Турист Andrei Blinov (Andrei_Blinov)
Andrei Blinov
был вчера 16:53

Габороне — Ботсвана Ноябрь 2013

Сафари — первоначально охотничьи поездки в Африку. Сейчас понятие «сафари» означает экскурсии в дикую природу, на которых наблюдают и фотографируют зверей.

Из Виктория — Фоллс мы решили съездить на сафари в национальный парк Чобе, что находится в Ботсване. Почему именно в Чобе? Во-первых, нам предложили интересную комбинированную поездку (на катере и на джипе); во-вторых, для граждан Евросоюза не требуется виза в Ботсвану; в-третьих, небольшое расстояние до парка.

Рано утром мы выехали в сторону парка, благополучно пересекли границу и уже через некоторое время погрузились в моторную лодку.

Южноафриканское сафари. Ботсвана

Первая часть сафари проходила по реке Чобе, что разделяет Ботсвану и Намибию.

На берегах реки мы видели различных животных,

Южноафриканское сафари. Ботсвана

в т. ч. и слонов на водопое.

Южноафриканское сафари. Ботсвана

В самой реке видели крокодилов и орлов-рыболовов с добычей в когтях.

Но особенно запомнились бегемоты, они целыми семьями располагались на мелководье и внимательно следили за всем происходящим.

Южноафриканское сафари. Ботсвана

Дело в том, что бегемот достаточно опасное животное, он тщательно охраняет свою территорию и близко приближаться к нему нельзя. Каждый год по всей Африке от нападений бегемотов, достигающих в весе до трех тонн, в среднем погибает около 500 человек. Когда мы на лодке достаточно близко подплыли к семейству, один из бегемотов нырнул в нашу сторону. Гид резко прибавил газу и стал уводить лодку в противоположную сторону. Перевернуть лодку с туристами для бегемота пара пустяков.

После окончания водной части сафари нас привезли в лодж (отель) на берегу реки и плотно накормили, желающие могли искупаться в бассейне.

Южноафриканское сафари. Ботсвана

После обеда мы сели в джип и началась сухопутная часть сафари.

В этой части мы тоже видели большое количество животных,

Южноафриканское сафари. Ботсвана

особенно много было слонов.

Однако, больше всего нам понравились и запомнились жирафы.

Южноафриканское сафари. Ботсвана

В дикой природе они выглядят просто красавцами.

Это было первое в жизни сафари, оно произвело на меня сильное впечатление. Хотя из Большой африканской пятерки удалось увидеть только буйвола и слона это ничуть не опечалило, в планах было еще несколько национальных парков.

Вечером мы вернулись обратно в Виктория-Фоллс, впереди у нас была длинная дорога в Габороне — столицу Ботсваны.

Ботсвана — независимое государство в Южной Африке. Площадь страны составляет 582 млн км2 (46-я в мире) из которых 70% занимает пустыня Калахари, население 2,4 млн жителей (145-е в мире). В недрах страны большое количество полезных ископаемых, Наибольшее значение для экономики среди полезных ископаемых имеют алмазы. Ботсванские алмазы известны благодаря высокому качеству, 30% из них используются для производства ювелирных изделий. ВВП на душу населения составляет более 16 тыс $ (75-е место в мире). Экономика Ботсваны считается одной из наиболее успешных в Африке. В Ботсвану туристы едут из-за первозданной природы и первоклассных национальных парков, с множеством видов животных и птиц. А еще Ботсвана — одна из самых безопасных стран в Африке.

Габороне — столица и крупнейший город Ботсваны, население составляет 230 тыс. жителей.

Южноафриканское сафари. Ботсвана

Мы добирались до Габороне на частнике. Автомобиль у него был достаточно старый, но тем не менее развивал скорость до 120 км/час И вот вдруг, на такой скорости у автомобиля открывается капот и ударяет по лобовому стеклу… . Нам повезло, водитель сумел быстро остановить авто, дорога была хорошая и не было встречных машин. Капот, мы конечно, как следует закрепили и со множественными трещинами на лобовом стекле продолжили путь.

Надо сказать, что китайцы очень активно участвуют в экономической жизни стран Африки. Причем занимаются не только добычей полезных ископаемых, но и строительством дорог. В 2018 году мне довелось проехать по только что построенной китайцами железной дороге от Найроби — столицы Кении и до Момбасы, города на побережье Индийского океана (500 км). Вот и эта автомобильная дорога от границы с Зимбабве и до Габороне (500 км) тоже была построена китайцами. Молодцы китайцы, не только выпускают ширпотреб:).

Раньше Габороне был небольшим поселком, но в 1969 г. его провозгласили столицей и всего за три года достроили до масштабов города. Никакой особенной истории в Габороне нет: в центре города только правительственные здания, университет и национальный музей.

Южноафриканское сафари. Ботсвана

Когда мы гуляли по городу и фотографировали, к нам подошел полицейский и запретил снимать правительственные здания (а вдруг мы шпионы:)). Еще один интересный момент, цвета национального флага Ботсваны практически совпадают с эстонскими (цвета столбиков).