Турист Николай Лебедев (Borracho)
Николай Лебедев — был вчера 15:13
Крутой авторский тур на самый Север России: https://borracho.tourister.ru/blog/19759

Единственная возможная

Сиануквиль, Сием Рип, Пномпень — Камбоджа Январь 2022
Набережная в Сиануквиле
13 39

Я написал этот рассказ сразу после возвращения из Камбоджи — она тогда и вправду была единственно возможной в регионе для посещения без коронавирусных ограничений. С тех пор известные события, работа и экспедиция на Кавказ отвлекли меня, но вот решил опубликовать найденный текст.

Если в самом начале пандемии просто нельзя никуда было поехать, то сейчас всё гораздо интереснее. Вчера было нельзя, сегодня — можно. Правда, если купить билеты на завтра, то не исключено что уже будет опять нельзя. Это нас учит спонтанности и стремительности, принцип «здесь и сейчас» утвердился в туризме как никогда раньше, а термин «раннее бронирование» задвинут далеко в чулан.

Тоска по Юго-Восточной Азии у тех, кто там не раз был, является хронической, и требует раз в какое-то время в этот регион наведываться. После первой поездки в 2010 году по маршруту Таиланд — Лаос — Камбоджа — Таиланд я это отчётливо осознал и старался периодически снимать ломку. В 2012 (Индонезия), в 2013 (Таиланд — Лаос — Бали — Таиланд), в 2015 (Таиланд — Мьянма — Таиланд), в 2016 (Таиланд — Филиппины — Гонконг — Таиланд), в 2017 (Сингапур) и в 2019 (Вьетнам) — то есть с перерывами не более двух лет.

И вот с Вьетнама прошло три года, юго-восточный зуд усиливался и даже осенний трип на Ямайку не сбил ломку (Ямайка классная, но это совсем другая история). В середине января я понял, что так больше нельзя и полез за билетами. Итак, куда сейчас можно?

3
Единственная возможная

Таиланд — «песочницы» Самуи, Пхукет и некоторые другие регионы. Которые то открываются, то снова закрываются, и происходит это порой в пределах одного месяца. Самоизоляция то нужна, то нет, только с 1 февраля отменили для вакцинированных. Плюс свидетельство о въезде, предоплата двух ПЦР-тестов и двух ночей в специальных отелях, специальное мобильное приложение для отслеживания перемещений… Нет, такой туризм нам не нужен.

Вьетнам — похожий сценарий. Индонезия — закрыта совсем. Филиппины — открылись для привитых только 1 февраля. Малайзия — вообще всё строго, Мьянма — тоже, да ещё и политическая обстановка так себе. Лаос — не вариант, закрыт да и моря хочется. А это что тут у нас под ним? Камбоджа. Ну-ка: вакцинированным туристам даже ПЦР заранее не нужен — только бесплатный экспресс-тест по прилёте. Виза — онлайн за сутки или на месте в аэропорту. Передвижения по стране — без проблем. И вот самый туристически лояльный в мире регион скукожился в плане беспроблемного передвижения до одной лишь Камбоджи — единственно возможной для меня на тот момент, да и на сегодня без внятных альтернатив, если вам не нужен отдых строгого режима.

Логистика: не повторяйте мою ошибку и не потеряете 50 тысяч рублей

2
Единственная возможная

Хоть ПЦР вакцинированным для въезда в королевство и не нужен, сделать его всё равно придётся — прямого рейса в Пномпень из России нет (а похоже надо бы!), так что добираться нужно на перекладных. А перекладные везде требуют тест, в основном 72-часовой, но вот Сингапур, как самое строгое правовое государство, выпендрился и тут: 48 и ни часом больше! При том, что воздушные ворота этого государства — едва ли не единственные для транзита в страну кхмеров. Тем более что выбор существенно сужается, когда берёшь билеты с вылетом менее чем через неделю.

Собственно, сначала я хотел через Сингапур прилететь в Пномпень и встретиться там с друзьями, уже купившими билеты. Потом расслабиться всем вместе на пляжах Сиануквиля, двинуть в Сиемреап, поглазеть на Ангкор и улететь из Сиема через тот же Сингапур. Но что поисковики, что сайт Сингапурских авиалиний выдавали отнюдь не гуманный шестизначный ценник. Подвигать датами особенно не получилось, но вариант с прилётом в Сиемреап был в два раза дешевле. Правда вылет был капец какой неудобный, поэтому пришлось посмотреть другие варианты.

