Турист Andrei Blinov (Andrei_Blinov)
Andrei Blinov
был вчера 15:46

Претория, Йоханнесбург — ЮАР Ноябрь 2013

Осенью 2013 года группа нарвских туристов в составе: Сергей, Максим Максимыч (М.М.) и Ваш покорный слуга (А.А.) отправились в захватывающее путешествие под названием «Южноафриканское сафари». Уже из названия становится понятно, что мы решили посетить ряд стран на юге африканского континента и конечно первый раз в жизни побывать на сафари. Это путешествие стало для меня одним из самых интересных и однозначно входит в пятерку лучших. Итак, все по порядку.

Поездка началась в «Красный день календаря», т. е. 7 ноября. Сначала на пароме до Хельсинки, затем самолетом до Франкфурта и далее в Йоханнесбург.

Перелет был достаточно длительным (10 часов) на аэробусе А-380,

Южноафриканское сафари. ЮАР

но авиакомпания Люфтганза вкусно кормила и предлагала спиртные напитки, время прошло незаметно:).

Южно-Африканская Республика (ЮАР) — самая южная страна африканского континента, является одной из самых национально разнообразных стран Африки и имеет наибольшую долю белого и смешанного населения на континенте. Страна обладает богатыми минеральными ресурсами, а также является самой экономически развитой в Африке. ЮАР имеет площадь 1,2 млн км2 и по этому показателю занимает 24-е место в мире, население составляет 58 млн человек (25-е место в мире).

Первым посещенным местом в Йоханнесбурге стал музей апартеида.

Южноафриканское сафари. ЮАР

Многие из нас отлично помнят, как во всех средствах массовой информации ругали власти ЮАР за притеснения черного населения и требовали выпустить на свободу Нельсона Манделу.

Музей оказался достаточно познавательным, было представлено большое количество документов и экспонатов, рассказывающих о борьбе чернокожего населения за свои права.

Южноафриканское сафари. ЮАР

Несмотря на отмену апартеида в 1994 г. миллионы чернокожих южноафриканцев до сих пор живут в нищете. Для них власти создали специальные резервации, мы видели их большое количестве, в дальнейшем путешествуя по стране. В стране крайне высок уровень уличной преступности, в том числе и тяжких преступлений. После отмены апартеида ситуация в ЮАР поменялась на 180 градусов, теперь стали преследовать граждан с белым цветом кожи. На улицах городов практически невозможно встретить белых людей, они передвигаются только на автомобилях.

Все дома окружены заборами с колючей проволокой, находящейся под напряжением, на окнах установлены решетки. Мы тоже старались как можно меньше ходить пешком и к следующей достопримечательности поехали на такси.

«Top of Africa» — небоскреб в центре Йоханнесбурга, самое высокое здание Южной Африки. Полюбоваться городом с высоты 50 этажа мы и приехали. Отличные виды, ничего не мешало обзору, интересно было взглянуть на Йоханнесбург с высоты птичьего полета.

Южноафриканское сафари. ЮАР

На следующий день, чтобы посмотреть город и не быть ограбленным, купили билеты на обзорную поездку по городу. На двухэтажном туристическом автобусе мы объехали весь город, безопасно делая фото- и видеосъемку.

Еще одно интересное место, которое мы посетили, был музей пива. Местная пивоваренная компания, в целях рекламы своей продукции, организовала этот музей.

Южноафриканское сафари. ЮАР

В ходе экскурсии нам рассказали про историю пивоварения в этих местах и показали сам процесс.

Как и положено, экскурсия закончилась дегустацией пенного напитка:). В подарок нам оставили бокалы, из которых мы пили пиво.

Южноафриканское сафари. ЮАР

Претория — административная столица ЮАР, куда мы и приехали на поезде из Йоханнесбурга. Расстояние в 55 км преодолели на поезде менее чем за час.

Город был основан бурскими переселенцами в 1855 году. Во времена апартеида Преторию называли цитаделью апартеида, до сих пор большинство жителей города составляет белое население.

Главным сооружением Претории несомненно является Union Buildings — Здание Союза. Построенное в 1910 году, Union Buildings является одним из самых крупных правительственных зданий в мире.

Южноафриканское сафари. ЮАР

Впечатляющие размеры дворца символизируют могущество Южноафриканской республики и её единство. Именно здесь в 1994 году президент Нельсон Мандела зачитал свою речь, обращённую ко всем африканским народам. Возле дворца разбит красивый парк, в котором любят гулять местные жители и туристы.

Мы видели даже молодоженов, приехавших сюда на фотосессию.

Еще одним знаковым местом Претории, является монумент Voortrekker — культовое место белых южноафриканцев, построен в честь европейских переселенцев, ушедших осваивать новые территории вглубь африканского континента.

Южноафриканское сафари. ЮАР

Гранитный монумент имеет форму куба размером 40*40*40 метров и хорошо виден из любой точки города.

Южноафриканское сафари. ЮАР

За его стенами располагается Зал героев, на картинах, гобеленах и барельефах которого можно увидеть основные моменты освоения Африки.

Южноафриканское сафари. ЮАР

Наверху монумента имеется смотровая площадка, с которой открываются красивые виды на город и окрестности.
И еще один интересный факт, Претория является родиной Илона Маска — одного из богатейших людей на планете, владельца компаний SpaceX и Tesla.

Осмотрев основные достопримечательности Претории, мы отправились на автобусный вокзал, нас ожидал ночной рейс в Булавайо (Зимбабве).