Турист Ирина Королёва (KIE)
Ирина Королёва
была вчера 23:24

Сиань — Китай Май 2010

19 мая 2010 г.

Большая Пагода Диких Гусей (Даяньта)

Этому зданию уже более 1300 лет, и это редкий шанс «потрогать руками» древнюю историю Китая. Расположенная в храме Цыань (Великая доброта и любезность), что в 4 км на юг от городской части Сианя, — эта одна из самых известных буддийских пагод в Китае.

При поддержке императора династии Тан Ли Чжи (628–683, правил 650–683 гг.) храм был построен в 652 году, как символ благодарности его матери, которая рана ушла из жизни, за ее доброту.

Чтобы сохранить священные книги и статуи, привезенные из Индии, известный танский монах Сюань Зан (602–664) предложил императорскому двору построить внутри храма пагоду. Предложение было принято, так в 652 году в период Тан появилась Большая пагода Диких гусей. Знаменитый буддистский монах Сюань Цзан поселился в этом храме. Он потратил 19 лет на перевод 74 частей Сутры и придал буддистское направление храму.

За века пагода претерпела множество изменений. Современная постройка содержит 7 этажей, высота которых 59.9 метров, высота основания 4.2 м, так что, в общем, пагода достигает 64 м. Пагода немного наклонена в западном направлении, и поэтому ее иногда сравнивают с падающей Пизанской башней. Наклон не очень велик — около 2 градусов.

По легенде, когда-то на этом месте жили две общины монахов. Первые ели мясо, а для вторых это было табу. И однажды первые не смогли купить мясо, и один из них подумал: «Может быть милостивый бодхисатва пошлет нам немного». И сразу после этой мысли один из пролетающих мимо диких гусей сломал крыло и замертво упал на землю.

С этого момента монахи поняли, что есть мясо плохо и перестали это делать, основав на этом месте пагоду. Это одна из многих версий легенды. Конечно, они не строили пагоду, а просто основали на этом месте культовое здание, а пагоду построили уже потом.

Главное — это смысл легенды. Монахи увидели на примере этого гуся, что поедание мяса связано со смертью и страданиями живого существа, а, следовательно, истинному буддистскому монаху есть мясо не следует.

Эта пагода является архитектурным чудом. Оно было построено из кирпича, но при этом совсем не использовался цемент. При строительстве этой пагоды также использовался «скобочный» стиль, характерный для традиционной китайской архитектуры. Швы между слоями кирпичей и «призмы» на каждой стороне пагоды очень хорошо видны. Высокое величественное здание пагоды с ее торжественным видом и простым стилем, в самом деле, является хорошим примером традиционной китайской архитектуры.

Святилище с тремя статуями — воплощениями Будды Шакьямуни — расположено на нижнем ярусе. В одном из примыкающих к ярусу сооружений хранится колокол времен династии Мин. Вес колокола 15 тонн.

В соседнем зале на стенах мы видим целый рассказ о жизни Будды из нефрита.

Возникновение буддизма относится к VI—V вв. до н. э. и связано с жизнью реальной исторической личности — царевича из маленькой страны племени шакьев на севере Индии. Его звали Сиддхартха (собственное имя), Гаутама (родовое имя), Шакьямуни (мудрец из племени шакьев), Будда (достигший просветления). Он жил в 566–476 гг. до н. э.

Мифологизированная биография Сиддхартхи повествует о том, что, прежде чем родиться в образе человека, он пережил множество рождений в облике разных существ, благодаря чему накопил необходимое для Будды количество положительных свойств и добродетелей. На Землю он был послан, чтобы проповедовать дхарму (учение об истинном пути и о достижении нирваны).

Его рождение было чудесным. Рождению предшествовал сон: царице Майдеви приснился белый слон, входящий в ее лоно. Ребенку было предсказано будущее Будды или воина. Отец выбрал второе и изолировал сына от всякой возможности встречи с трагическими сторонами жизни. Царевич жил в замкнутом пространстве дворца и почти никогда не покидал его стен.

Однажды во время торжественного выезда в город Сиддхартха увидел три знамения — старика, больного и умершего. Он понимает, что бытие в его бесконечном круговороте перерождений (сансара) связано с неизбежным страданием. Четвертое знамение — встреча с монахом — указывает ему путь к освобождению. Под покровом ночи Сиддхартха покидает дворец и становится аскетом.

Достигнув больших успехов на этом пути, Сиддхартха разочаровывается в аскезе, особенно в ее крайних формах. Истинный путь открылся ему под священным деревом бодхи после длительной медитации, продолжавшейся 49 дней. Сиддхартха преодолевает искушения Мары (божество зла, которому подвластны все негативные эмоции и страсти человека) и в возрасте 35 лет достигает, наконец, просветления, свободы, покоя и блаженства (так определяется нирвана, освобождающая от перевоплощений сансары).