И вот тут я лоханулся как никогда до этого. Купив билет туда через Сингапур в Сиемреап, я начал смотреть обратные билеты из Пномпеня. Вариант через Бангкок, Иркутск и Новосибирск я даже не стал рассматривать, хотелось больших дальнемагистральных самолётов, да и с тайским транзитом заморачиваться не хотелось (а зря). В итоге нашел на Aviasales следующий билет: Пномпень — Сингапур (Jetstar), Сингапур — Дубай — Москва (Emirates). Через поисковик стоимость была существенно выше, так что я взял всё это разными билетами на сайтах авиакомпаний. Понимал, что в Сингапуре не выйду, придётся обойтись ручной кладью и электронными посадочными в транзитной зоне Сингапура. Это была ошибка.

2
Единственная возможная

Обожаю эту атмосферу больших аэропортов. Справа — мой А350 Сингапурских авиалиний

После покупки билета я по какой-то надобности оказался на сайте аэропорта Сингапура. Где чётко сказано: лететь транзитом через Сингапур можно только по единому бронированию одной и той же авиакомпанией, да ещё и приводится список этих авиакомпаний. То есть если это не Сингапурские авиалинии, то у перевозчика должен быть код-шеринг с ними. И тут я понял, что на рейс из Пномпеня меня просто скорее всего не посадят. Однако брать новый билет пока не стал, понадеявшись на удачу и на всякий случай распечатав старую сингапурскую визу с изменёнными датами. Скажу сразу — не прокатило, подробности в конце повествования.

Ну, а пока у меня есть билет такого вида: Екатеринбург — Шереметьево (Аэрофлот) — Стамбул (Nord Wind) — Сингапур (Singapore airlines) — Сиемреап (Singapore airlines). Сделав стоповер у друга в Мытищах, еле успеваю после радостной встречи и часового сна на такси к рейсу в Стамбул. На регистрации благосклонно принимают мой QR-код о вакцинации, но просят до посадки заиметь HES-код для посещения Стамбула. То, что я без багажа и выходить не собираюсь, девушку не волнует — ОК, получаю этот код. Делается всё просто — на сайте (где кстати сказано, что транзитным пассажирам он не нужен) заполняется анкета. Название знакомого отеля система не принимала, в итоге вбил бульвар Ататюрка 1 — такой адрес должен быть в любом городе Турции, сработало. Но как я и предполагал, код никто не спросил, я же не покидал транзитную зону.

Заход на посадку в новый аэропорт проходит таким образом, что можно хорошенько рассмотреть Принцевы острова, если сидите слева, как я. Если справа — то по всей видимости сможете полюбоваться Босфором при развороте и выходе на глиссаду.

1 из 2

Принцевы острова и маршрут захода на посадку

Чтобы зарегистрироваться на рейс не проходя контроль, в новом аэропорту Стамбула есть специальные стойки, по одной на несколько авиакомпаний (и множество для Турецких авиалиний). Там сотрудник просто сфотографировал мой паспорт, ПЦР-тест и распечатки билетов, отправил в аэропорт Сингапура, и как только дали добро — распечатал посадочные. Пришлось минут 20–30 ждать и даже немного понервничать — пересадка была всего 2 часа. Хорошо что аэропорт мне уже был знаком — в августе я вылетал из него в Шарм-эль-Шейх. Учитывайте этот момент при пересадке, воздушная гавань действительно поражает размерами.

Ну всё, сижу в новеньком А-350 Сингапурских авиалиний, рядом со мной 2 пустых кресла — можно было и не доплачивать при покупке за место у иллюминатора. Капитан объясняет, что полетим 10+ часов из-за того, что маршрут будет пролегать над Египтом и Саудовской Аравией, чтобы избежать попадания в воздушное пространство Афганистана. Проверил потом — действительно летели таким образом. Кино, книга, вино и крепкий сон на трёх креслах.

