Турист Oleg & Natalya (Doli)
Oleg & Natalya — был 2 мая 16:27
Все еще летаем...

Шри-Ланка Ноябрь 2022
Шри-Ланка за 10 дней. Вояж и круиз. Всё включено. Часть 3.1 - морская

Ради этой части, собственно, все и затевалось, сухопутная часть шла, как дополнение к программе, очень хорошее и познавательное дополнение, надо сказать. Тут 100-процентное попадание! Но море, простите, океан, все же, главная наша цель. Нам очень нравится, с комфортом, скользить по волнам, провожая берега, если их видно, а, если не видно, то, глядя на горизонт, кожей ощущая бесконечность, бездность океана и тщетность попыток приблизиться к этому самому горизонту. Голубая вода, бурлящая в кильватере — тоже интересна для наблюдения, рыбалка, опять же. И все это под лучами солнца, которое не оставляло нас ни на минуту. Это так хорошо, когда понимаешь, что впереди ещё полгода серости и мглы.

Катамаран

Пока, это лучший катамаран, на котором мне довелось путешествовать — гораздо лучше Лагун, которые шастают на Сейшелах. Размер имеет значение, а EMERALD CEYCAT 53–6 °C — 16 метров в длину, и в ширину раза в два больше Лагун. Во всех каютах просторные санузлы, с душем, раковиной и унитазом с электросмывом — не надо маслать руками (великое дело). Спать — широко. К достоинствам надо отнести и наличие опреснителя, который выдает 50 литров в час. При объеме танка 2 тысячи литров, которые постоянно пополняются, можно забыть о контроле за расходом пресной воды, что непозволительно на других катамаранах. В солярии на верхней палубе хватит места всем. Хороший катамаран!

Шри-Ланка за 10 дней. Вояж и круиз. Всё включено. Часть 3.1 - морская

Мирисса — залив Велигама — поиск китов — пляж Кудавеллы — пляж Мавелла — пляж Хирикетия — мыс Дондра — Галле — Джангл Бич — Мирисса — это наш заявленный маршрут.
Что из этого мы смогли посетить, а что, по ситуации, не смогли, я не знаю — не следил за соблюдением. Помню, что к какому-то пляжу мы не смогли пристать из-за сильного прибоя. Но нас это не очень взволновало — мы любим бороздить просторы, а искупаться можно и в открытом океане, и это не сравнить ни с каким пляжем — вода чище и, как-то, гуще, всегда теплая, градусов 28. А чего стоит понимание глубины происходящего! Однажды, я спросил у капитана, сколько под нами? 560 метров, и ты сверху, такой маленький, непередаваемо!

Шри-Ланка за 10 дней. Вояж и круиз. Всё включено. Часть 3.1 - морская

Тем не менее, у нас был человек, который старался придерживаться Плана — это наш капитан Анура. В первый же вечер, перед ужином, после знакомства с командой, он провел первую планерку, на которой презентовал наш План на следующий день. И такие планерки проводились ежевечерне.

На кокпите висели две доски для рисования маркером. На доске слева Анура изобразил распорядок дня, прогноз погоды на круиз и написал имена членов команды — очень удобно, ну и, немного, похудожничал, для настроения:)

Шри-Ланка за 10 дней. Вояж и круиз. Всё включено. Часть 3.1 - морская

На доске справа была какая-то пиратская карта Шри-Ланки и островов с маршрутом нашего круиза. И План на следующий день, детальный. Причем, капитан — человек слова, и если в Плане написано, что в двенадцать девяносто мы выходим на пляж, то так тому и быть. Кремень!

Клан Фортнайт, или трудности перевода -1.

Анура очень скоро и невнятно говорил на английском. Периодически, мы его останавливали и просили «слоу» и «репит», а потом, коллегиально, принимали решение, что сказал капитан. Однажды попробовали привлечь яндексовскую Алису, с её способностями онлайн-переводчика устной речи. Получилось неожиданно и феерично, мы, сначала опешили и хотели помыть капитану рот с мылом, а, потом, поняли, что Анура настолько часто использовал слово «пляж», что Алиса сочла его междометием, придающим этакий акцент решимости всему сказанному.

Шри-Ланка за 10 дней. Вояж и круиз. Всё включено. Часть 3.1 - морская

Так, неожиданно, был решен один важный вопрос — как назвать нашу дружную команду? Были варианты: «Солнечные пираты», «Погонщики акул» и тому подобное. Но, Алиса решила все за нас, просто, не оставила нам выбора, отныне мы — «Клан Фортнайт»! Девизом клана, конечно, стало неприклонное и бескомпромиссное «Мы идем вперед, с.ка!». Отакие мы! Несгибаемые, железная воля! Отдыхать любой ценой! Йо-хо-хо и бутылка джина! — ром на Шланке не ахти, а джин — норм.

С нами Санта! Ура!

Шри-Ланка за 10 дней. Вояж и круиз. Всё включено. Часть 3.1 - морская

Санта — так звали нашего замечательного, обаятельного, чудесного повара. С таким именем, он, просто, не мог не быть кулинарным волшебником! И он, таки, был!

Шри-Ланка за 10 дней. Вояж и круиз. Всё включено. Часть 3.1 - морская

Мастер над специями и приправами, коих на Острове великое множество! Я, тоже, привез домой кучу специй, но, все, что я смог, пока — покрасить куркумой стол на кухне. Я люблю поострее, так, чтобы лысина вспотела — тогда нормально. Специально для меня Санта, каждый раз, готовил спайси-тарелочку и, заботливо, интересовался состоянтем лысины.

Шри-Ланка за 10 дней. Вояж и круиз. Всё включено. Часть 3.1 - морская

Если приготовленные блюда требовали какого-то специального знания, Санта презентовал нам эти блюда.

Шри-Ланка за 10 дней. Вояж и круиз. Всё включено. Часть 3.1 - морская

Морепродукты — в лучшем виде. Блюда на гриле! Все это так вкусно!

На десерт — мороженное.

Шри-Ланка за 10 дней. Вояж и круиз. Всё включено. Часть 3.1 - морская

На столе всегда есть фрукты: бесподобное манго, маленькие бананы, арбузы и, даже, папайя тут вкусная! Если фрукты кончились, не стесняйтесь попросить — подрежут еще.

Шри-Ланка за 10 дней. Вояж и круиз. Всё включено. Часть 3.1 - морская

Хочется отметить вино, которое входит в алкопакет — хороший выбор организатора, ЮАР, резерв. И к блюдам заходит, и с фруктами изумительно.

Шри-Ланка за 10 дней. Вояж и круиз. Всё включено. Часть 3.1 - морская

Поставил в заголовок индекс 3.1, продолжение морской части под индексом 3.2 — в ближайшее время.