Турист Полякова Татьяна (Polyakova_Tatiana)
Полякова Татьяна
была вчера 23:59

Кисловодск — Россия Июнь 2021

В этот день у нас должна была быть экскурсия после обеда в Кисловодск, но турфирма сделала нам в подарок еще экскурсию на замечательно красивое место — Медовые водопады, поэтому мы выехали сразу после завтрака. По дороге мы заехали на Провал. Когда-то очень давно я была на Провале.

Солнечные Медовые водопады и дождливый Кисловодск

Из озера в Провале горячая сероводородная вода стекает к Бесстыжим ваннам.

В прошлый мой приезд здесь не стоял у входа Остап Бендер, собирая деньги за проход. Скульптура очень оживляет вход в природную достопримечательность.

Солнечные Медовые водопады и дождливый Кисловодск

Но, когда мы прошли через тоннель к озеру, я была разочарована.

Через решетки смотреть совсем не интересно.

От Пятигорска до Кисловодска ехать меньше часа, а в пяти км от Кисловодска расположена очень интересная Гора- Кольцо.

Солнечные Медовые водопады и дождливый Кисловодск

Высота горы 900 м, она покрыта гротами в результате работы ветра, проем кольца 8 метров.

О горе Кольцо упоминает Лермонтов в «Герое нашего времени».

От Подножья горы открывается прекрасный вид на поселок Мирный и Кисловодск.

Дальше нас завозят в Чайный дом, надо же потрясти туристов. Оформлено все очень красиво, и есть на любой вкус чай, сладости и сувениры.

Еще через 20 минут мы видим скалу, называемую Указатель, за которой скрываются Медовые водопады.

Солнечные Медовые водопады и дождливый Кисловодск

Как нам рассказала гид по дороге, Медовые водопады — самое красивое место на Кавказских Минеральных Водах. Когда-то давно здесь жили в скалах рои пчел, а травы вокруг очень душистые, и в ущелье чувствуется медовый аромат, поэтому водопады стали называть Медовыми.

Вид на каньон, прорезающий хребет Скалистый, очень красив, а по ущелью едет черкес.

Солнечные Медовые водопады и дождливый Кисловодск

В ущелье пять водопадов. Большой Медовый водопад или Эчки-Баш, что означает Козья голова, падает с высоты 18 м.

Над рекой Аликоновкой проложены металлические дорожки.

Солнечные Медовые водопады и дождливый Кисловодск

Два водопада совсем небольшие.

Водопад Девичьи косы

Можно спуститься к воде.

В конце дорожки красивый Жемчужный водопад, высота которого 6 метров, это самый мощный водопад, его образует речка Аликоновка, стекая в ущелье.

Солнечные Медовые водопады и дождливый Кисловодск

После прогулки по ущелью можно посидеть в кафе с красивым видом на Медовые водопады.

Налюбовавшись водопадами мы отправляемся знакомиться с Кисловодском.

Мы приехали на место откуда в 1803 году начинался Кисловодск.

Солнечные Медовые водопады и дождливый Кисловодск

У нарзанного источника была заложена крепость. На тюркском языке местных народов нарзан называли «аче-су», что означало «кислая вода». И крепость стала Кисловодской.

На воротах крепости установлены мемориальные доски о пребывании в Кисловодске Пушкина А.С, Лермонтова М.Ю. , дате основания крепости и ее реконструкции по проекту Уптона С.И.

Кисловодская крепость описана Лермонтовым в «Герое нашего времени».

Недалеко от крепости здание Православной гимназии с памятником Сергию Радонежскому.

Собор Святителя Николая Чудотворца построен в 1888 году и взорван в 1936 году, как множество храмов на территории России. Заново отстроен собор в 1997 году.

Солнечные Медовые водопады и дождливый Кисловодск

Курортный парк Кисловодска заложен в 1823 году, парк занимает территорию около 950 га, тогда, например, как Версальский парк имеет площадь 800 га.

Украшением парка стали созданные в 1867 году Зеркальный пруд и павильон Стеклянная струя.

