Турист Andrei Blinov (Andrei_Blinov)
Andrei Blinov
был сегодня 9:02

Кейптаун — ЮАР Ноябрь 2013

Из Габороне — столицы Ботсваны, мы поехали в Йоханнесбург (ЮАР). Микроавтобус был забит под завязку, а расстояние между сиденьями минимальное, в конце пути ноги полностью затекли:(. С автобусного вокзала мы сразу поехали в аэропорт, чтобы вылететь на самый юг Африки — город Кейптаун.

Кейптаун — второй по численности город (3,7 млн жителей), законодательная столица ЮАР. Город знаменит своей гаванью и известными на весь мир достопримечательностями, такими как Столовая гора, мыс Доброй Надежды, Кейп-Пойнт. Кейптаун является самым посещаемым туристами городом Южной Африки. Надо сказать, что белых жителей здесь гораздо больше, чем в Йоханнесбурге или Претории, а следовательно меньше и преступность.

Для знакомства с городом и окрестностями мы купили экскурсию на 2-х этажном туристическом автобусе.

Южноафриканское сафари. ЮАР, Кейптаун

Город очень красивый, особенно впечатлили виды на горы и океан,

не зря богатые и знаменитые люди имеют здесь свое жилье.

Южноафриканское сафари. ЮАР, Кейптаун

Нам немного не повезло с погодой, верхушка Столовой горы была покрыта облаками и на самый верх не удалось подняться.

Южноафриканское сафари. ЮАР, Кейптаун

Очень понравилось решение по использованию территории гавани. Кейптаун развивался как перевалочный пункт для голландских кораблей по пути из Европы в Восточную Африку, Индию и другие части Азии и играл ведущую роль в этом качестве более 200 лет. Практически все суда делали здесь остановку для ремонта и пополнения запасов еды. С открытием Суэцкого канала ситуация резко поменялась и гавань стала невостребованной. Теперь здесь выставочные залы, магазины и рестораны, гавань стала излюбленным местом у туристов и местных жителей.

Всем хорошо известно отменное качество вин из ЮАР. Чтобы посмотреть на процесс производства и продегустировать лучшие сорта, мы поехали на одну из винных ферм.

Южноафриканское сафари. ЮАР, Кейптаун

Экскурсия оказалась интересной, а вино вкусным:).

Следующая часть нашего путешествия проходила на прокатном автомобиле. Еще при подготовке к путешествию мы нашли прокатную контору, которая позволяла взять автомобиль в Кейптауне и сдать его в Йоханнесбурге. Этой возможностью мы и воспользовались. Недалеко от Кейптауна находится две достопримечательности: Кейп-Пойнт — скала с маяком, откуда открывается красивые виды и Мыс Доброй Надежды — самая крайняя юго-западная точка Африки, о чем напоминает надпись с точными координатами, установленная на площадке перед мысом.

Южноафриканское сафари. ЮАР, Кейптаун

По пути к Мысу Доброй Надежды мы сделали остановку, чтобы посмотреть на пингвинов. Да-да, именно на пингвинов, которых мы привыкли видеть только в самых холодных точках планеты.

Дело в том, что они смогли доплыть до Африки из Антарктики и обосновались здесь.

Далее на наш путь лежал к мысу Игольный — самой южной точке Африки. Надо сказать, что движение в ЮАР левостороннее и это немного настораживало, никому из нас еще не доводилось водить машину в таких условиях. Но ничего страшного не случилось, уже через некоторое время мы привыкли к левостороннему движению. По дороге к мысу Игольный не обошлось без происшествий. Из-за дождей некоторые речки вышли из берегов и в одних случаях нам приходилось ехать в объезд, а в других, на свой страх и риск, практически «переплывать» затопленные участки дороги.

Южноафриканское сафари. ЮАР, Кейптаун

Мыс Игольный — место, где проходит граница между Атлантическим и Индийским океанами.

Мыс получил свое название от португальских мореплавателей из-за наблюдавшейся поблизости в море магнитной аномалии. Это место считается опасным для мореплавателей, здесь произошло большое количество кораблекрушений.

Южноафриканское сафари. ЮАР, Кейптаун

Расстояние от мыса Игольного до Антарктиды составляет около 4200 км.

Далее наш маршрут проходил вдоль побережья Индийского океана. Красивейшая природа, ухоженные маленькие городки, потрясающие виды на океан — все это мы наблюдали по пути следования. Один из ночлегов был у нас в гостинице на самом берегу океана. Ночью мы слышали его шум, а ранним утром погрузились в его воды.

Особенно запомнился курортный городок Найсна. Он расположена в устье одноименной реки, впадающей в океан, на берегу красивейшей лагуны, которая с двух сторон защищена скалистыми мысами — восточной и западной «Головами». На западной «Голове» Найсны расположен заповедник Физербед, с очень красивой природой, многообразием флоры и фауны. Чтобы полюбоваться завораживающим панорамным видом на лагуну и океан, мы поднялись на восточную «Голову», где расположена смотровая площадка.

Южноафриканское сафари. ЮАР, Кейптаун

Виды просто обалденные! Когда мы поднимались к смотровой площадке, на одной из вилл мною был замечен российский триколор. Везде есть наши люди:).

Недалеко от Найсны находится одна из самых высоких тарзанок в мире, которая устроена на 216-метровом мосту через реку Блоукранс. Чтобы прыгнуть с такой высоты, сюда приезжают экстремалы со всего мира. На берегу находится кафе, где все посетители на большом экране наблюдают за прыжками. Кстати, стоимость прыжка совсем не маленькая, около 60 евро. Прыгает в основном молодежь, из которых большое количество девушек:).

Порт-Элизабет — последний пункт нашего путешествия вдоль побережья Индийского океана. На местном пляже мы стали свидетелями необычной рыбалки. Рыбаки, с помощью очень длинных спиннингов, забрасывали приманку на расстояние не менее 50 метров. Попадалась скумбрия приличных размеров.

А дольше у нас было сафари в национальном парке Эддо-Элефант, третьем по величине парке ЮАР. В парке обитает более 600 слонов и большое количество других животных.

Южноафриканское сафари. ЮАР, Кейптаун

Интересно, что в парк можно въехать не только на специальных джипах, но и на своих машинах.

Кроме слонов, никого из «Большой Африканской пятерки» мы не встретили.