Турист Ольга Канунникова (Olga-Valeriia2017)
Ольга Канунникова — была 8 мая 11:22
70-й рассказ, красивая цифра!

Москва, Сергиев Посад — Россия Апрель 2022
Красная площадь. Кремль и Покровский собор.

В Москву так надолго я ехать не собиралась. Были планы на Венгрию, а Москва после, на обратном пути, дня на три. Продумано, на мой взгляд, было просто замечательно. Вторая половина апреля, тепло, туристов не так много, идеальное время для путешествия, не то что майские праздники. Еще и перенесенный в феврале Ковид дал дополнительный толчок на отдых.

Все забронировано, билеты в кармане, пути- дорожки все расписаны, интересные места взяты на заметку, карты скачаны, ковидный сертификат на английском языке лежит в загранпаспорте…

Но жизнь резко меняется … В результате у меня остался лишь билет до Москвы. Планы разрушены, в голове хаос, обида, растерянность, тревога. В таком состоянии я забронировала первое попавшее жилье на Островке, используя кэшбэк от МИРа и нашего сайта. Купила новый билет на обратную дорогу, и полетела в Москву, как она меня встретит…

Вид с Патриаршего моста.

Встретила Москва тепло, заявленного дождя не было, а главное меня встретил Максим (Maximus67), помог добраться и разместиться в отеле. Сбросив вещи мы пошли сразу гулять, Максим показывал красавицу-столицу, рассказывая про интересные места, советовал с чего начать, и как лучше добраться в то или иное место.

Отель Силуэт*** , расположенный в Колобовском переулке, стал моим домом на 8 ночей и 9 дней. Он оказался не только тихим и комфортным местом в плане отдыха, но и очень удобным в плане логистики. Неподалеку две станции метро «Трубная» и «Цветной бульвар». Практически в полу — часе ходьбы от отеля много замечательных мест.

На право пойдешь — Петровка, 38 и Храм Знамения иконы Божией Матери за Петровскими воротами при ГУ МВД по г. Москве. Старинный храм с интересной историей.

Храм Знамения иконы Божией Матери за Петровскими воротами при ГУ МВД по г. Москве.
Уникальный памятник русской истории и культуры XVII века. Он был построен «государевыми людьми» — стрельцами полковника Никифора Ивановича Колобова. С момента создания храм является полковым, воинским. Сначала была стрелецкая слобода, затем Петровские казармы, а после московская жандармерия. А переулок назван в честь Н. И. Колобова.

По Петровке прямиком в сторону центра, эта дорога стала моим любимым утренним маршрутом. Памятник В.Высоцкому по дороге, эти места связаны с его жизнью, Каретный переулок неподалеку. Сад «Эрмитаж», Московский музей современного искусства, Государственный Театр Наций, Высоко-Петровский мужской монастырь.

Я хочу надышаться Москвой

Поразил Высоко-Петровский монастырь , основанный в 1315 году святителем Петром, митрополитом Киевским, Владимирским и всея Руси.

В письменных источниках упоминается с 1317 года. Основная часть современного архитектурного комплекса монастыря сооружена в XVII–XVIII веках. Это комплекс памятников архитектуры, построенных, по большей части, на средства бояр Нарышкиных в конце XVII — начале XVIII века.

Затем мимо Петровского пассажа и ЦУМа прямо на Театральную площадь в окружении театров, а через дорогу и Кремль, самый центр нашей столицы.

Театральная площадь.

Таким удобным расположением я с удовольствием воспользовалась и побывала на двух спектаклях Малого театра , один из которых премьерный. Как приятно после спектакля прогуляться до отеля по оживленной, освещенной улице, а не толкаться в душном метро.

Песня. Цветной бульвар.

Налево от отеля пойдешь на Цветной бульвар выйдешь, а здесь всемирно известный цирк носящий имя Ю. В. Никулина.

Памятник Юрию Никулину у цирка носящего его имя.

Театр «Школа современной пьесы» и далее по Рождественскому бульвару до Чистых прудов минут 25–30 неспешной прогулки. Дорога мимо Богородице-Рождественского ставропигиального женского монастыря.

Рождественский монастырь.

