Турист Andrei Blinov (Andrei_Blinov)
Andrei Blinov
был сегодня 15:14

Виктория-Фоллс, Булавайо — Зимбабве Ноябрь 2013

Расстояние от Претории до границы с Зимбабве немаленькое, около 500 км и от границы до Булавайо еще 300 км.

Дороги в ЮАР очень хорошие и автобус был достаточно новым, поэтому путь до границы прошел быстро. Мы еще с детства помним стихотворение К. Чуковского «Айболит», в котором добрый доктор спешит к реке Лимпопо, чтобы помочь больным зверушкам. Именно по реке Лимпопо проходит государственная граница между ЮАР и Зимбабве. И если со стороны ЮАР пограничный и таможенный контроль организован вполне нормально, то со стороны Зимбабве творился полный бардак. Десятки автобусов и куча легковых машин, груженных огромными тюками,

Южноафриканское сафари. Зимбабве

мешочники с одинаковыми клетчатыми сумками больших размеров,

подозрительного вида типы, предлагающие «выгодно» обменять валюту и т. д. и т. п.

Южноафриканское сафари. Зимбабве

В нашем автобусе один из пассажиров собирал деньги на взятку таможенникам. Мы платить отказались, объяснив «товарищу», что обычные туристы контрабанду не возят:). Визу в Зимбабве мы получили заранее, поэтому пограничный контроль прошли более-менее спокойно.

Зимбабве (до 1980 г. Южная Родезия) относится к числу наиболее бедных государств мира. Население составляет около 16 млн человек, продолжительность жизни мужчин и женщин около 48 лет. Собственной валюты у страны нет, в ходу американские доллары. Безработица составляет около 80%, ниже уровня бедности живёт 70% населения. Доля белого населения составляет менее 1% от общего числа жителей.

Так зачем мы приехали в такую страну? Дело в том, что Зимбабве, это настоящая Африка. Зимбабве — это дикая природа, тщательно сохраненная на просторах национальных парков, отличная охота и рафтинг. Да-да, это одна из немногих африканских стран, где разрешена охота. Но мы приехали сюда не охотиться и не сплавляться на плоту по бурной реке, мы приехали полюбоваться водопадом Виктория — одним из самых больших водопадов в мире.

Добираться до водопада решили поездом, именно поэтому мы и приехали в Булавайо. Булавайо — второй по величине город Зимбабве (650 тыс. жителей), запомнился своими очень широкими улицами и старой угольной электростанцией, построенной еще во времена Британского правления.

Южноафриканское сафари. Зимбабве

Зимбабвийская железная дорога была построена еще во времена Британского колониального господства в начале прошлого века и с тех пор практически не ремонтировалась. Не удивительно, что расстояние в 450 км поезд преодолел за 18 часов.

Отдельно хочется рассказать о вагонах поезда. Такого «убитого» вагона, а мы купили билеты в вагон 1-го класса, видеть еще не доводилось.

Южноафриканское сафари. Зимбабве

Стены были ободраны, диваны в купе покрыты толстым слоем пыли, практически все оборудование сломано. На стене туалета висело объявление с просьбой соблюдать чистоту и порядок, однако дверь в туалете не закрывалась и стояла невыносимая вонь, воды в туалете не было.

Трудно даже представить, что творилось в вагонах 2-го и 3-го классов:).

Прибыв в город Виктория-Фоллс, бросив вещи в гостинице, мы отправились осматривать водопад.

Южноафриканское сафари. Зимбабве

Водопад Виктория — главная достопримечательность не только Зимбабве, но и всей Южной Африки, относится к Всемирному наследию ЮНЕСКО. Он расположен на реке Замбези, на границе Замбии и Зимбабве.

Ширина водопада — 1800 метров, высота — 120 метров, расход воды от 1,4 тыс. м3/сек в сухой период до 14 тыс. м3/сек в дождливый.

Южноафриканское сафари. Зимбабве

Падающая вода образует брызги и туман, которые могут подниматься на высоту выше 400 метров.

Создаваемый водопадом туман виден на расстоянии до 50 км, шум воды слышен на 20 км.

Южноафриканское сафари. Зимбабве

Водопад Виктория стал для меня третьим из четырех, одним из самых больших водопадов мира.

На Ниагарском водопаде в Северной Америке мне доводилось бывать в 1991 и 2016 г.г.; на водопаде Игуасу в Южной Америке побывал в 2011 г. Остается еще один водопад Анхель — самый высокий в мире (979 метров) в Венесуэле, но он находится в джунглях и до него очень трудно добраться, да и политическая обстановка в стране пока не располагает к путешествию.

В верхней точке водопада Виктория есть естественная выемка, называемая Купелью Дьявола. С сентября по декабрь, когда уровень воды низок, течение в Купели Дьявола относительно слабое, и туристы-экстремалы плавают в ней в нескольких метрах от обрыва. Бывали случаи гибели таких пловцов, когда их переносило через край «Купели» ☹. Купель находится на замбийской стороне и мы собственными глазами видели купающихся там людей,

Южноафриканское сафари. Зимбабве

а М.М. с помощью хорошего объектива даже сумел сделать качественные снимки. Нам тоже хотелось искупаться в таком знаковом месте, но по многим независящим от нас причинам сделать это не получилось.

Недалеко от водопадов имеется мост через реку Замбези, соединяющий Замбию и Зимбабве.

Южноафриканское сафари. Зимбабве

Мост имеет длину 198 метров и высоту 128 метров. Такая высота привлекает любителей банджи-джампинга. На середине моста оборудована специальная площадка для прыжков, любой желающий за 50 $ может испытать острые ощущения.

Мы посмотрели на прыжки экстремалов, но сами прыгать не стали.

Южноафриканское сафари. Зимбабве

Вечером на ужине обнаружили в меню зимбабвийское вино, решили попробовать. Вино оказалось полной ерундой.