Турист Татьяна Квичанская (Jay)

Тамбов, Ртищево — Россия Апрель 2022

Нам понравился прошлогодний опыт поездок по стране на машине в конце апреля.
Памятуя о том, что апрель — это еще холодно, решено было сместиться в южном направлении от Москвы, в надежде получить побольше весеннего тепла.
На этот раз в нашем распоряжении была всего неделя. Поэтому сосредоточиться решили на двух городах: Саратове и Пензе.

Бронировать гостиницы заранее не стали — просто составили список адресов, куда будем пытаться заселиться. Такое в нашей практике было впервые. Надеялись на то, что в середине апреля наплыва туристов по маршруту нашего следования быть не должно.

Прогноз обещал дожди, поэтому поездка в тюльпановую степь под Саратовом была под большим вопросом. Тем более, что и тюльпаны-то цветут обычно позднее, и машина наша — не внедорожник.

Словом, это было наше первое путешествие в формате «на месте решим, что делать, когда и куда едем дальше».

Дорога до Саратова дальняя. После окончания трудовой недели решили не особо напрягаться и переночевать в так понравившемся нам год назад Тамбове.

Заселились в гостиницу «Гранд» — небольшой отель на улице Карла Маркса (https://gostinica-tambov.ru/) — номер для нас нашелся. Причем номер значится как одноместный, но с двуспальной кроватью. Завтрак входил в стоимость и проходил в кафе на соседнем этаже. На завтрак дали гречку с молоком — это нас сильно удивило. Обычно, если предлагают кашу, то это овсянка или геркулесовая.
Гостиница занимает часть офисного (как нам показалось) здания с очень своеобразной планировкой. В этом же здании находятся кафе и магазины, только вход у них с другой стороны. Место достаточно тихое, хоть это и одна из главных улиц Тамбова.
Гостиница встречает большим зеленым холлом на первом этаже. Наш номер был на 4-м — подъем на лифте.
Гостиница нам понравилась, смело можем рекомендовать для проживания.
Нам было важно наличие парковки и расположение надалеко от центра, чтобы можно было вечером погулять по городу.
После заселения пошли ужинать в полюбившуюся пиццерию «Папа Карло» — как домой попали, даже официант тот же, что год назад нас обслуживал!

Тамбов все такой же уютный и ухоженный, как и год назад.

По дороге в Саратов

Правда порой соседство церкви и атракционов в парке выглядит странным, но это уже придирки.

По дороге в Саратов

Обрезка деревьев не изменилась.

По дороге в Саратов

Мне «Корпорация монстров» вспоминается. Правда иногда очень выразительные силуэты встречаются.

Набережная опять порадовала. В прошлый раз мы с интересом наблюдали за лысухами, в этот раз — за белой уткой.

По дороге в Саратов

К ее белому оперению другие птицы относились спокойно, никто не обижал.

Утром, выспавшись и вкусно позавтракав, мы отправились в направлении Саратова.

Первым пунктом в нашей программе был овраг, который фигурирует в Интернете как «Красная глинка» или «Красный луч».
Навигатор почему-то решил вести нас по дороге 58К-16 вместо основной трассы А-298 Тамбов-Ртищево-Саратов. При этом, если ехать в Саратов напрямую, то маршрут строился по А-298. Видимо, навигатор что-то знал, раз показывал объезд.

В итоге мы наткнулись на затопленный половодьем мост через Хопер в районе Нестеровки — пришлось объезжать через Беково.

Машину оставили в Ртищево на улице Рахова, поскольку дальше шли лужи неизвестной глубины и грязь.
Муж с сомнением спросил, не пропало ли у меня желание смотреть овраг. Я вышла разведать обстановку и нашла-таки вполне сухую тропинку вдоль забора, по которой можно было дойти до тропы к оврагу. Все оказалось не так страшно и вполне проходимо.

Овраг выглядел вот так.

По дороге в Саратов

Нет, живописно, конечно, но чтобы по грязи сюда добираться…

По дороге в Саратов

Прошлись немного в одну сторону — ничего особенного.

В противоположную сторону пошли чисто для очистки совести, чтобы убедиться, что я что-то напутала. Но хоть размялись после сидения в машине…

И вот оно!

По дороге в Саратов

Понятно, что надо спускаться вниз, а то сверху ничего не видно. Спуск примерно такой.

По дороге в Саратов

Пришлось изрядно поискать более сухой путь — не сказать, что очень комфортный, поскольку он проходил по скользкой сухой траве. Но оно того стоило.

По дороге в Саратов

Ну и я на фоне этого великолепия для того, чтобы понять размеры выходов красной глины.

По дороге в Саратов

Забраться потом в гору было отдельным квестом, но путь мы уже знали. Даже кроссовки перед посадкой в машину чистить не пришлось.

Следующая остановка была уже совсем на подъеде к Саратову возле деревни Докторовка. Называлась она карьер «Дно моря».
Тут тоже пришлось немного поплутать, поскольку на скорости мы его проскочили — пришлось разворачиваться. Машину оставили возле трассы, немного отъехав от дороги.
Оставшиеся до карьера километр с небольшим прошли пешком, поскольку лужи неизвестной глубины и грязь на грунтовке не вызывали уверенности, что сможем благополучно проехать. А пешком по траве грязь обойти почти всегда можно.

Когда-то здесь добывали песок. На дне карьера находятся уникальные геологические образования — железистые колодцы.

По дороге в Саратов

Песок вывезли, а останцы остались.

По дороге в Саратов

На некоторых камнях встречаются отпечатки аммонитов.

Карьер является геологическим памятником регионального значения. Может и хорошо, что туда нет хорошей дороги — целее будет. Хотя, судя по следам, народ там активно гоняет на квадроциклах.

По дороге в Саратов

Из карьера нас выгнали коровы — проходящее мимо стадо частично забрело в карьер. Общаться со стадом у нас желания не возникло, поэтому вернулись в машину и поехали в Саратов. Тем более, что солнце уже клонилось к закату.

Теги: Автопутешествия, Культурно-познавательный туризм, Самостоятельные путешествия