1
Единственная возможная

Облетаем неспокойный Афганистан

Пересадка в Сингапуре прошла вообще без проблем — никто ничего не спросил, по транзитной зоне свободное перемещение между терминалами, иногда только зачем-то наклеивают какой-то трансферный браслет, на который никто не смотрит. Хотел найти как в стамбульском аэропорту стойки регистраций сторонних авиакомпаний в транзитной зоне, но не нашел — только Сингапурские авиалинии. На которых никого не было. Как и на стойках информации — вместо этого предлагалось связаться по видеосвязи, где девушка подтвердила, что у меня скорее всего будут проблемы при обратном вылете разными бронированиями.

Ну ладно, переживаниями проблему не решить. Главное что меня таки пускают в Камбоджу, значит я получу долгожданную дозу ЮВА, а там разберёмся. Из-за покупки нового билета видимо придётся пожертвовать Ангкор-ватом, но я там был в 2010 году — он стоит почти 1000 лет, не думаю что там что-то принципиально поменялось за 12. А вот посмотреть как изменился Сиемреап будет интересно!

3
Единственная возможная

Озеро Тонлесап и впадающая в него река Сангкер

При подлёте хорошо видно озеро Тонлесап, на которое организуются экскурсии к плавучим деревням. Я же планировал по нему и одноимённой реке лодкой добраться до Пномпеня на следующий день. А сегодня — прилёт, быстрый ПЦР-тест, превращение лёгким движением руки штанов в шорты, снятие в банкомате местной валюты, тук-тук до отеля, заселение и приход в себя после многочисленных мытарств.

1 из 2

Сиемреап спустя 12 лет и ещё один облом

Я бы, пожалуй, мог сказать — как же изменился Сиемреап за эти годы… Если бы помнил его. В 2010 мы приехали в темноту, заселились в первый попавшийся отель за 5 долларов, с утра укатили в Ангкор, под вечер погуляли по ночному рынку и после второй ночи рано утром двинули на Ко Чанг. Помню что меня не выпускали из отеля из-за недопонимания в сумме счёта на вечернее пиво — оказалось, пенный напиток в стекле стоит в полтора-два раза дороже, чем в банках.

В этом плане всё осталось как раньше — разница действительно бросается в глаза. Наученный горьким опытом, пил баночное пиво, но в особенно хитросделанных кафе баночного часто просто «не было». По ночному рынку тоже прошелся, и снова накупил футболок — они тут просто замечательные, по 3–5 долларов и сносу нет.

Ну и наконец погулял по городу днём. Много строек, как домов так и тротуаров, пустые массажные салоны, редкие туристы, экспаты-пенсионеры из Европы или Австралии… Трижды сходил на массаж, потестировал местные едальни, вечером прогулялся по улице с говорящим названием Pub street. Бары почти полностью пустые, но оркестры из искалеченных минами музыкантов на месте, равно как и тук-тукеры, предлагающие джентльменский набор: девочки, травка…

1 из 3

Pub street днём, в сумерках и вечером — по количеству народа не сильно отличается

Город, конечно, примечателен только Ангкором, но мне на следующее утро надо было в Пномпень. И я собирался попасть в столицу по реке Тонлесап — на катере с ветерком за 6 часов. Обычно они работают до марта, а потом на лето делается перерыв. Связано это, как я понимаю, с переходным периодом и обмелением перед обратным течением — во время летних дождей не Тонлесап впадает в Меконг, а Меконг питает реку своими водами и несёт их до озера Тонлесап, к Сиемреапу. Осенью река меняет свое направление обратно. Но в этом году судоходства не было, одни говорили что река обмелела раньше обычного, другие рассказывали про нерентабельность круизов из-за отсутствия туристов.

1 из 8

Немного фоток Сиемреапа

Так или иначе, из альтернатив оставался только автобус — самолётов до Пномпеня нет, такси за 5 часов пути стоит не по-христиански, да и не выигрывает по скорости у минивэна за 10 долларов. Выбирать можно в любом агентстве вдоль дороги, лучше ближе к отелю — либо туда приедет минивэн, если водитель его знает, либо вас на тук-туке отвезут к месту посадки. Есть и большой автобус, но он чуть ли не единственный за день. Время в дороге — чуть больше 5 часов, на середине пути предусмотрена остановка на ланч-туалет. Выйдя из отеля в 7 утра (место покупки билетов было недалеко и я прогулялся пешком), к часу дня я уже был в Пномпене, впервые в жизни.