Свою первую проповедь он произнес в «Оленьем парке» для пяти своих бывших товарищей-аскетов и для животных, пришедших его послушать. Дальнейшая жизнь Сиддхартхи связана с проповедью дхармы и монашеством. Умер Сиддхартха в возрасте 80 лет, оставив многочисленных учеников. Суть учения Будды заключалась в том, что любой человек, независимо от принадлежности к той или иной касте, может достичь освобождения от бесконечного круга превращений. При этом просветления может достичь только человек, что ставит его в иерархии существ даже выше богов, жестко подчиненных своей карме и способных избежать ее непреложности, лишь родившись человеком.

Древняя стоянка эпохи матриархата Баньпо

Сианьский музей Баньпо — музей, построенный на месте археологических раскопок. Он находится на востоке города Сиань, в деревне Баньпо.

В переводе с китайского слово «баньпо» означает «половина склона», а сама деревня представляет собой классическое поселение, возникшее в эпоху неолита. Деревня Баньпо относится к китайской культуре Яншао, которая существовала с 5 до 3 тысяч лет до н. э. Такое название культура получила из-за того, что первые древние находки, которые были связаны с этой цивилизацией, были сделаны в месте под названием Яншао, находящейся в провинции Хэнань, в котором действовал матриархальный уклад жизни.

В различных местах долины реки Хуанхэ учёными было обнаружено около 400 мест, которые были отнесены именно к этой культуре. Место под названием Баньпо — самое крупное из них. Эту деревню обнаружили в 1953 году, в то время была начата стройка электростанции. Археологические раскопки длились около 4 лет. В 1958 году музей находок Баньпо открыл свои двери для посетителей. С тех пор это место посетили больше 2 миллионов человек.

Поселение занимает территорию общей площадью около 50 тысяч кв. метров. Вся зона делится на 3 части: место, где местные жители занимались изготовлением посуды и прочей утвари из глины, территория, где хоронили жителей деревни, и жилая территория. На месте древних развалин было обнаружено 46 домов, 2 помещения для скота, более 200 хранилищ в виде ям, 174 погребения взрослых людей и 73 могилы детей, а также 6 печей, в которых обжигали глиняные изделия и очень много орудий труда и инструментов. Посетители музея имеют возможность представить и увидеть образ жизни древних людей.

Внутри музея находится два выставочных зала, а также один зал, который расположился на месте раскопок. В первом отделе демонстрируются рабочие инструменты, которыми пользовались жители деревни: серпы, ножи из камня, крючки для ловли рыбы. Во втором зале расположены предметы, которые показывают развитие технического прогресса в жизни жителей этой местности, а также предметы искусства, отражающие общественные и культурные аспекты тех времен.

После того, как мы все осмотрели внутри крытых павильонов, нас выпустили погулять в стилизованную деревню.

И так мне было хорошо, светило солнышко, в первый раз за наше пребывание в Китае. Щебетали птички. И я пошла по тропинке, куда глаза глядят.

И вот уже я оказалась одна, все отстали или просто не захотели идти. Ну, и пусть, мне здесь и одной не скучно. Меня привлекли пионы. Огромные, красивые, благоухающие. Они росли везде, где только можно.

Целые поля пионов. Жаль только их время прошло. Но представляете, как это было красиво.

По тропинке дошла до озера, в котором росли водные лилии и плавали утки.

Тут я услышала, что меня зовут. А я даже и забыла, что нам надо двигаться дальше. Что впереди нас ждет Терракотовая армия.

Цикл материалов "Прогулки по Поднебесной"

1. Прогулки по Поднебесной. Часть 1. Пекин. Ламаистский Храм Юнхэгун
  2. Прогулки по Поднебесной. Часть 2. Где и что едят туристы в Китае
  3. Прогулки по Поднебесной. Часть 3. Пекин. Старый город и чайная церемония
  4. Прогулки по Поднебесной. Часть 4. Пекин. Великая Китайская стена и Олимпийские объекты
  5. Прогулки по Поднебесной. Часть 5. Пекин. Летний императорский дворец Ихэюань и Китайский цирк
  6. Прогулки по Поднебесной. Часть 6. Пекин. Площадь Тяньаньмэнь и Зимний Императорский Дворец
  7. Прогулки по Поднебесной. Часть 7. Пекин. Храм Неба
  8. Прогулки по Поднебесной. Часть 8. Сиань. Старинная городская стена
  9. Прогулки по Поднебесной. Часть 9. Сиань. Большая Пагода Диких Гусей и Древняя стоянка Баньпо
  10. Прогулки по Поднебесной. Часть 10. Сиань. Император Цинь Шихуанди и его терракотовое войско