Рождественский монастырь — один из древнейших женских монастырей Москвы. Затем Сретенский Мужской Монастырь с не менее интересной историей и знаменитым хором.

Сретенский монастырь.
Здесь уже Рождественский бульвар переходит в Сретенский.

Я хочу надышаться Москвой

Театр «Et Cetera» Александра Калягина по правую руку, Тургеневская площадь , так гуляя и не напрягаясь незаметно оказываешься на Чистых прудах.

Чистые пруды.

Никакой беготни за кучей достопримечательностей у меня и не было в мыслях, как и заранее купленных билетов в театр и музеи. Хотелось расслабленного неспешного созерцания, прогулок, новых положительных эмоций, просто отвлечься от работы с этим вечным Ковидом, надышаться Москвой.

Посольство Белорусии на Маросейке.

Само собой получилось, что я начала музейную часть путешествия с Кремля, первым делом побывав в Оружейной Палате полной сокровищ.

Экспонаты Оружейной Палаты.

А после Храм Василия Блаженного и старинная Варварка, берущая свое начало от Красной площади.

Покровский собор. ( Храм Василия Блаженного)

Впервые мне случилось побывать внутри Покровского собора(Храм Василия Блаженного) , этот храм должен увидеть каждый русский человек.

Варварка-одна из самых богатых в историческом плане улиц Москвы. Она упоминается еще с 1434 года. Здесь целая вереница архитектурных памятников.

Варварка возникла на месте дороги ведущей во Владимир.

А Храм Святой Варвары в начале улицы, и дал ей название. Здесь можно зависнуть надолго, прогуливаясь по красивой исторической улочке с торговыми рядами, церквями, Палатами бояр Романовых и Английским подворьем. Хорошо, что есть возможность побывать во вновь открытых церквях и палатах. Очередей нет, все замечательно.

Знаменский собор — бывший главный храм Знаменского монастыря в Москве. В 1992 году он был передан Церкви и является главным храмом Патриаршего подворья в Зарядье.

Тихая и волшебная улица в самом центре столицы.

Улица Варварка.

А после Варварки с музеями я плавно переместилась в парк Зарядье.

Из парка открываются прекрасные виды на Москву, особенно они выигрышны с Парящего моста.

В Лаврушинском переулке с Третьяковской галереей была дважды, невозможно в один раз охватить просмотр всех произведений, да и зачем.

Третьяковская галерея.

Хотелось получать удовольствие от просмотренного, смаковать увиденное. В Главном корпусе Третьяковки постоянная выставка «Русское искусство XI-начало XX века». Всеми любимая классика, собрание русских художников.

В Третьяковской галерее.
Напомню, что Третьяковская галерея была создана в 1856 году. Ее создателем считается купец Павел Третьяков. Через 11 лет, в 1867 году галерею открыли для посетителей, а 1892 году хозяин подарил ее городу. Так из личного музея Третьяковка превратилась в государственную собственность. Эмблема знаменитого музея — фасад здания, выполнен по эскизу Васнецова.

В Инженерном корпусе Третьяковской галереи как раз начала работу Выставка «Лики модерна». Новый выставочный проект Третьяковской галереи раскрывает разные грани искусства русского модерна, расцвет которого пришелся на конец 1890-х — 1900-е годы.».

Листопад, портрет В.В.Иссинской , 1900 год. Художник Иван Горюшкин-Сорокопудов.
Здесь представлены произведения талантливых мастеров начала ХХ века. На выставке не только произведения живописи, но и скульптуры, а также рекламные плакаты и афиши. На подобной, со старинными рекламами я собиралась побывать в Будапеште, так что это был просто подарок.

Мне очень понравилось бродить в том районе по окрестным улочкам, Большой и Малой Ордынке , или прогуляться по Пятницкой.

Храм Святителя Николая Мирликийского в Пыжах
В Храм Святителя Николая можно зайти как с Большой, так и с малой Ордынке.
Ма́рфо-Марии́нская оби́тель  милосе́рдия — московский ставропигиальный женский монастырь. Обитель основана в 1909 году княгиней Елизаветой Фёдоровной.
Ма́рфо-Марии́нская оби́тель милосе́рдия — московский ставропигиальный женский монастырь. Обитель основана в 1909 году княгиней Елизаветой Фёдоровной.
Удивительные места пропитанные историей.