Пномпень. День днём, пень пнём

Мини-бас выплюнул меня не то чтобы далеко от центра, но и не сказать чтобы близко — примерно в километре от храма Ват Пном, вот в этой локации (если поедете компанией Seila Angkor Khmer Express, вас высадят тут, имейте в виду). На улице — самое пекло, нижняя часть штанов-шорт и толстовка (кондиционера традиционно для ЮВА не жалеют) отправляются в сумку, сумка отправляется на плечо, а я — в сторону пагоды и вообще центра.

По пути, у парка с пагодой, увидел глазеющих наверх людей — в ветвях гигантского размера дерева сидела гигантская же птица, клювом похожая на тукана, но расцветкой вроде не он. Увеличенное фото с телефона — так себе подспорье, но может кто-то скажет как его зовут?

1
Единственная возможная

А вот саму пагоду я так и не увидел. Обошел по кругу, упёрся в закрытые ворота. Внутри при этом были люди, значит работает вход со стороны реки — но почему-то я решил что зайду в следующий раз, на обратном пути через несколько дней, а пока двину в сторону дворца, чтобы тот не успел закрыться — в памяти отложилось как я дважды не смог попасть в Королевский дворец в Бангкоке, который закрывается в три часа дня.

3
Единственная возможная

Пагода Ват Пном

Путь от пагоды до дворца — пару километров, отличное расстояние чтобы поглазеть на столицу. Классическая ЮВА с мотобайками и проводами. Пафосные здания министерств перемежаются хлипкими лачугами и нарядными храмами, везде идёт стройка.

1 из 6

Все подходы к Королевскому дворцу были перекрыты ограждениями, у которых для пущей убедительности дежурили полицейские. Внятно объяснить мне никто ничего не смог (в Камбодже если человек не работает в туризме или торговле, он не знает английский ни на каком уровне), поэтому я решил дворец тоже отложить на второе, более длительное по времени посещение города.

Но культурную программу какую-то выполнить надо, к тому же при +30 ходить с сумкой на плече изрядно надоело. И тут меня спас Национальный музей Камбоджи, что совсем рядом с дворцом. Билет стоит 10 долларов (американская валюта реально в ходу везде, даже в госучреждениях, могут спокойно сдачу долларами сдать), сумку нужно оставить у охранника — даже спрашивать про камеру хранения не пришлось, меня просто с ней не пустили.

1 из 4

Собственно именно в этом музее хранится всё то, что нашли в храмах Ангкора и в других древних сооружениях страны. Есть и памятники докхмерского периода, видел экспонаты 7 века. Наконечники копьев, возможно, ещё более древние. Множество статуй Будды и других божеств, троны лам, ритуальные барабаны, поделки и украшения разных веков — в общем, есть на что посмотреть, можно смело выделять на музей часа 2–3.

1 из 10

На последней фотографии в слайд-шоу самое древнее в истории упоминание цифры 0

Кажется впервые в жизни увидел транспортировку музейных экспонатов — или их готовили к отправке, или привезли с какой-то выставки: многие статуи были не на месте, какие-то в транспортировочных лентах, другие в деревянных боксах, в общем интересное дополнение к увиденному!

1 из 3

На у после музея наконец-то можно и по набережной погулять. Люблю набережные в любом городе, там всегда происходит что-то интересное. Вот и тут наткнулся на процессию с музыкой у храма и подношениями, а также торговлю всем и вся.

1 из 10

1 из 12

Набережная ухожена, гулять по ней приятно. Незаметно я добрёл до паромной переправы — уже не раз я эту штуку использовал в качестве бюджетного, а то и вовсе бесплатного круиза, решил попытать счастья и тут — вроде машины и байки просто так заезжают. На входе парни, регулирующие заезд и выезд с парома, меня остановили и потребовали денег, правда какие-то копейки — 1000 риэлей, это около 20 рублей.

1 из 9

Паром пересекает и Меконг, и впадающий в него Тонлесап, а по ходу движения видна стрелка с возвышающимся отелем Sokha — в этой же сети я буду жить в Сиануквиле. Но самое классное, что видно как соединяются две реки — воды в них разные по цвету и смешиваются где-то ниже по течению.

