Турист Любовка (Ljubov__Shhelkotunova)
была 23 апреля 18:40

Калининград — Россия Март 2022

Небольшое вступление.

Приближалась Юбилейная дата… и её хотелось отметить красиво, нестандарно, запоминающе… Для этого было выбрана страна Мексика. Хотелось немножко экзотики и тепла… Выбрали отель. Купили в турфирме тур в желаемую страну, в отличное место. Уже по-тихоньку паковались чемоданы…

Но как говорят, если хочешь рассмешить Бога — расскажи ему о своих планах.

Наступило 24.02.2022 года… Защемило сердце… и неспроста… Поездка накрылась «медным тазом» по всем известным причинам. А Юбилейная дата с каждым днём приближалась и надо было что-то делать. Деньги и немалые нам возвращать за несостаявшуюся поездку понятное дело никто не собирался. Предложили выбрать что-нибудь по России. Судорожно листала предложения на сайте турагенства. Ничего из предложенного «не трогало». Но надо было что-то решать… Решала методом отсева. Отсеяла практически всё — остался один Калининград. На моё робкое предложение домашним: «А может Калининград?» услышала холодное: «А что там смотреть?». А действительно что? На тот момент о городе не знала практически ничего. Из аргументов в пользу данного варианта я смогла придумать:" А там на наши даты теплее, чем даже в Сочи." И это сработало. На следующий же день согласовали с турфирмой. И вот мы летим в КАЛИНИНГРАД вместо солнечной Мексики.

Все материалы по этой поездке (21.03.22 - 29.03.22) не претендуют на красочное описание и википедийные сведения — это материалы (дневники) описывающие конкретно наше передвижение по данному городу с «некоторыми мелочами», которые важны при планировании самостоятельных путешествий. Может быть кому-то они пригодятся для планирования своей поездки в этот город.

21.03.22 (понедельник)

Стоимость авиабилета Смартавиа 380000. Данная компания лоукостр, соответственно, каждый чих за отдельную плату. Выбор места на сайте при регистрации на двоих составил дополнительно 64800.

Как мы покоряли Калининград или как он покорил нас

Летели на неделю без багажа, только с ручной кладью. По правилам этой авиакомпании норма ручной клади на человека — 10 кг. Уложились.

Решили, уж коли без багажа, то попробуем самостоятельно распечатать посадочные талоны, чтобы не стоять в очереди у стойки регистрации. На авиабилетах предоставленных турфирмой нашли Штрихкод, который  отсканировали на специальном аппарате.

Данный опыт был впервые. И вот, вуа-ля, из аппарата вылез желаемый документ.

Как мы покоряли Калининград или как он покорил нас

Самолёт Смартавиа выполнявший рейс Санкт-Петербург — Калининград приземлился точно по расписанию — 14:25. Калининградское время отстаёт от Питерского на 1 час. Сам перелёт составил 1 час 40 минут.

Из калининградского аэропорта Храброво до центра города 30 мининут на машине. В нашем турпакете был оформлен трансфер от терминала до отеля за 1400–00. Поинтересовались на месте сколько стоит такси до города. Ответ был 700 рублей. Почти в два раза дешевле обошлось бы, если бы всё делали сами.

— 15:49 в номере отеля Ibis Калининград Центр. 400000 стоимость стандартного номера на двоих в сутки. Выбрали данный отель, потому что он находится, в пяти минутах от главной достопримечательности Калининграда — Кафедрального собора.

Как мы покоряли Калининград или как он покорил нас

Кафедральный собор расположен на острове Канта — в сердце Кёнигсберга.

Данный собор изображён на 10-ти рублёвой монете 2005 года, серия «Древние города России." Если честно, то мне несовсем понятно почему…

Город основан в 1255 году рыцарями Тевтонского ордена… и только после окончания Второй мировой войны в 1945 году Кёнигсберг (Königsberg) был передан под юрисдикцию Советского Союза, а в 1946 году переименован в Калининград. Так, что на мой взгляд, к Древним городам России его трудно отнести.

Как мы покоряли Калининград или как он покорил нас

Более того Калининград включён в список Серебряного Кольца России.

Неожиданно для себя на стене вышеупомянутого собора увидела знакомый профиль.

Как мы покоряли Калининград или как он покорил нас

На знаке указаны даты пребывания императора Петра I в Кёнигсберге — 1697, 1711, 1712, 1713, 1716 и 1717 годах, как видим, он посещал город аж 6 раз. Если честно, то данная информация для меня — жителя Петербурга, была интересна. Уж вроде бы знаем всё о данной личности, ан нет, не всё оказывается. Это здорово, когда вот так вот знакомишься с историей своей страны, гуляя по городу.

Пребывание Петра I в. Кёнигсберге в 1697 г. было самым длительным из всех. Именно в Кёнигсберге состоялась встреча Петра с архитектором Б. Растрелли в феврале 1716 г. (тоже весьма интересной личностью).

Чудеса, где Россия, а где данный город? Самолётов не было — только коники… И тем не менее люди ездили, да не  по одному разу.

Как мы покоряли Калининград или как он покорил нас

— У стен того же Кафедрального собора находится могила немецкого философа Иммануила Канта, родившегося, жившего и умершего в этом городе, в возрасте 79 лет.

Оказывается, изречение «Один, глядя в лужу, видет грязь, а другой — отражающиеся в ней звёзды» — принадлежит именно ему. Не знала…

Кант — довольно интересная личность, достойная, чтобы открыть Википедию и познакомится с ней поближе.

Как мы покоряли Калининград или как он покорил нас

— Рыбная деревня, которая расположена тоже  вблизи нашего отеля, хоть и современный новодел, но достаточно атмосферное место города.

Чудесно неторопливо прогуляться по набережной реки с забавным названием Преголя.

Как мы покоряли Калининград или как он покорил нас

Запомнила название реки далеко не с первого и даже не со второго раза.

С погодой в этот день нам конечно же повезло. Было чудесное голубое небо, прекрасный солнечный тёплый весенний день. На момент вылета в Питере было +3С, в Калининграде на момент прилёта +12С. Разница, конечно, существенная и даже приятная. Вот она - Весна. Наконец-то мы её нашли и ощутили.

Как мы покоряли Калининград или как он покорил нас

Далее наш маршрут этого дня пролегал на Площадь Победы главную площадь города. (до 1934 года — Ганза-плац, то есть Ганзейская площадь; в 1934–1945 годах — Адольф-Гитлер-плац)

Здесь совсем недавно (2004–2006) воздвигнут Храм Христа Спасителя. Автор проекта Олег Копылов. В храм не заходили, только осмотрели вокруг. В Храм наскоком не ходят, неправильно это.

Недалеко от площади заметили КFC — зашли, подкрепились. В отель вернулись затемно, аж в 20:00.

Как мы покоряли Калининград или как он покорил нас

Считаю, что Первое знакомство с городом состоялось. Попытались посмотреть по карте, сколько мы прошли в первый вечер. Прилично... Ноги гудели, но это была приятная усталость.