Волхонка , еще одно притягательное и культурно насыщенное место столицы. Музейная улица начинается от Боровицкой площади , что около Кремля.

Улица Волхонка.

Галерея Шилова, Галерея Ильи Глазунова, и конечно Государственный музей изобразительных искусств имени А. С. Пушкина- московский музей зарубежного искусства, основанный профессором Московского университета Иваном Цветаевым в 1912 году как «Музей изящных искусств имени императора Александра III при Императорском Московском университете».

Галерея А.Шилова.
В Главном здании, кроме постоянной экспозиции, была представлена и временная выставка " Мумии Древнего Египта».
Портрет герцогини Доротеи Прусской. 1548 г.
Галерея искусства стран Европы и Америки XIX–XX веков, находящаяся в соседнем здании, тоже не осталась без моего внимания.
В залах Галереи Пушкинского музея.
Смотреть, не пересмотреть, а кругом затеяно строительство и ведутся реставрационные работы, к 2026 году планируется целый музейный квартал Пушкинского музея.

После музея можно нырнуть в Колымажный переулок и заглянуть в необычную церковь, Храм Священномученика Антипы на Колымажном дворе.

Храм Священномученика Антипы на Колымажном дворе
Самое раннее упоминание церкви относится к 1530 году. По преданию, в церкви венчался Иван Грозный с одной из своих жён. Царь почитал священномученика Антипу, а среди его родовых святынь хранился зуб святого «Онтипия Великого», оправленный в серебро. В церкви находится фамильный склеп представителей семейства Скуратовых. Интерьер Храма настолько необычен, что скорее напоминает особняк.

И конечно посещение Волхонки не будет полноценным без посещения вновь воссозданного Храма Христа Спасителя. Мне посчастливилось попасть на пред пасхальную службу, которую вел сам патриарх Кирилл.

Храм Христа Спасителя. Вид с Волхонки.

Прогулка по Патриаршему мосту, с которого открываются красивейшие виды на Москву, настоящий подарок и практически бесплатная смотровая площадка.

Посиделки перед авангардным искусством.

Арбат , воспетый Булатом Окуджавой , нельзя пропустить гостю столицы.

Особня́к Арсе́ния Моро́зова — особняк в центре Москвы, на улице Воздвиженка, построенный в 1895—1899 годах архитектором Виктором Мазыриным по заказу миллионера Арсения Абрамовича Морозова

Старинные дома, просто красивые и связанные с жизнью знаменитостей.

Я хочу надышаться Москвой

В этом доме, например жил какое-то время А. С. Пушкин. Именно этот дом на Арбате арендовал поэт накануне свадьбы.

Дом в котором жил А.С.Пушкин сразу после женитьбы с Натальей Гончаровой.
Здесь прошел его мальчишник, и сюда сразу же после венчания 18 февраля 1831 года Александр Сергеевич привез молодую жену — Наталью Николаевну Гончарову. Впрочем, Пушкины прожили на Арбате недолго. Напротив особняка скульптурная композиция «Александр Пушкин и Наталья Гончарова» , а в самом доме " Мемориальная музей-квартира А. С. Пушкина».

Нагулявшись по Арбату можно перейти на Гоголевский бульвар , где не менее интересные дома и персонажи.

Гоголевский бульвар.

Еще пару часов назад эти два «викинга» распевали песни Виктора Цоя у его стены на Арбате. Утомились, видимо тоже гости столицы.

Уснувшие викинги на Гоголевском бульваре.
Уснувшие "викинги" на Гоголевском бульваре.

Ориентировалась я по центру Москвы благодаря подсказкам Максима (Maximus67) и Виктора (shatyn 2703). Кто, как ни местные жители, знатоки своего города расскажут и покажут неприметные, малоизвестные и в тоже время интересные места.

Если б не Максим не узнала бы я, что на Чистых прудах в Колпачном переулке есть так называемые Палаты Мазепы , старинные жилые постройки XVI–XVII веках. Древнейший памятник московского гражданского зодчества, уникальный памятник в стиле московского барокко.