1 из 3

2
Единственная возможная

На другом берегу меня внезапно встретила христианская церковь, но интересного там я так понял ноль, да и время поджимало, так что я собирался на этом же пароме плыть обратно. Правда, мой только пришвартовался, а соседний уже полным ходом загружался автомобилями, мотобайками и даже тук-туками, так что я мигрировал на него, причём бесплатно — видимо 1000 риэлей это билет в оба конца!

1 из 6

После импровизированного круиза времени оставалось только поесть и уже двигать в аэропорт, за этими мыслями меня поймал тук-тукер.

— Куда ехать?

— В аэропорт, но потом, я сперва поем.

— Отвезу в кафе, подожду и отвезу в аэропорт за 10 долларов!

— Не, у меня блин в городе такси стоит дешевле, а до аэропорта тут 12 км (он и правда находится в самом Пномпене), давай за 10 000 риэлей (5 долларов)?

— Садись!

Как выяснилось в аэропорту, мы не совсем поняли друг друга, а пока что он отвёз меня к своим знакомым в кафе, где я съел какой-то суп из речной рыбы, полный костей. Не особо вкусно, но вполне питательно, особенно когда ты до этого ел часов 7 назад.

4
Единственная возможная

Разные кафе Пномпеня, костлявый суп слева

Аэропорт хоть и близко, но трафик по бульвару Российской Федерации (да-да, именно он ведёт сквозь город к воздушной гавани Пномпеня) ужасающий, стоячие пробки даже среди мотобайков. В итоге хоть и выехал с запасом, приехали мы минут за 20 до конца регистрации. И тут тук-тукер заявляет мне что хочет 10 долларов. 10 000 риэлей он понял как 10 долларов. Я за его мытарства по пробкам был готов дать 10, но рассчитывая на оговоренную сумму спустил всю наличность в кафе на дополнительную воду и прочие ништяки, а чтобы бежать до банкомата слишком время поджимало. Так что уехал он в расстроенных чувствах, да и мне было неудобно, но вообще это справедливая цена как я потом понял.

2
Единственная возможная

Мой незадачливый тук-тукер

Сиануквиль: становление азиатского Лас-Вегаса

Сиануквиль представлялся мне деревушкой на море, с идеальными юго-восточными пляжами, утопающими в зелени, и с небольшими домиками. Но когда мы въехали в город, я увидел небоскрёбы, огни казино, дорогущие автомобили и вообще совсем не то, что представлял.

Пляжи, к счастью, действительно оказались идеальными и с зеленью. Но вокруг — огромное количество высоток, отелей и апартаментов, большинство из которых недостроено: китайские инвесторы до пандемии рьяно взялись за город, но сейчас все стройки заморожены. Выглядит довольно необычно и надо будет обязательно сюда вернуться когда строительство закончится.

1 из 5

Наш отель — Sokha beach resort — был довольно большим, но не многоэтажным и уютным, с большой зелёной территорией и прекрасным пляжем, где было приятно и понежиться под лучами солнца, и поплавать в водах Сиамского залива.

2
Единственная возможная

1 из 3

В общем-то море тут и есть главное развлечение, но в окрестностях тоже немало интересных мест. Например, разнообразные водопады, пещеры, город Кампот, известный одноименным перцем и даже национальный парк Бокор со Слоновьими горами.

Но это все требует более вдумчивого путешествия, я же ограничился пока что поездкой на скоростном катере через залив Чак Кампонг Сом к гольф-полю — скоро там будет курорт, даже аэропорт есть, при том что всё это часть национального парка Ботум Сакор, крупнейшего в стране.

2
Единственная возможная
2
Единственная возможная

1 из 3

Также в один из дней взял в аренду мотобайк. Целью было как раз посещение парка Бокор и Кампота, но удалось взять мопед только ближе к полудню, а работала прокатная контора до 5 вечера. Поэтому просто покатался вокруг города куда глаза глядят.

А глаза глядели в сторону набережной, рыбацкой деревушки с заливом, в который прямо видно как затекает вода из моря, и горы с гигантским деревом.

2
Единственная возможная

1 из 9

3
Единственная возможная

Озеро Боенг Том Ангкеп (фото 4 и 5 в слайдере выше), соединённое с Сиамским заливом, хорошо видно из самолёта

Недалеко от гигантского дерева судя по карте были какие-то дольмены, решил доехать и до них. Но на повороте стоял блокпост лачужного вида и местный военный, который ни в какую не пускал меня дальше, не мог объяснить ничего и, похоже, кроме «ноу» ничего по-английски не знал. В итоге закрыл передо мной ворота.

