Турист Ирина Королёва (KIE)
Ирина Королёва
была вчера 17:42

Пекин — Китай Май 2010

17 апреля 2010 г.

В первый раз мы пытались попасть в Китай в апреле 2010 года. Вылет был из Москвы, а я живу в Самаре. По причине раннего времени я не смотрела телевизор, и не знала мировых новостей. В Самаре была отличная погода, светило яркое солнце. Но прилетев в столицу, я сразу заметила перемены. Небо было какого-то грязного цвета, на поле стоял одинокий самолет, и он явно никуда не пытался лететь.

Прогулки по Поднебесной. Часть 1. Пекин. Ламаистский Храм Юнхэгун

аэропорту было много народа и все куда-то бежали. Подошла к табло вылета и обомлела.

На все вылеты самолетов стояла табличка «отменен». Что это такое? Такого не может быть!

Подошла к девушке в форме аэропорта, спросила.

— Да вы что? Телевизор не смотрите? У нас закрываются все направления!

— А в Китай? В Китай летают?

— Пока летают, это же другая часть света.

Тут она мне рассказала о вулкане Эйяфьядлайёкюдль (Эуякюдль, как сказала она), что расположен в Исландии. Что его выбросы в атмосферу негативно сказываются на полеты самолетов и могут отказать двигатели. Поэтому и не летают самолеты.

Да, что я вам тут рассказываю. Сами все прекрасно знаете.

Тут подъехала моя подруга Наташа из Тулы и вместе мы стали ждать наш самолет, который должен был отвезти нас в Китай. Ближе у вечеру появился на посадке самолет до Китая, но не наш. И полетел слух, что это последний самолет на сегодня, который выпустит аэропорт. Все кинулись к посадке. Но всех, разумеется, не пустили. Кинулись толпой, чтобы переоформить билеты на вылетающий рейс. Сначала билеты переоформляли, пока были места, а потом лавочку прикрыли.

Позвонила в турбюро. Оказывается, нас ждали в Китае до последнего, но никто не прилетел. Даже согласны были сделать индивидуальный тур, но ничего не вышло. Самолет улетел без нас.

Я стояла, опустив руки посреди аэропорта, рядом со мной стояла Наташа и в глазах ее блестели слезы. Делать нечего, позвонив в турбюро, мы перенесли наше путешествие на месяц вперед.

14 мая 2010 г.

На этот раз всё прошло нормально. Я даже удивилась. Вылетев в 19.45 авиакомпанией «Air China», мы проснулись уже в Китае. В 7.15 были в Пекине, по местному: Бэйцзин (Btijing) называется.

Я видела в первый раз такой крупный аэропорт. Что бы выбраться из него, нас везли в специальных вагончиках и траволаторах.

15 мая 2010 г.

Когда говорят о Китае и его жителях, то я, почему-то, представляю толпу маленьких китайцев в национальных костюмах с длинными косами на затылке. Эти китайцы все время бегают вокруг своих домишек, покрытых соломой, таскают свои повозки, кричат и корчат смешные рожи.

Конечно, я понимала, что этого сейчас нет и в помине, что современный Китай мало чем похож на Китай XIX — начала ХХ веков, но так хотелось окунуться в историю, и хоть ненадолго уйти от современного мира.

Прогулки по Поднебесной. Часть 1. Пекин. Ламаистский Храм Юнхэгун

Нас встретили и повезли по городу сначала в отель. А город всем городам город. Население 22 миллиона человек. Нет, конечно, никаких маленьких китайчонков с их сараюшками, а есть огромный мегаполис с широкими улицами и высоченными домами. Нет никаких повозок, а есть современные лимузины, в которых сидят тостомордые китайские боссы. Сидят и посмеиваются над простыми людишками копошащимися вокруг. А людишек этих тьма тьмущая, кто на велосипедах, кто на мотобайках, кто на свох двоих и все торопятся по своим делам.

Говорили, что в Китае грязно. Все плюют и бросают мусор, где попало. Может быть, но следом бегут уборщики и дворники и тут же все убирают. Да, и людей плюющих на улице я честно не видела.

Прогулки по Поднебесной. Часть 1. Пекин. Ламаистский Храм Юнхэгун

По широким проспектам мы быстро домчались до приготовленного для нас отеля.

«Tailong Plaza Hotel 4*»

Отель удачно расположен рядом пешеходной улицей Цзяньмэнь Дашилянь. С древним трамвайчиком, который ходит посреди улицы. И по которой приятно пройтись вечером, когда уже незачем и некуда спешить.

Прогулки по Поднебесной. Часть 1. Пекин. Ламаистский Храм Юнхэгун

Сам отель очень приличный. Имеется все что нужно, что бы отдохнуть и набраться сил к следующему дню.

