Турист Andrei Blinov (Andrei_Blinov)
Andrei Blinov
сейчас на сайте

Мапуту — Мозамбик Ноябрь 2013

Мозамбик — государство в Юго-Восточной Африке, бывшая португальская колония, независимое государство с 1975 года. Территория Мозамбика простирается вдоль побережья Индийского океана примерно на 3000 км, площадь составляет 801 590 км² (35-я в мире). Численность населения составляет 28 млн жителей (47-е в мире). Мозамбик — одно из самых бедных государств в мире, ВВП на душу населения 1292 доллара (181-й в мире). 50% населения страны неграмотно, средняя продолжительность жизни — 52 года. Вот такую страну мы решили посетить в ходе нашего путешествия по Южной Африке.

Из Свазиленда мы приехали в город Коматипорт (ЮАР), что находится рядом с границей Мозамбика и национальным парком Крюгер.

У нас не было ясного представления о порядке пересечения границы Мозамбика, в интернете была противоречивая информация, поэтому решили оставить наш прокатный автомобиль на парковке гостиницы и переходить границу пешком.

Я уже раньше рассказывал о бардаке на границе между ЮАР и Зимбабве, на этой границе было примерно тоже самое — менялы, контрабандисты и прочие подозрительные личности. Примерно за 1 час нам оформили мозамбикские визы и впустили в страну. Теперь встала другая проблема, как добраться до Мапуту — столицы Мозамбика, города на побережье Индийского океана. Но проблема решилась неожиданно быстро, подъехали местные торговцы (контрабандисты) на автомобиле и предложили доставить нас в столицу за недорого. Машина была почти под завязку забита каким-то товаром и мы еле в нее втиснулись. Позже выяснилось, для чего мы были нужны этим торговцам. По пути до столицы (около 100 км) несколько раз встречались полицейские посты, которые занимались поборами с местных торговцев, но при виде белых людей в машине не рисковали брать взятки и отпускали нас с миром:).

Южноафриканское сафари. Мозамбик и парк Крюгер

Мы доехали до центра и пошли знакомиться с городом.

Мапуту — столицей и крупнейшим городом Мозамбика, население которого составляет более 1 млн жителей.

Южноафриканское сафари. Мозамбик и парк Крюгер

По африканским меркам город выглядит неплохо,

здесь есть свой деловой квартал с офисными зданиями, а в центре города много кафе, ресторанов.

Южноафриканское сафари. Мозамбик и парк Крюгер

Интересная особенность Мапуту — название улиц города, многие из которых носят имена различных коммунистических деятелей.

Так, помимо В. И. Ленина и Карла Маркса, нам встречались улицы Мао Цзэдуна, Патриса Лумумбы, Ким Ир Сена и т. д.

Южноафриканское сафари. Мозамбик и парк Крюгер

Мы весь день осматривали город, любовались цветущими деревьями и красивыми видами на океан,

прогулялись по Центральной набережной, а также продегустировали местное пиво (оказалось неплохим).

Южноафриканское сафари. Мозамбик и парк Крюгер

В одном месте наблюдали красочную свадебную церемонию. Помимо жениха и невесты с гостями, в ней участвовали танцовщицы в красивых ярких наряда, мне удалось их снять на видеокамеру. С моей точки зрения, чернокожая невеста в белом свадебном платье выглядит очень эффектно!

Вечером на маршрутке мы вернулись обратно в ЮАР, на следующий день было запланировано сафари в национальном парке Крюгер.

Национальный парк Крюгера — старейший национальный парк ЮАР, назван в честь президента Трансвааля Пауля Крюгера. Парк расположен между реками Лимпопо и Крокодил, протяженность с севера на юг составляет 340 км, на востоке граничит с Мозамбиком. В этом парке состоялось наше третье сафари в путешествии по странам Южной Африки.

В парк Крюгера можно въезжать на личном автотранспорте, это обстоятельство значительно экономило нам время и деньги. Въезд в парк с оружием запрещен, все автомобили тщательно проверяются. Купив билеты и получив карту дорог, мы отправились в парк на поиски животных.