1 из 2

Указатель на дольмены и нелюбезный охранник непонятно чего

Не солоно хлебавши, я поехал обратно в Сиануквиль — в планах было взглянуть на пляж Индепенденс, знаменитый одноименным отелем, в котором отметилась Жаклин Кеннеди. В отель конечно тоже не пускают людей с улицы, но рядом на набережной есть парк и пирс, с которого открываются шикарные виды на пляж. А саму территорию от дороги отделяет лесистая гора, в которой обитает много обезьян.

1 из 10

1
Единственная возможная

Сдал байк вовремя, остаток вечера, пока было светло, провёл на пляже, а как стемнело — прогулялся по набережной к главному пляжу города и нашел отличную едальню Muslie прямо на берегу, с приятными ценами, хозяином с хорошим английским, вкусными большими порциями и прохладным пивом…

1
Единственная возможная

На следующее утро летел 20-минутным рейсом обратно в Пномпень — там нужно было сдать ПЦР-тест и улететь через Сингапур. Ну, по крайней мере я так думал…

Пномпень: как распробовать город со второго раза

Итак, второй раз за поездку прибыл в Пномпень, и впервые — самолётом. Сотрудники аэропорта пытались затащить меня на тест на коронавирус, но я сказал что прилетел внутренним рейсом.

— У нас есть внутренние рейсы?

— Да!

— Откуда?

— Из Сиануквиля.

— И много вас там?

— Человек 20.

Да, А230 был заполнен едва ли на 10 процентов, рейс только-только запустили и персонал был искренне удивлён. В общем отвертелся я от палки в нос и поспешил на улицу, в объятия тук-тукеров. Если вы думаете что столичный аэропорт это вотчина таксистов, то в Пномпене это не так — официальные (!) тук-туки стоят аккуратным рядком, распорядитель отправляет водителей к пассажирам, выписывая квитанцию на 9 долларов (что позволяет так-тукерам не торговаться, но бакс я всё же скинул), а сиротливые таксисты стоят в сторонке небольшим автопарком.

Отель я выбирал в приложении на бегу и по дневным фотографиям. Так что он оказался не в центре, да и я недооценил размеры города, а по ночам с подсветкой от наружной лампочки примыкающего вплотную общежития он и вовсе напоминал притон для курильщиков опиума. Впрочем, сам номер был вполне хорош.

1
Единственная возможная

От центра он находился далековато, а вот от медицинского центра, где мне предстояло сдать тест на коронавирус перед отлётом, он был всего в километре. Ну я сразу и прогулялся, отдав за процедуру… 130 долларов! Однако! Зато документ в красивой папочке с синей печатью обещали завтра утром, что очень кстати, если у тебя рейс днём. Я всё еще думал что у меня будет рейс…

2
Единственная возможная

Немного Урала в Камбодже

Моей целью на оставшийся день был Русский рынок — во времена сотрудничества с СССР здесь продавались товары из нашей страны, так и прижилось название. От отеля локация была где-то в пяти километрах и не в сторону центра — отличный способ посмотреть на не центральную часть города. 30-градусная жара не очень хорошо ложилась на сгоревшую после покатушек на байке кожу, а вот холодное пиво ложилось просто отлично.

1 из 3

В потоке байков едет Роллс-Ройс Куллинан (за Фордом), в мойке ждёт своего хозяина чуть мятая Ламборгини, ну и ещё один Роллс во дворах

Так, среди уличных продавцов, кафе с вкусным местным супом по типу вьетнамского фо бо, снующими везде мопедами, а также регулярно проплывающими сквозь поток Роллс-Ройсами, Бентли и прочими Майбахами (нигде не видел такого расслоения автопрома как в Камбодже) и добрался до места. Большое крытое душное пространство, в котором есть всё. Рекомендую для покупки сувениров — можно купить много разного в одном колоритном месте.

