Турист Полякова Татьяна (Polyakova_Tatiana)
Полякова Татьяна
была вчера 20:13

Назрань, Грозный — Россия Июнь 2021

Ранним утром в пять часов мы выехали из Пятигорска от отеля «Машук», расположенного у подножия горы Машук, в сторону Дербента. Нам предстоял долгий путь длиной 480 км. По дороге было несколько остановок. Первой экскурсионной остановкой был Мемориал памяти и славы Ингушетии.

Мемориал находится в городе Назрань, который был основан в 1781 году казаками как крепость. До 2000 года Назрань с населением в 120 тысяч человек, была Административным центром Ингушетии, а потом для столицы был построен в 4 км от Назрани город Магас, население которого всего 13 тысяч человек.

В 1997 году на окраине Назрани открыт первый памятник Мемориального комплекса, посвященный жертвам политических репрессий. Это 9 башен, скрепленных колючей проволокой, высота памятника 25 м. Девять пашен символизируют девять репрессированных народов.

От Пятигорска до Дербента через Грозный

Автор памятника Мурад Полонкоев.

Внутри располагается музей жертвам политических репрессий.

В честь 20-летия образования Ингушской республики 9 июня 2012 года открыт Мемориал памяти и славы, центром которого стал памятник «Девять башен»

От Пятигорска до Дербента через Грозный

В мемориальном комплексе 2 колоннады.

От Пятигорска до Дербента через Грозный

Вдоль колоннад установлены мемориальные плиты с табличками, на которых имена людей, внесших значительный вклад в развитие Ингушетии.

Поезд времен депортации 1944 года.

От Пятигорска до Дербента через Грозный

В таких поездах насильственно переселялось местное население в Казахстан и Среднюю Азию, а потом вернулось в 1957 году после реабилитации.

На территории мемориала установлен памятник ингушскому конному полку «Дикая дивизия»

От Пятигорска до Дербента через Грозный

Дикой дивизией называли за необыкновенную храбрость бойцов Кавказскую конную дивизию, сформированную в августе 1914 года, ее командиром был младший брат царя Михаил. В дивизии были только добровольцы, они принесли присягу России на Коране. Расформировали дивизию в 1918 году

Увековечена память о последнем защитнике Брестской крепости.

От Пятигорска до Дербента через Грозный

В Ингушетии проживает около 500 тысяч человек. До 1992 года она входила в состав Чечено-Ингушской АССР.

От Назрани направляемся к Грозному, до которого теперь около 90 км.

Численность население Чеченской республики в три раза превышает Ингушетию и 20 процентов проживают в столице.

Город Грозный встречает престижными высотными зданиями, портретами Путина и двух Кадыровых и надписью: «Грозный-центр мира». Или это самый мирный город на свете, или это центр Вселенной? Сначала направляемся в Мусульманский центр, где осматриваем мечеть Сердце Чечни .

От Пятигорска до Дербента через Грозный

Для посещения мечети мы надели хиджабы.

Очень интересно было наблюдать за женщинами в длинных балахонах с фотоаппаратами.

От Пятигорска до Дербента через Грозный

А вот настоящие мусульманки смотрятся в своих одеяниях очень элегантно.

Из Мусульманского центра по проспекту имени В. В. Путина

мы направляемся к Бизнес -центру. После реки Сунжи

идем уже по проспекту Ахмата Кадырова. Бизнес центр расположен в комплексе высотных зданий «Грозный- Сити»

От Пятигорска до Дербента через Грозный

Наверху Бизнес-центра находится смотровая площадка.

До 29 этажа поднимаемся на скоростном лифте, а потом по лестнице идем еще выше, на вертолетную площадку, отсюда прекрасный вид на город.

От Пятигорска до Дербента через Грозный

В сторону резиденции президента фотографировать запрещено. Зато можно полюбоваться на фундамент будущего сверхнебоскреба.

Виден фундамент будущего небоскреба «Ахмат- Тауэр», его высота будет 435 метров. На 108 этажах разместятся офисы, выставочные залы, спа-салон с бассейном, гостиница, рестораны, резиденции и жилые помещения.

Когда спускаемся с Бизнес-центра проходим в Цветочный парк.

От Пятигорска до Дербента через Грозный

Парк открыт в сентябре 2017 года в день чеченской женщины. Его площадь 4,5 га.

Представляю как будет красиво, когда веточки петуний будут подлиннее, ведь было только начало лета.

От Пятигорска до Дербента через Грозный

Зеленые зверята украшают парк.

Чтобы не забыть, что в начале своей истории в 1818 году Грозный был крепостью, устроен фонтан в виде крепости.

От Пятигорска до Дербента через Грозный

Виден полосатый Бизнес- центр, где мы недавно были на самом верху.

Трудно представить, что город был разрушен совсем недавно во время двух чеченских войн…

Дорожка в парке ведет к русской православной церкви.

От Пятигорска до Дербента через Грозный

Здесь у нас сбор группы и мы идем на обед. Завтракали мы в Ингушетии, обедаем в Чечне, а ужин ждет нас в Дагестане. Везде на Кавказе кормят вкусно и недорого. Манты, долма и запеканки были чудесными.

Недалеко от Грозного мы останавливаемся в городе Аргун

От Пятигорска до Дербента через Грозный

и посещаем еще одну мечеть, мечеть Сердце матери

До конца маршрута этого дня осталось больше 280 км, но впереди еще одна достопримечательность. Не доезжая около 20 км до Махачкалы, мы останавливаемся у бархана Сарыкум. Пошел дождь, и сначала мы с подругой решили не подниматься по мокрому песку на бархан. Но так хотелось размять ноги после длинной дороги, и я решила подняться, сколько смогу. Оказалось, не так все плохо. К вершине бархана вела дощатая дорожка, иногда со ступеньками, и я дошла до смотровой площадки.

От Пятигорска до Дербента через Грозный

Высота бархана 262 м, это второй по высоте бархан в мире, а первый по высоте находится в пустыне Сахара.

Этот удивительный бархан стоит на месте и ученые гадают откуда он появился. Есть несколько версий. Интересно, что посередине гор вдруг появляется кусочек пустыни.

От Пятигорска до Дербента через Грозный

Нам показали место, где снимался фильм «Белое солнце пустыни.»

За смотровую площадку выходить нельзя, везде висят напоминающие об этом таблички. Только не все слушаются, кругом следы.

От Пятигорска до Дербента через Грозный

Бархан находится на территории Дагестанского заповедника. Здесь много животных и растений пустыни, много редких видов.

Снова садимся в автобус и уже без остановок едем до Дербента. Здесь в отеле «Фрегат»