Турист Ирина Королёва (KIE)
Ирина Королёва
была вчера 19:31

Китай Май 2010

Где поесть туристу в Китае? Ну, разве это проблема? — скажете вы, и будете абсолютно правы. Хотя, тут есть варианты.

Первый вариант. Вы организованный турист и приехали в Китай по турпутевке. Именно так я и моя подруга Наташа оказались в этой стране. Каждый день завтрак, обычно шведский стол (очень разнообразный и вкусный). Обеды тоже уже включены, и насмотревшись достопримечательностей, можно, не задумываясь о «хлебе насущном», просто завалиться шумною толпой в заказанный ресторан, сесть вокруг странного стола, выпить по стаканчику бесплатного холодного пива из запотевшего стакана, затем наслаждаться действом девочек-официанток.

Прогулки по Поднебесной. Часть 2. Где и что едят туристы в Китае

Стол в китайских ресторанах, и правда, не совсем обычный. Вернее, стол обычный круглый и большой, но сверху установлена еще одна вращающаяся стеклянная столешница, и на нее уже официантка мечет разнообразные блюда в большом количестве. И каждый желающий отведать то или иное заморское кушанье просто поворачивает столешницу в свою сторону и легко достает то, от чего у него потекли слюнки.

Прогулки по Поднебесной. Часть 2. Где и что едят туристы в Китае

А слюнкам есть от чего течь. Всё так красиво и аппетитно сморится. Только жаль, что не понятно из чего эта красота приготовлена. Ну, определить, что овощи это овощи, это было в наших силах (хотя, маринованный корень лотоса тоже не сразу узнали), а вот, курица-рыба-мясо-соя частенько вызывали затруднения, особенно, если они были сладкого вкуса, или очень острые.

Прогулки по Поднебесной. Часть 2. Где и что едят туристы в Китае

На последнем фото рыбу легко узнать по голове и хвосту. Без проблем (м-м-м-м… вкусненький был карп, пальчики оближешь).

И обязательно, подают суп, вернее бульон, но ближе к завершению обеда.

Прогулки по Поднебесной. Часть 2. Где и что едят туристы в Китае

Имея опыт обедов в Таиланде, я в этот бульончик добавляла рис, или рисовую лапшу, а так же всё, на что глаз смотрит, лишь бы вкусно получилось.

«Утка по-пекински»

В первый же день приезда в Китай, на ужин нам была обещана «Утка по-пекински». В ожидании заветной всемирно известной утки, я вспоминала передачу Михаила Кожухова «В поисках приключений». Ну, вы помните, Михаил, приезжая в какую-нибудь чужую страну, пытается познать ее изнутри. В Пекине Михаил помогает повару приготовить эту самую «Утку по-пекински». И что только они ни делали с тушкой утки, натирали всякой всячиной, надували, в специальную печь сажали, затем прилюдно артистично резали на кусочки. Всегда хотела я попробовать эту пышную, румяную, истекающую соком уточку с хрустящей кожицей. Можно сказать, ради нее и поехала в Китай.

Время идет, а спектакль с уткой в главной роли всё не начинается. Вдруг, замечаю, что за крайним столиком спрятался парнишка в беленьком чепчике и что-то там шебуршит руками перед собой. Я встрепенулась и к нему. Точно! Утку режет! А что бы никто не заметил, что его утка очень похожа на сильно копченую холодную курицу, он и ушел подальше с глаз.

Прогулки по Поднебесной. Часть 2. Где и что едят туристы в Китае

Утка не впечатлила! Так себе утка, вспомнить нечего… Ну, что же, бывает…

«Банкет пельменей»

В городе Сиане, нам устроили целый банкет — «банкет пельменей». Дело в том, что китайцы большие умельцы и фантазеры по части приготовления и поглощения большого количества пельменей. Кто-то неленивый посчитал, что только в провинции Шеэньси делают 108 видов пельменей. Нас осчастливили 16 разновидностями.

Начнем с того, что пельмени бывают жареные

и на пару,

зеленые

и желтые.

Множество начинок, некоторые из них, мы бы никогда не додумались положить в пельмени.

К нашему счастью, нас угощали привычными для европейцев продуктами. Например, пельмени с рыбой, этакие глазастые рыбки.

Пельмени с грибами

или с яйцом

Прогулки по Поднебесной. Часть 2. Где и что едят туристы в Китае

Запомнить все виды начинок, и тем более сфотографировать, каждое принесенное нам блюдо не было уже никаких сил. Простите.