1 из 2
Единственная возможная
 

Русский рынок

От рынка я держал путь в местный даун-таун, Пномпень-сити, если хотите, что находится на отдельном острове, отделённом каналом от простолюдинов. Но по пути наткнулся в каком-то парке на винный фестиваль с живой музыкой и кучей европейцев и австралийцев. Вина не хотелось совсем, но попробовал местного крафтового пива. Однако задерживаться нельзя, скоро стемнеет.

2
Единственная возможная

Даунтаун просторный, с велодорожками, парками, элитными ЖК, ремонтными мастерскими для люксовых автомобилей и кучей строительных работ везде. Рядом с островным районом — посольство РФ за самым большим из виденных в Камбодже забором, конечно же: видимо тут нас тоже враги хотят окружить.

1
Единственная возможная

1 из 6

1
Единственная возможная

Всякий ширпотреб мы не чиним, но наклеиваем на дорогие авто идиотские бумажки чтобы краску под дверными ручками своим маникюром не содрать (видел повсеместно на премиум-марках)

Уже в темноте вышел на знакомую набережную — в ночное время она выглядит интереснее, от причалов отправляются светящиеся сотнями огней круизные кораблики, местные и туристы выходят на прогулку, бабушки продают всякую снедь…

Дошел до упирающихся в набережную улиц с кучей отелей и европейских лиц. Вот, блин, где надо было селиться думаю, ещё не зная что завтра я это как раз и сделаю. А пока — ужин и несколько километров пешком до отеля.

1 из 4

С утра получил заветный результат ПЦР-теста, собрал вещи и выдвинулся в аэропорт, конечно же на тук-туке, уже за 7 долларов. Предварительно регистрироваться онлайн не стал, чтобы в случае чего поменять билет, так собственно и получилось. Посадить меня на рейс до Сингапура отказались из-за билетов разными бронированиями, несмотря на то что я без багажа. И визу мою фэйковую даже смотреть не стали, потому что кроме неё мне ещё нужно было получить какой-то документ на въезд в страну.

В общем билет Jetstar из Пномпеня в Сингапур сгорел, билет Сингапур — Москва я пока перенёс на конец 2022 года (отменить через приложение было нельзя), забронировал отель в той зоне, что вчера приметил и снова поехал из аэропорта в город на тук-туке, да и то за 9 долларов.

Разместившись в отеле, я вышел в бар при нём же — там уже сидели и накачивались пивом возрастные европейцы, с ними была одна местная, видимо «морковка», как их называют в Таиланде. То есть девушка, сопровождающая туриста за деньги и оказывающая различные услуги — от переводческих до сексуальных. Взял пива и поймал этот азиатский вайб — сразу захотелось сидеть, ничего не делать, попивать пивко и глазеть по сторонам, а то и вовсе остаться здесь на месяц-другой.

1
Единственная возможная

1 из 8

Но делать что-то надо было, как-то выбираться и как можно скорее — в пользу этого говорила, например, и стоимость ПЦР-теста в 130 долларов. Погрузившись в дебри форумов, я начал изучать варианты. Выяснил, что транзит в Бангкоке стал человечнее, и для него достаточно 72-часового теста и страховки с покрытием лечения коронавируса на период пребывания в стране. То есть сутки если без ночной пересадки и двое суток — с ночной. И ещё там было требование чтобы пересадка не превышала 12 часов. Этим критериям удовлетворял завтрашний рейс Пномпень — Бангкок — Иркутск. До столицы Таиланда Bangkok Air, далее — S7, через агрегатор всё проходит как одно бронирование. Аллилуйя, беру! И немедленно выпил.

1 из 2

Грустно видеть стоящих на приколе красавцев…

1 из 2

Транзит в полупустом аэропорту и указатели на «песочницы»

Остаток дня на радостях просто расслабленно гулял по центру, вкушал местные специалитеты в кафе, глазел на народ и достопримечательности, особенно не планируя куда-то попасть. С утра взял тук-тук (уже за 6 долларов!) и в третий раз поехал в аэропорт Пномпеня. На регистрации всё равно фантомно нервничал, но всё прошло хорошо, страховку и тест спросили и этими документами вполне удовлетворились. Успешно пройдя все контроли, я купил дальнейшие билеты из Иркутска через Новосибирск в Екатеринбург. Таким образом не карте маршрут я красиво закольцевал, хоть и влетело мне такое художество в копеечку.

Единственная возможная
Комментарии