Турист Любовка (Ljubov__Shhelkotunova)
была 8 мая 19:13

Шарм-эль-Шейх — Египет, Турция Апрель 2021

12.04.2021

— К этой поездке готовились заблаговременно и основательно. Планы были Наполеоновские. После терракта 2014 года пляжный Египет попрежнему для российских туристов был закрыт. Прямые рейсы из России только в Каир. Если в марте 2020 г. мы летели в Египет через Турцию транзитом, то в апреле 2021 г. планировали уже совместить приятное с полезным — посмотреть Стамбул, провести пару ночей и далее лететь в Шарм, греться на солнышке. Специально выбирались даты отпуска на апрель, чтобы попасть на ежегодный фестиваль Тюльпанов, проходящий в Турции с 01 по 30 апреля. Благо на тот момент эта страна была открыта для посещения в Ковидное непростое время в мире. Была уже разработана программа знакомства с городом. Билеты (Питер-Стамбул/Стамбул-Шарм и обратно) куплены аж в феврале.

НО, как говорят, если «хочешь рассмешить Бога — расскажи ему о своих планах».
Политическая погода и ситуация с Covid — 19 внесли свои коррективы…
… и любоваться турецкими Тюльпанами смогли лишь снова только глядя на нарисованый цветок (серого цвета) на борту самолётов Турецких авиалиний.

Было принято непростое решение: не рисковать и лететь на отдых в Египет, не посещая Турции.

Семь вёрст — не крюк. День первый

— 29 октября 2018 г., в 95-ую годовщину провозглашения Турецкой Республики, её глава Реджеп Тайип Эрдоган открыл новый (третий) аэропорт в Стамбуле.

В 2016 году международный конкурс для нового стамбульского аэропорта выиграл совместный проект итальянской инженерно-дизайнерской фирмы Pininfarina и американской строительно-инжиниринговой компании AECOM. При разработке проекта диспетчерской башни компании смогли совместить аэрокосмический и автомобильный стили с элементами, присущими турецкой культуре. По словам разработчиков, дизайн башни вдохновлен формами цветка тюльпана, который на протяжении многих веков является символом Стамбула и важной культурной вехой в турецкой истории.

Семь вёрст — не крюк. День первый

Я рада, что на этот раз удалось увидеть воочую Наблюдательную башню, которая исполнена в виде Тюльпана  национального цветка страны. Башня в 2016 году завоевала Международную архитектурную премию.

Насколько она напоминает Тюльпан — судите сами… Наверное, местами напоминает. Cама идея — неплоха.

Тюльпаны — национальный цветок можно увидеть и на шторах бизнескласса, внутри салона самолёта, если смотреть не только в экран соседнего сидения.

Семь вёрст — не крюк. День первый

Перелёт Питер — Стамбул по времени занимает 3,5 часа. Мы опасались, что на борту самолёта Турецких авиалиний будет «Ковидное питание», многие об этом писали и пугали в интернете.

Питание было как и всегда… на высоте. Горячее…и всё такое. Особенно мне понравилось наличие герметично упакованой воды, которую всегда можно взять с собой в сумку и запить хоть ту же таблетку в дороге. Молодцы!

Семь вёрст — не крюк. День первый

Но вот 3,5 часа полёта истекли… Мы приземляемся на Турецкую землю… иии казалось ещё секунда и шасси соприкоснёться с поверхностью полосы аэропорта… Но увы… Соприкосновение произошло спустя только пятнадцать минут. Самолёт, также как и год назад, не смог приземлиться с первого раза. Пошли на новый круг. Честно говоря, я была в душе даже этому рада. Ещё раз пролететь над Стамбулом. Ещё раз, уже внимательно, в деталях посмотеть на город… Тем более торопиться нам было некуда, впереди предстояла длительная стыковка между рейсами.

Но вот и благополучное приземление позади. Мы в аэропорту Стамбул (тур. İstanbul Havalimanı). Это новый Третий международный аэропорт на территории европейской части Стамбула, в районе Арнавуткёй.

Построен на расстоянии 35 километров от центра города. Пришел на смену аэропорту Ататюрк. Аэропорт огромен. В этом году мы уже отлично ориентировались в нём, ибо в прошлый визит сюда у нас было время досконально изучить его.

— Раздельным сбора мусора в международных аэропортах уже никого не удивить. Все страны стараются соответствовать…

Семь вёрст — не крюк. День первый

И всё же турки смогли удивить меня и порадовать… Увидела наконец, то, что хотела бы видеть и в России.
Специальные урны только для масок, перчаток в период Пандемии. Сколько масок, перчаток валяется после одноразового использования… Жуть… Турки — Молодцы!!! Респект.

В самолёте снимать маску разрешалось только на период приёма пищи. Оставшееся время необходимо было находиться строго в маске.

— Стыковка между рейсами довольно продолжительная около 5 часов. И как-то надо было их заполнить…

Семь вёрст — не крюк. День первый

Честно купили на Лиговке в Питере 200 турецких лир, для пива в аэропорту…. но стоимость 1 бутылки 0,33 встала поперёк горла… Жаба задавила….

Цена за бутылку 0,33 почти 700 руб…. 70L х 9,7 руб.

А вот воды для питья можно набрать бесплатно, как холодной так и горячей, в центре зала аэропорта. За это большое человеческое спасибо. Для сравнения, в Пулково маленькая бутылочка негазированой воды «Святой источник», 0,5 стоила в этот день — 100 рублей. В сетьевых магазинах ей красная цена 22 — 25 руб.

Семь вёрст — не крюк. День первый

— Бесплатный Wi-Fi на 60 мин. В 2020 году этих аппаратов не было.

В автомате выбираешь язык, прокатываешь свой паспорт, получаешь талон. Вводишь пароль с купона в телефон и 1 час бесплатный вай-фай твой.

В оставшееся время можно было побродить в сувенирных магазинчиках… порассматривать в деталях предлагаемый ассортимент. Единственное в этом году аэропорт переживал не лучшее время. Много чего было закрыто, если не сказать, что половина. Год назад здесь жизнь кипела и бурлила…

Семь вёрст — не крюк. День первый

— 23:25 — Объявлена посадка на самолёт до Шарма. Первый день нашего путешествия подошёл к концу. Был ли он трудным, тяжёлым? Пожалуй нет. Я люблю первые минуты и часы путешествия… Ведь всё всё ещё впереди…

В качестве завершения, хочется сказать, билеты покупались на сайте Turkish Airlines. (72524/2 = 36262–00). Год назад функция выбрать места в салоне самолёта была бесплатна. В 2021 году выбор мест удорожал стоимость билетов туда - обратно для двоих на 10 тысяч рублей. Пришлось положиться на божью волю... и съэкономить. До Стамбула из Питера повезло - сидели вместе, я у окна. Из Стамбула до Шарма повезло меньше. Сидели в проходе в разных частях самолёта. Ну да ладно, это мелочь, лететь-то всего каких-то 1,5 часа. К слову, в 2020 году стоимость этого же маршрута этой же авиакомпании составляла - 69294-00 (34647-00).