И «на закуску» нам предложили узнать свою судьбу старым китайским способом. Императрица Ци Си была охоча до всяких игр, и частенько требовала от своих приближенных новых развлечений. Что бы ублажить свою госпожу и спасти руки от обрубания, королевский повар придумал гадальные шарики из теста.

В большой кастрюле с бульоном варили маленькие кусочки теста. Императрица, не глядя в кастрюлю, три раза черпала из нее, затем пересчитывала «улов».

Если в тарелке оказывался один кусочек теста, то это сулило счастье, два — любовь, три — удача 3 года, четыре — 4 счастья, и так далее…

Если же ничего не удалось поймать, то у человека уже всё есть в жизни, и даже мечтать ему, вроде, и не о чем больше.

Прогулки по Поднебесной. Часть 2. Где и что едят туристы в Китае

Мы тоже сыграли в эту незамысловатую игру. Мне достался один кусочек теста, а значит «счастье», мелочи, а приятно.

А что делать голодным туристам, если в программе тура не предусмотрен бесплатный ужин в какой-то из вечеров? Автоматически мы переходим в другую категорию туристов, которые едут в Китай самостоятельно, и, значит, ужин придется искать и добывать самим на улицах великих городов Китая, а города в Китае все великие и многомиллионные.

Второй вариант. Можно перекусить в Макдональдсе или КFС, а эти фастфуды есть во множестве во всех городах Китая, даже в крупных поселках, но нам же хочется экзотики.

Самый экзотичный способ — поесть прямо на улице с лотка. Лотков с едой множество, но в отличие от Таиланда, кушать в Китае на улице не рекомендуют ни гиды, ни путеводители. Антисанитария плюс недоваренные-недожаренные продукты могут пагубным образом сказаться на вашем здоровье. Но фотографировать не возбраняется.

Прогулки по Поднебесной. Часть 2. Где и что едят туристы в Китае

Менее экстремальный и более цивилизованный ужин можно получить в кафе и ресторанах. Этим путем мы и решили пойти в один из свободных вечеров в древней столице Китая, всё в том же пельменном городе Сиане.

День был до предела насыщен экскурсиями. А вечер оставался для прогулки по городу и купания в отельном бассейне. И вот, я с Натальей и еще она супружеская пара, с которой мы сдружились во время поездки, отправились навстречу приключениям. Прогулка это хорошо, но жрать-то хочется.

Нашли подходящую улочку. Магазины, супермаркеты, и небольшие торговые лавочки соседствовали с многочисленными кафе и ресторанчиками, в которых ужинали исключительно лица китайской национальности. То, что надо! Купили в ближайшей вино-водочной лавочке бутылочку «Chivas Regal 12» за 100 юаней (примерно 450 рублей на наши деньги).

К слову сказать, магазинчиков, продающих горячительные напитки в Китае превеликое множество, и цены приятно радуют. Виски, коньяки, текила не пользуются спросом у местного населения, стоят запыленные, подернутые паутиной, и продавцы, поторговавшись для приличия, с радостью отдают их за сущие копейки от 100 до 300 юаней. Пиво в Китае стоит от 5–7 юаней (22,5–31,5 рублей) в магазине, до 15–25 юаней в ресторане. Вполне приличное пиво.

Заходим в ресторанчик, садимся за столик. Приносят меню. Мамадорогая! Все меню состоит только из китайских иероглифов, даже цены написаны китайскими закорючками, и не понять, в каком месте находятся эти цены, потому что ни промежутков, ни других, привычных ориентиров мы в этом меню не нашли. Толи слева направо было написано, толи сверху вниз, это загадка. И, конечно, никаких фотографий блюд, а мы так на это надеялись.

Тем временем, к нам на помощь сбежался весь обслуживающий персонал ресторана, к официантам присоединился хозяин, затем повара, даже уборщицы. Все пытались понять, что же надо этим белым туристам. А белым туристам просто очень хотелось покушать, и желательно, мяса. Вся беда в том, что китайцы не знают никакого больше языка, кроме китайского. Мало того, что они не понимают ни слова по-английски, но они и нефига не понимают языка жестов. Что бы поесть хоть что-то, мы стали показывать пальцами на людей, уже жующих за столиками, а затем на себя, мол, «и нам того же принесите!». После этих жестов, китайцы временно покинули свой ужин и тоже присоединились к «беседующей» с нами толпой.

