет форму греческого (равноконечного) креста. Архитектурный стиль архитектурный модернизм.

— Второй день знакомства с городом оказался тоже насыщеным и карта маршрута тому подтверждение.