После отдыха мы отправились на обед. Это был наш первый «китайский» обед. В следующий раз расскажу вам, как обедают туристы в Китае.

Ламаистский Храм Юнхэгун

Храм Вечного Покоя (Юнхэгун) — это главная буддийская достопримечательность Пекина. Он был построен в 1694 году для принца. А в 1744 году был превращен в монастырь.

Прогулки по Поднебесной. Часть 1. Пекин. Ламаистский Храм Юнхэгун

Храм имеет зловещую репутацию. В нем использовался ритуал «танцующего дьявола», состоящий в разрывании на части куска теста в форме младенца, внутри которого помещали жидкость, имитировавшую кровь. Бр-р-р-р…

Поскольку в нем исповедовался примитивный тибетский буддизм, храм долгое время был под запретом для жителей Пекина. А прочим иностранцам вообще не следовало в него соваться. Они просто исчезали после его посещения. Поговаривали о человеческих жертвоприношениях. Ну, это в прошлом.

Прогулки по Поднебесной. Часть 1. Пекин. Ламаистский Храм Юнхэгун

Как и все храмы, он имеет несколько павильонов расположенных друг за другом. Первый павильон Небесных Королей, он же зал, находится статуя Будды Майтреи (Грядущего). Этакий весельчак с огромным пузом, который должен прийти через 4000–5000 лет после Будды Гаутамы.

Прогулки по Поднебесной. Часть 1. Пекин. Ламаистский Храм Юнхэгун

Очень интересно. Я ходила и впитывала в себя всё. И топы молящихся, и молитвенные барабаны и туристов в одинаковых шапочках неутомимо голосящих. И главное было не отстать от своей группы.

Прогулки по Поднебесной. Часть 1. Пекин. Ламаистский Храм Юнхэгун

В павильоне Гармонии и Мира сидели три Будды (прошлого, настоящего и будущего) и 18 лоханей. Лохань или архат — человек, достигший высшего уровня духовного развития и освободившийся от цикла перевоплощения. Обычно 18 лоханей или 500.

Извините, только один Будда вошел в кадр. На самом деле их три.

Прогулки по Поднебесной. Часть 1. Пекин. Ламаистский Храм Юнхэгун

В следующем павильоне Колесо Закона находится шестиметровая статуя Ламы Цохкапы. Этот тибетский монах (1357 — 1419) основал школу Гелуг («желтые шапки»), учение которой с 1640 г. стало государственной религией Тибета.

И, наконец, в последний павильон Десяти Тысяч Радостей, построен вокруг гигантской статуи Будды Майтрейя. Эта 18-метровая статуя, самая высокая статуя Будды, изготовленная из цельного куска сандалового дерева. 18 метров мы видим, но еще 8 метров уходят в глубину, под пол павильона. Вот, это, да! Где же они такое бревно сандаловое нашли!

История создания этого павильона в своём роде уникальна. Сначала приобрели подходящий ствол дерева в Непале и чтобы перевезти дерево по Янцзы через Великий Канал в Пекин, потребовалось 3 года. Затем вкопали ствол в нужном месте на глубину в 8 метров, а только потом вокруг него возвели стены и крышу здания. На вырезание самой статуи ушло еще три года.

Прогулки по Поднебесной. Часть 1. Пекин. Ламаистский Храм Юнхэгун

Ну, что же, прервемся. В следующей части я расскажу вам как, где и что едят туристы в Китае. Затем про чайную церемонию, про фабрику жемчуга, фабрику нефрита. Про поездку на повозках по старому Пекину. Всё, ждите!

Цикл материалов "Прогулки по Поднебесной"

1. Прогулки по Поднебесной. Часть 1. Пекин. Ламаистский Храм Юнхэгун
  2. Прогулки по Поднебесной. Часть 2. Где и что едят туристы в Китае
  3. Прогулки по Поднебесной. Часть 3. Пекин. Старый город и чайная церемония
  4. Прогулки по Поднебесной. Часть 4. Пекин. Великая Китайская стена и Олимпийские объекты
  5. Прогулки по Поднебесной. Часть 5. Пекин. Летний императорский дворец Ихэюань и Китайский цирк
  6. Прогулки по Поднебесной. Часть 6. Пекин. Площадь Тяньаньмэнь и Зимний Императорский Дворец
  7. Прогулки по Поднебесной. Часть 7. Пекин. Храм Неба
  8. Прогулки по Поднебесной. Часть 8. Сиань. Старинная городская стена
  9. Прогулки по Поднебесной. Часть 9. Сиань. Большая Пагода Диких Гусей и Древняя стоянка Баньпо
  10. Прогулки по Поднебесной. Часть 10. Сиань. Император Цинь Шихуанди и его терракотовое войско