Южноафриканское сафари. Мозамбик и парк Крюгер

На территории парка обитает огромное количество животных: 12 тыс. слонов; 5 тыс. носорогов; 2,5 тыс. буйволов; 1,5 тыс. львов; 1 тыс. леопардов; 17 видов антилоп и т. д.

Мы целый день колесили по парку и это принесло свои плоды,

Южноафриканское сафари. Мозамбик и парк Крюгер

нам удалось повстречать еще двух представителей Большой африканской пятерки — носорога и леопарда. Правда леопарда мы видели на достаточно большом расстоянии и однозначно утверждать, что это был леопард или гепард я не стану. Как бы то ни было, посетив в этом путешествии три национальных парка, льва мы так и не увидели.

Царя зверей довелось увидеть только через пять лет, в национальных парках Кении и Танзании.

В ходе нашего автомобильного путешествия мы часто останавливались на ночлег в небольших отелях при сельскохозяйственных фермах, хозяевами которых были исключительно белые люди. На полях и в садах этих ферм всегда работали чернокожие люди … ☹. И что поменялось со времен колонизации Африки, скажите на милость?

Каждая ферма специализируется на своих видах фруктов и овощей. На одной из ферм даже увидели в рамке документ о том, что они являются официальными поставщиками лимонов для сборной Германии по футболу.

Вот и после посещения парка Крюгера мы остановились в похожем месте. Правда, в этот раз мы ночевали в шикарном 2-х этажном доме, построенном в национальном стиле.

Южноафриканское сафари. Мозамбик и парк Крюгер

Окончание экспедиции решили отметить в национальном стиле, на ужин у нас было местное сухое вино и билтонг (вяленая говядина). Утром, искупавшись в бассейне возле дома, мы отправились осматривать природную достопримечательность — каньон реки Блайд. По пути увидели на чем специализируется эта ферма, здесь выращивают манго.

Каньон реки Блайд — место с невероятно красивыми видами. Его максимальная глубина составляет 1372 метра, а протяженность ущелья достигает 26 км.

Южноафриканское сафари. Мозамбик и парк Крюгер

На смотровой площадке «Три Рондавеля», куда мы приехали, нас ждало незабываемое зрелище: три гигантские скалы, поднимающиеся прямо со дна каньона Блайда. Напоминающие круглые, крытые соломой африканские хижины, называемые рондавелями, эти скальные образования потрясающе контрастируют с извивающейся голубой лентой реки Блайд внизу.

В месте, где встречаются реки Блайд и Треур, эрозия и вода образовали замечательный геологический феноменов, называемый «Промоины Берка». Названные так в честь золотоискателя Тома Берка, скалистые образования, созданные здесь водоворотами воды, образуют множество темных углублений, которые весьма живописно контрастируют с белыми и желтыми скалами, поросшими лишайниками.

Южноафриканское сафари. Мозамбик и парк Крюгер

А дальше мы поехали в Йоханнесбург, где должны были сдать прокатную машину и вылететь в Европу. Но вот ведь, как иногда бывает, проехав тысячи км без нарушений, на последнем участке мы превысили скорость и были остановлены полицией. На все наши оправдания о том, что торопимся в аэропорт и что местных денег уже не осталось, полицейские не реагировали и требовали заплатить штраф. Ничего не оставалось, как заплатить штраф в евро. Естественно, никакого протокола и квитанции мы не получили ☹.

Прокатный автомобиль, взятый в Кейптауне, без проблем сдали в Йоханнесбурге. Экспедиция подошла к концу, впереди был 10-ти часовой перелет во Франкфурт.

Краткие итоги путешествия по странам Южной Африки:

— За три недели посетили шесть новых стран;

— Побывали на сафари в трех национальных парках и увидели 4-х

представителей Большой африканской пятерки (кроме льва);

— Любуясь красотами, проехали на прокатном автомобиле более 4 тыс. км по

дорогам ЮАР; Лесото и Свазиленда;

— Собственными глазами увидели водопад Виктория, Мыс Доброй Надежды и другие достопримечательности.