Солнечные Медовые водопады и дождливый Кисловодск

Вода в Зеркальном пруду всегда холодная, 9 градусов.

Над рекой Ольховкой перекинут красивый мост Дамский каприз.

Солнечные Медовые водопады и дождливый Кисловодск

Над святым источником установлен павильон.

Солнечные Медовые водопады и дождливый Кисловодск

На реке Ольховке сооружают самодельные скульптуры из камней.

Памятник Пушкину открыт к 200-летию со дня рождения поэта, скульптор Ю. Ф. Смирнов.

Солнечные Медовые водопады и дождливый Кисловодск

Как и в каждом городе Кавказских Минеральных Вод, в парке есть цветочный календарь.

В 20 веке получило развитие лечение терренкурами, т. е. ходьбой по горной местности по специальным маршрутам в лечебных целях, которые подбираются индивидуально. Первый терренкур был проложен в Кисловодске, и он до сих пор считается лучшим. Через каждые 100 метров по терренкурам установлены станции, на которых указаны высота над уровне моря, расстояние до нарзанной галереи и уклон подъема или спуска.

Солнечные Медовые водопады и дождливый Кисловодск

Сейчас в Кисловодске проложено 5 терренкуров.

По терренкурам ходят утром и вечером, а днем можно посидеть в красивом кафе «Эрмитаж».

Солнечные Медовые водопады и дождливый Кисловодск

Вход в Курортный парк через красивую колоннаду.

У начала парка привлекает внимание принадлежащий Газпрому санаторий «Факел», находящийся за зданием почты. Здание санатория построено генералом Ильей Ивановичем Сафоновым в 1879 году, здесь была семейная дача, а через сад гостиница на 33 номера. После смерти генерала дача принадлежала его сыну дирижеру, музыканту, директору московской консерватории Василию Ильичу Сафонову. В этом доме бывали Скрябин и Рахманинов.

Солнечные Медовые водопады и дождливый Кисловодск

Справа от санатория ротонда и галерея.

После прогулки по парку идем к Нарзанной галерее.

Нарзанная галерея построена в 1853 году в стиле неоготики по проекту английского архитектора С. И. Уптона.

Галерея похожа на здание Воронцовского дворца в Крыму, потому что руководил строительством граф М. С. Воронцов.

Построили галерею на месте первого нарзанного источника, над которым в 1894 году установлен каптаж. В 1908 году было заменено стекло и с тех пор его вид неизменен.

Солнечные Медовые водопады и дождливый Кисловодск

На естественных источниках каптажи сооружались для того, чтобы не было обвалов, загрязнений, он похож на колодец.

В настоящее время по всей длине прогулочного коридора установлены колонки с краниками, вода в них подается из скважин.

Еще одно привлекательное здание на Курортном проспекте — Главные нарзанные ванны.

Солнечные Медовые водопады и дождливый Кисловодск

Главные ванны построены в мавританском стиле архитектором А. Н. Клепининым. Одним из основных инвесторов был бухарский эмир Сеид Абдул Ахад-хан, дворец которого мы видели в Железноводске. Он был первым правителем Бухары, правление которого прошло в тесном сотрудничестве с императорским домом российской империи. Бухарский эмират, находящийся на территории современного Узбекистана, Туркменистана и части Туркмении, был в составе России с 1857 по 1917 год на автономном положении.

Пожеланием эмира Бухарского было, чтобы здание Главных нарзанных ванн было в мавританском стиле.

Пока мы гуляли по Курортному проспекту, дождь то начинался, то кончался, но снова моросил.

Солнечные Медовые водопады и дождливый Кисловодск

Длина Курортного проспекта 800 метров, мы прошли его до конца, любуясь красивыми зданиями и яркими клумбами.

Солнечные Медовые водопады и дождливый Кисловодск

На обратном пути вопреки погоде поели мороженого и посидели за столиком в кафе на улице, как настоящие отдыхающие.

Идем снова к колоннаде, где назначена встреча группы.