Палаты Мазепы в Колпачном переулке.

Говорят, на втором этаже были парадные комнаты с отдельным входом, огромными сенями и широкой лестницей. На первом же — хозяйственные помещения. Здесь ютились слуги, были кладовые, подсобки. Сейчас это здание принадлежит Евангелическо-Лютеранской общине, Кафедральный Собор святых Петра и Павла которой расположен здесь же, в одном дворе с Палатами. Как мне рассказал служитель церкви, которого я встретила во дворе, «в этом здании после службы проходили детские спектакли с актрисой Любовь Толкалиной. Но сейчас она куда-то уехала».

Или прошла бы мимо Музея уникальных кукол , не заметив его среди старинных зданий.

Кукла в голубом-Елизавета II.
Одна из кукол этого музея даже участвовала в съемках клипа популярной группы " Иванушки».

Душевной и приятной была поездка с Максимом и Витей в Новодевичий монастырь.

Новодевичий монастырь.
Не осталось без внимания и самое престижное кладбище с захоронениями известный российских личностей, политических деятелей, ученых и военных, деятелей искусства. Безусловно, эти места связаны с историей нашей страны. Я понимаю, что многие памятники в таких знаковых местах произведения искусства, но фотографировать рука не поднимается.

Хотя и место скорбное, прогулка по монастырю и кладбищу оказалась весьма увлекательная и познавательная, Максим и Виктор настолько интересные собеседники.

Поездка в «Музей-усадьбу Кусково», бывшее имение графов Шереметевых , разнообразила мое знакомство с историческими местами столицы и внесла новые краски.

И хотя апрель не самое лучшее время для посещения таких мест, зелени еще нет, пейзаж серый. Парковая зона подразумевает прогулку по тенистым аллеям, или вдоль водоемов, посидеть на лавочке и послушать пение птиц.

Работы по очистке территории имения шли полным ходом, в некоторые места проход был запрещен, небольшие снежные кучки добавляли холода. Во дворце и павильонах архитектурно-художественного ансамбля было не теплее, но очень красиво.

Я купила единый билет, и в результате провела там несколько часов не замечая времени, и уехала совершенно довольная. Представляю, какая красота здесь летом.

Я так устала от дорожной суеты добираясь до Москвы, что выезжать за пределы города мне совсем не хотелось. В новых реалиях у меня ушли сутки на дорогу в столицу, практически как у ходоков к Ленину. Но Максим посоветовал обязательно съездить в Сергиев Посад, в Лавру. Это было пожалуй наиболее яркое событие, которое украсило мое московское путешествие.

Единственным минусом было то, что поехали мы с Максимом в понедельник, который является выходным днем во всех музеях. А может благодаря этому, мы провели достаточное время в Свято-Троицкой Сергиевой Лавре, основанной Сергием Радонежским почти семь веков назад.
Троице-Сергиева Лавре.

Лавра является крупнейшим мужским монастырем Русской православной церкви с многовековой историей. Помимо красивейших и древних церквей мы побывали и в Царских Чертогах Троице-Сергиевой Лавры. Здание было построено в конце XVII в. в качестве царского дворца Алексея Михайловича в главном монастыре Московского государства

В музее Троице-Сергиевой Лавры.

С 1814 г. в Царских Чертогах располагается Московская Духовная академия. Академический храм в честь Покрова Божией Матери, устроенный в восточной части здания Царских Чертогов в 1870 г., был значительно расширен в 1892 г. Кроме этого в здании Духовной академии на втором этаже находится интересный Церковно-археологический музей. Этот крупнейший церковный музей в России существует благодаря стараниям Святейшего Патриарха Московского и всея Руси Алексия I.(Симанского). Музей не маленький, занимает десять залов, экспонаты как религиозного, так и светского характера, обязательно напишу о нем подробнее.

Не смотря на то, что моя нынешняя поездка впервые за последние годы была в одиночестве и без четкого плана, прошло все замечательно. Дни были насыщенны и интересны, а благодаря Максиму и Виктору я не чувствовала себя одиноко. Москва и мои дорогие туристеровцы, спасибо огромное.