Турист Полякова Татьяна (Polyakova_Tatiana)
Полякова Татьяна
была вчера 20:37

Железноводск — Россия Июнь 2021

Мы приехали в Пятигорск и встретились с гидом в отеле Машук.

В первый же день, еще не поселившись в гостиницу, сразу едем на экскурсию в Железноводск. Когда стали садиться в автобус, начался такой ливень, что не могли подойти к автобусу. Водитель отъехал и долго потом выбирал место, где не было бурных потоков на дороге. По дороге от Пятигорска до Железноводска дождь мы обогнали.

Курортный город Железноводск с населением 25 тысяч человек небольшой, по сравнению с другими курортами КМВ — Кисловодском, Пятигорском и Ессентуки.

Открыл источники Железноводска известный врач Федор Петрович Гааз, а Железноводском назвали по красному цвету первых источников, неверно заподозрив присутствие железа. Хотя железа не оказалось, название сохранилось.

Самое привлекательное здание Железноводска красуется на горке.

Короткое знакомство с Железноводском

Здание дворца построено в 1912 году как резиденция эмира Бухарского по проекту Семенова В.Н. в неомавтиранском стиле с элементами модерна.

Короткое знакомство с Железноводском

В 1913 году эмир передал здание «Человеколюбивому обществу» императрицы Марии Федоровны, здесь был благотворительный санаторий, в советские времена также были корпуса санатория, а сейчас гостиница.

От дворца идем по аллее Лечебного парка. Это единственный на Кавказских Минеральных Водах парк естественного происхождения, у него нет границы, парк переходит в лесную зону горы Железной.

Аллея от дворца ведет к Пушкинской галерее.

Короткое знакомство с Железноводском

Пушкинскую галерею привезли в Железноводск в разобранном виде и собрали за год в 1902 году. Металлическая галерея построена по проекту Стефана Шиллера и сначала ее называли Железной. Галерея была предназначена для развлечения публики и танцевальных вечеров. Сейчас здесь Концертно-выставочный зал, муниципальное заведение.

У галереи разбит сквер с зелеными скульптурами.

Короткое знакомство с Железноводском

Как во всех городах Кавказских Минеральных Вод, здесь есть цветочный календарь.

Короткое знакомство с Железноводском

Красиво смотрится фонтан на фоне горы Железной.

Высота горы 804 метра. Фонтан выполнен в виде кружек для питья минеральной воды.

Короткое знакомство с Железноводском

Слева перед Каскадной лестницей Пушкинский сквер.

Короткое знакомство с Железноводском

В сквере установлен памятник поэту.

Короткое знакомство с Железноводском

Первый памятник был открыт в Галерее к 100-летию со дня смерти поэта в 1937 году, скульптор С. Д. Меркулов, ученик Родена.

В сквере мы видим копию этого памятника.

Короткое знакомство с Железноводском

Рядом с галереей в 1931–1936 году была сооружена по проекту архитектора И. Ю. Папкова Каскадная лестница длиной 200 метров, по которой струились потоки горячей минеральной воды.

Но в 1978 году лестница была реконструирована, были сделаны фонтаны в которые поступала обычная вода. Оформили места отдыха.

Только очень жаль, что все места для отдыха построили под открытым небом. Могли бы сделать беседки, навесы, они бы очень пригодились нам.

Перед входом на Каскадную лестницу нас догнал дождь, который все усиливался. Накидка от дождя осталась в чемодане, который был в камере хранения, в отель мы не заселились, так как в 14 часов были уже на экскурсии.

Большинство туристов предусмотрительно взяли зонтики и накидки, но ноги промочили все.

Короткое знакомство с Железноводском

Тем не менее самоотверженно любуемся красотами Каскадной лестницы. Первый фонтан на Каскадной лестнице Нимфа.

Спускаясь ниже, любуемся фонтаном «Данила -мастер и Хозяйка Медной горы»

Короткое знакомство с Железноводском

За фонтаном Данила-мастер следует фонтан с сатирами.

Короткое знакомство с Железноводском

Почти в конце лестницы символ Кавказских Минеральных Вод.

Орла и змею, которая олицетворяет болезни, придумал художник И. Крылов из Новочеркасска.

А за ним последний фонтан на старой Каскадной лестнице.

Короткое знакомство с Железноводском

В 2019 году  лестницу продлили  на 700 метров.

Построили новый бювет- книга.

Короткое знакомство с Железноводском

На стенах бювета цитаты из произведений Лермонтова, изображенные почерком поэта.

Ниже по лестнице установлен памятник врачу Гаазу с надписью "Сыну немецкого народа, всем сердцем служившему России".

Короткое знакомство с Железноводском

Врач Федор Петрович Гааз, кроме того, что открыл много источников у горы Железной, описал действие каждого источника на организм человека. Именно его исследования положили начало использованию минеральных вод на Кавказе и строительству курортов. Этого необыкновенного доктора немецкого происхождения прозвали «Святой доктор» за его доброту и бескорыстную помощь больным. Его девизом было «Спешите делать добро», он помогал обездоленным и заключенным. В Железноводске есть улица его имени.

Далее по лестнице установлены барельефы поэтов и писателей.

Короткое знакомство с Железноводском

Теперь Каскадная лестница заканчивается у озера «30 лет победы».

Интересно, что это озеро выкопано вручную в 1954 году лопатами. В 90 годах оно было заброшено, а в 2019 проведена реконструкция, появились места для отдыха и сейчас это любимое место для прогулок.

Нам тоже дали время для прогулок, а мы обрадовались, что есть крытая галерея, где можно было спрятаться от проливного дождя.

Какая же здесь, наверное, красота в хорошую погоду…