Турист Полякова Татьяна (Polyakova_Tatiana)
Полякова Татьяна
была вчера 20:09

Пятигорск — Россия Июнь 2021

Прожив немало лет, я ни разу не была в санатории и только один раз в доме отдыха в Таджикистане. Решила, что пора познать курортный отдых и стала выбирать город на Кавказских Минеральных Водах, чтобы отдохнув дней 10 на несколько дней поехать на Домбай. И тут попадается автобусный тур, в котором 3 города КМВ, Домбай, Эльбрус и Дагестан. Всего за семь дней мы столько посмотрим! Какой там санаторий! Звоню подруге и плачу аванс. Тур был прекрасный и интересный. Приехали мы в Пятигорск и уезжали потом тоже из Пятигорска. Я доплатила за отель и у нас было два дня в Пятигорске, которые мы провели интересно и про которые расскажу здесь.

Прилетели в Минводы мы в восемь утра и через сорок минут были у отеля «Машук». Наш тур начинался с середины дня и заселение тоже, поэтому оставив вещи мы отправились на гору Машук, которая была недалеко от отеля. Высота горы более 900 м. Подъем по канатной дороге, построенной в 1971 году, занимает меньше 5 минут. Это самое хорошее место для начала знакомства с Пятигорском.

Прекрасно смотрится пятиглавая Бештау.
Как мы отдыхали на Водах

Погуляв по дорожкам сделали фото на память у столба с указатем на Екатеринбург.

На горе установлено 10 столбов, на каждом 20 указателей с расстоянием до города. Любой человек может добавить свой город. Но наш Екатеринбург уже был.

На обратном пути к отелю остановились у источника № 7 попить нарзану.

Как мы отдыхали на Водах

Позавтракав в столовой отеля мы встретились с гидом и потом начался тур с Железноводска. На следующий день был Эльбрус, потом Домбай, поездка в Кисловодск и три дня ушло на Дагестан.

На следующий день после окончания автобусных поездок отправились гулять по Пятигорску.

Прошли по улице Карла Маркса вниз на один квартал и повернули на широкую улицу Лермонтова. Улица ведет к площади Ленина с памятником вождю.

Как мы отдыхали на Водах

В 2010 году в городе установлен памятник генералу Ермолову.

Генерал Ермолов был командующим войсками Кавказской линии 9 лет и много сделал для развития Пятигорска.

Спускаясь по широкой лестнице от памятника Ленину подходим к зданию Администрации города.

Как мы отдыхали на Водах

Повернув направо идем по улице Крайнего.

На улице ужились и дома прошлого века, и современная застройка, и частные одноэтажные домики.

Как мы отдыхали на Водах

Зашли на Нижний рынок познакомиться с ценами.

Незаметно дошли до красивого здания автовокзала.

Здание автовокзала Пятигорска построено в 1978 году к 200 летнему юбилею города.

От автовокзала выбираем для дальнейшего пути улицу Дзержинского, чтобы выйти на центральную улицу Кирова и дойти до краеведческого музея.

На улице с революционным названием мы попали в атмосферу XIX и начало XX века.

Дойдя до центральной улицы Пятигорска — улицы Кирова, видим интересный фонтан.

Как мы отдыхали на Водах

Это самый старый фонтан Пятигорска «Сказка», построенный в 1890 году и реконструированный в 1912 году, но, видимо, он снова на реконструкции, не работает.

Перед нами открывается прекрасный вид на Спасский собор и гору Машук.

Как мы отдыхали на Водах

В 1867 году в Пятигорске был освящен Спасский собор, но в 1917 году в нем устроили зернохранилище, а в 1936 году взорвали в пылу борьбы с религией. Настоящий собор точная копия взорванного, построен в 2013 году на средства прихожан.

У входа в Парк Цветник улицу Кирова пересекает улица Братьев Бернардацци, которые были талантливыми архитекторами Пятигорска. Поворачиваем на эту улицу, чтобы посетить Пятигорский краеведческий музей

Культурно обогатившись, познакомившись с историей Пятигорска и посмотрев интересную выставку «Самые загадочные картины мира», заходим в парк Цветник.

Как мы отдыхали на Водах

Парк Цветник построен по распоряжению генерала Ермолова в 1829 году на месте заболоченного пустыря. На открытии парка присутствовал Пушкин.

Это исторический центр Пятигорска, отсюда курорт начинался, видим здание Ермоловских ванн, построенных в 1830 году.

Любуемся ажурной Лермонтовской галереей.

Как мы отдыхали на Водах

У галереи девушка греет на солнышке ноги, а у входа в парк просит подаяние Киса Воробьянинов.

Мы решили полакомиться пятигорским мороженым, которое нам очень расхваливали, удобно устроились недалеко от спортивного комплекса у киоска.

Слышим какой- то шум и видим толпу. Оказывается идут съемки фильма «Нинель»

Как мы отдыхали на Водах

На газоне отдыхали артисты в перерыве между съемок. Шифа меня толкает:«Смотри! Смотри, кто!»