То есть мы «выскакивая из штанов» всеми, доступными нам способами пытались объяснить, что в ресторан мы пришли поесть, а не зачем-нибудь другим, в открытые рты показывали пальцами и усиленно пережевывали воздух, тыкали в висящий на стене плакат, на котором паслась веселая упитанная корова, жестами отпиливали ей ногу и опять жевали. Бесполезно! Китайцы дружелюбно нам улыбались, кивали на каждую нашу реплику и пожимали плечами. Было видно, что люди от всей души пытаются нам хоть чем-то помочь, но не могут. Мы ругнулись, улыбнулись и пошли искать другой общепит.

Мы не сдавались, заходили в кафе и рестораны, но результат был аналогичный первому. Тем временем наши животы урчали всё громче и громче, требуя хоть какой-нибудь еды. Наша компания совсем приуныла, стали подумывать о Макдональдсе. И, о чудо! В небольшом кафе на углу улицы, нам показали меню с фотографиями блюд. Тут же ужинала девушка, немного владеющая английским языком, она смело вызвалась нам помочь. Дело с заказом сдвинулось с мертвой точки.

Наташа, указывая пальчиком на картиночку мяса с овощами, просила лишь об одном — «Поменьше перца чили!». Мы же втроем, разглядев на фото огромное блюдо с мясом, заказали себе по тарелке.

Не успели мы радостно перевести дух, как наш заказ был уже на столе. Вот, это скорость! Но что это?

Прогулки по Поднебесной. Часть 2. Где и что едят туристы в Китае

Это же кости с остатками хрящей! Я видела такое блюдо в детстве, когда мама варила холодец, снимала с ног мясо. А то, что нам принесли сейчас, она обычно отдавала соседской собаке. Хозяин кафе с удивлением смотрел на наши вытянувшиеся лица, сделал правильный вывод и не отходил от нашего столика, пока мы не расплатились.

Наташка ехидно хихикала, ожидая свой заказ. Но радовалась ровно до того момента, как увидела свой ужин, и поняла, что зря она сказала слово «чили».

Прогулки по Поднебесной. Часть 2. Где и что едят туристы в Китае

" Догадливые» китайцы посчитали, что девушка хочет исключительно перец чили, но из эстетических соображений, всё же украсили тарелку маленькими кусочками жареного сала, баклажанами и черемшой.

От смеха мы лежали на столе среди груды, заказанных нами костей и перца чили. Китаец с удивлением смотрел на странных белых, которые перед едой вместо молитвы ржут во всё горло. Вспомнил, что мы уже заплатили ему за ужин 90 юаней (400 руб), закивал и заулыбался вместе с нами.

Пригубив бутылку «Чиваса», и продолжая посмеиваться над незадавшимся ужином, принялись грызть кости, закусывая перцем.

Прогулки по Поднебесной. Часть 2. Где и что едят туристы в Китае

«А жизнь-то налаживается!» — подумали мы, допив последний глоток виски и дочиста обглодав последнюю косточку.

И только на следующий день мы узнали, что ужинали одним из китайских деликатесов.

Я могла бы еще рассказать о том, как мы ели жареную мурену и суп из злющей черепашки-ниндзя, но это совсем другая история, и я ее приберегу для рассказа об острове Хайнань.

Цикл материалов "Прогулки по Поднебесной"

1. Прогулки по Поднебесной. Часть 1. Пекин. Ламаистский Храм Юнхэгун
  2. Прогулки по Поднебесной. Часть 2. Где и что едят туристы в Китае
  3. Прогулки по Поднебесной. Часть 3. Пекин. Старый город и чайная церемония
  4. Прогулки по Поднебесной. Часть 4. Пекин. Великая Китайская стена и Олимпийские объекты
  5. Прогулки по Поднебесной. Часть 5. Пекин. Летний императорский дворец Ихэюань и Китайский цирк
  6. Прогулки по Поднебесной. Часть 6. Пекин. Площадь Тяньаньмэнь и Зимний Императорский Дворец
  7. Прогулки по Поднебесной. Часть 7. Пекин. Храм Неба
  8. Прогулки по Поднебесной. Часть 8. Сиань. Старинная городская стена
  9. Прогулки по Поднебесной. Часть 9. Сиань. Большая Пагода Диких Гусей и Древняя стоянка Баньпо
  10. Прогулки по Поднебесной. Часть 10. Сиань. Император Цинь Шихуанди и его терракотовое войско