Мы легко превратились в зевак. Потом была репитиция эпизода, герои фильма спускались с лестницы, разговаривая на повышенных тонах.

Как мы отдыхали на Водах

Когда началась съемка, то нас отогнали подальше. Полчаса мы там протолкались, теперь будем ждать выхода фильма, посмотрим отснятый при нас эпизод.

Подкрепившись мороженым, мы продолжили путь по улице Кирова. Дошли до Театра оперетты, основанного в 1936 году.

Как мы отдыхали на Водах

Группа будущих художников расположилась перед театром.

На другой стороне улицы афиша музея.

Как мы отдыхали на Водах

Не долго думая отправляемся в музей, где обещано сразу три выставки. Оказалось, что это была так себе затея. Самой хорошей оказалась детская выставка героев мультфильмов.

Выставка восковых фигур поразила. Я всегда думала, что восковые фигуры точно передают черты и размеры человека, которого представляют. Оказывается, что не всегда.

Как мы отдыхали на Водах

Лермонтов и Блок не понравились, охранник еще ничего, он в коридоре стоял. В третьей части были экспонаты из Кунсткамеры. Особо их не разглядывала.

Выходим снова на улицу Карла Маркса и идем к отелю.

Проходим мимо музея Лермонтова, у которого был выходной.

Как мы отдыхали на Водах

Пообедав в столовой отеля отправляемся к следующей цели на сегодняшний день- Бесстыжим ваннам. Идем вокруг горы Машук мимо станции канатной дороги и дальше, на развилке к Провалу поворачиваем вправо и идем вниз.

Народные ванны называли раньше Бесстыжими, потому что здесь купались нагишом. Сейчас все культурно.

Сероводородные ванны ускоряют процессы восстановления в поврежденных тканях. Питаются ванны от источника, который заполняет озеро Провал, расположенное выше ванн. Температура ванн довольно высокая, даже в нижних водоемах больше 40.

Я рискнула немного посидеть в одном из бассейнов, а Шифа только позагорала: табличка на тропинке к ваннам предупреждала, что в воде высокое содержание микроорганизмов. Интересно, как они выживают в такой горячей воде…

Со склона горы Машук открывается прекрасный вид на Пятигорск.

Возвращаемся мы через Эммануэлевский парк. Парк был создан в 1828 году по инициативе Эммануэля Георгия Арсеньевича, который занял пост командующего войском Кавказской линии после отставки генерала Ермолова. .

Как мы отдыхали на Водах

В 20 веке парк был в запустении, а к 240 летию Пятигорска его реставрировали и обновили. Здесь мы встретились с героями романа Лермонтова.

Княжна Мери
Максим Мавсимович
Печорин

В XIX веке в этих местах был источник холодного нарзана,

Как мы отдыхали на Водах

сейчас он закрыт. Ротонда, где отдыхающие пили нарзан, украшает парк.

По парку приятно прогуляться.

Как мы отдыхали на Водах

Со смотровой площадки открывается красивый вид.

Возвращаемся мимо источника № 7, опять пьем нарзан. После ужина отправляемся на вечернюю прогулку.

Как мы отдыхали на Водах

На следующий день с утра снова спускаемся к Цветнику по улице Карла Маркса. Много раз мы ее прошли вниз и вверх. Решили позавтракать в красивом кафе.

Кофейня Гукасова построена в стиле модерн в 1909 году и сейчас здесь тоже кофейня. Завтрак нам понравился, но самое главное- это вид с веранды, где мы завтракали.

После вкусного и полного приятных впечатлений завтрака решили подняться к Китайской беседке, куда ведет дорожка по Нагорному парку, который разбит в начале XX века.

Сначала доходим до Грота Дианы.

Как мы отдыхали на Водах

Грот Дианы построили в 1831 году по распоряжению генерала Эммануэля в честь первого восхождения человека на Эльбрус. Архитекторами были братья Бернардицци. Верхняя часть над гротом добавлена в 1860 году, там хранили лед.

Грот был любимым местом отдыхающих, здесь на балу был Лермонтов за неделю до гибели.

От грота Дианы поднимаемся к скульптуре Орел, раздирающий змею.

Как мы отдыхали на Водах

Змея здесь символ болезней, а орел символ Кавказских Минеральных Вод. Орел на горе Горячей установлен к 100-летию Пятигорска, в 1973 году скульптура заменена.

На горе Горячей перед Китайской беседкой много художников.

Раз мы не умеем рисовать- будем фотографировать.

Как мы отдыхали на Водах

Эта Китайская беседка построена в 1976 году по проекту скульптора Шаховской. Самая первая беседка на этом месте была поставлена в 1862 году, а через 40 лет ее сменила другая деревянная беседка. Современная беседка из металла не будет разрушаться.

Виды вокруг просятся на картины.

Надышавшись красотой спускаемся снова к Цветнику.

Как мы отдыхали на Водах

Лермонтовская галерея из стекла и металла прекрасно гармонирует с цветами и деревьями парка, в галерее работает выставочный зал.

Рассматриваем солнечные часы, которые появились в парке в 2019 году.