Турист Сергей Кузнецов (Sergey_Kuznetsov)
Сергей Кузнецов — был вчера 7:14
Я попал в топ-1%! А вы? http://www.listchallenges.com/top-250-famous-attractions-in-the-world

Санкт-Петербург — Россия Июль 2020

Предисловие.

Закончился туристический сезон 2021-го года. Появилось время для того, чтобы собрать и обобщить впечатления от путешествий. Я возвращаюсь на Туристер, который мне в этом помогает, мотивируя к написанию отчетов и отзывов. Оказалось, что последнюю заметку я написал и разместил в мае перед отбытием в свое первое путешествие 2021-го года в Ростов. Это были воспоминания о поездке в Германию в 2009-ом году. А перед этим я описал одно из своих путешествий 2020-го года в Ростов Великий и Переславль-Залесский. Вышло так, что последующие путешествия 2020-го года я еще гн описал. Поэтому возвращаюсь к ним…

Вступление

Вторым путешествием 2020-го ковидного года для меня стало четырёхдневное путешествие в Санкт-Петербург. Собственно сам Санкт-Петербург мне особенно не был нужен, так как я довольно обстоятельно посетил и посмотрел его в 2014-ом и 2015-ом годах. Собирался продолжить осмотр пригородов в 2016-ом, тогда даже были куплены билеты, но, к несчастью сломал предплечье, оказался в больнице, и билеты пришлось сдать, а от поездки отказаться. В последующие годы с поездками было настолько плотно, что новое посещение Санкт-Петербурга вновь и вновь откладывалось.

И вот, наконец, из-за ковида отменились мои путешествия в Италию (в мае) и Францию (июнь), сняли жесткий карантин по стране, удачно съездил в Ростов Великий и Переславль-Залесский. Поэтому путешествие в Санкт-Петербург стало для меня очень логичным.

Но, повторю, целью все-таки был не сам город, а туристические объекты, до которых из города легко добраться. Главная цель — Валаам. Путешествие туда вытекало из путешествия предыдущего туристического года в Кижи. Однодневную экскурсию на Валаам от местной туристической компании я купил еще в Москве. Собственно с этого и началось планирование и реализация путешествия. Уже затем я купил билеты на Сапсан и забронировал проживание четырех дней в Санкт-Петербурге. Но надо было занять выездной экскурсией еще один день. Я хотел поехать в Старую Ладогу, но, как выяснилось, после ковида туда организованные экскурсии еще не возобновились. А самостоятельно мне не хотелось… Тогда я нашел хорошую экскурсию в Стрельну на полдня. Оплатил еще в Москве, а еще два дня хотел погулять по городу с посещением некоторых музеев. Расскажу, что из этого получилось!

День первый 28 июля.

Московский железнодорожный вокзал

Как же это удобно, сесть в Москве на первый поезд метро в 6.00, доехать до Ленинградского вокзала, сесть на «Сапсан» в 7.00, и в 11.00 выйти к Московскому вокзалу Санкт-Петербурга, затратив на это чуть больше пяти часов! Знакомое с детства и юности (в советские времена) здание встречает меня, москвича, но уроженца Ленинграда в очередной раз, сердце поет в предвкушении очередной встречи с родным и любимым городом.

Стела Город-герой Ленинград

Это очень правильно, с моей точки зрения, что прекрасный город имеет два имени! Каким диссонансом звучало бы Город-герой Санкт-Петербург. Это понимаешь сразу же, выходя с Московского вокзала и увидев высокую стелу в центре площади и огромный транспарант на одном из домов «Город-герой Ленинград».

Отель Ибис Санкт-Петербург Центр

Я провел в этом отеле три ночи во время своего четырехдневного посещения Петербурга и Валаама. Во-первых, привлекла близость к Московскому вокзалу и метро. Поэтому, приехав на Сапсане утром, я уже в половине одиннадцатого поселился (спасибо за раннее поселение сотруднице Ольге), и в моем распоряжении был почти полный день. Во-вторых, я хорошо знаю эту сеть отелей, много раз пользовался ею по миру и могу сказать, что в петербургском отеле строго выдержан высокий стандарт. Планировка номера до боли знакома и удобна. Тихо, чисто и уютно. Завтрак достаточно разнообразен. На второй день мне приготовили ланч-баскет с собой на Валаам ранним утром. На третий день Ольга помогла распечатать билеты в Михайловский замок и Мраморный дворец, купленные в интернете. Хороший WiFi.

Столовая № 1

Популярная в Петербурге сеть столовых эконом класса выручает не только горожан, но и приезжих туристов, которым не хочется терять много времени на свою трапезу, а поесть надо. Я так и поступил, увидев эту столовую на углу Лиговского и Невского проспектов напротив Московского вокзала. Ну и что, что только один вид супа! Главное — быстро и сытно! А наличие столиков на веранде позволила полюбоваться живыми видами, включая суету экскурсионных продаж и наглых голубей, которые были готовы залезть прямо в тарелку.

Санкт-Петербург. Прогулка по Невскому проспекту

Вот теперь я был готов к приятной прогулке по любимому Невскому проспекту.

Дворец Белосельских-Белозерских

Одно из самых красивых зданий на Невском проспекте на углу с Набережной Фонтанки в стиле русского необарокко появилось в середине XIX-го века. Трудно пройти мимо скульптурных фигур атлантов и кариатид. Очень хочется побывать внутри, но пока помещения арендуются несколькими организациями… Надеюсь, что дворец будет полностью отреставрирован и передан под музей.

Аничков дворец

Старейшее здание на Невском проспекте, построенное в середине XVIII-го века на окраине города за Фонтанкой, принадлежало императорской семье. В советские времена здесь был Дом пионеров, сейчас — Дворец творчества юных. По этой причине дворец находится вне пристального внимания туристов, а жаль!

Аничков мост

Пожалуй, самый известный и популярный мост города, благодаря скульптурным конным группам Клодта, так полюбившихся жителям города и гостям. И не только нам! Приятно было увидеть коней Клодта в Берлине и Неаполе. Они были подарены прусскому императору и сицилийскому королю Николаем I.

Александринский театр

Здание театра — визитная карточка Санкт-Петербурга было построено в середине XIX-го века в стиле ампир по проекту Карло Росси. К сожалению, я ни разу не был в этом знаменитом театре…

Площадь Островского и Екатерининский сквер

Эта площадь примыкает к Невскому проспекту, и прогулку по ней я всегда сочетаю с прогулкой по Невскому. Чтобы вновь взглянуть на памятник Екатерине Великой и ее сподвижникам, на Екатерининский сквер и Александринский театр.

Памятник Екатерине Великой

Трудно представить себе, какой была бы Россия без этой немки, сделавшей для неё больше, чем какая-либо немка для Германии! Именно она сделала Россию великой! Памятник императрице — напоминание потомкам об этой удивительной женщине.

Казанский кафедральный собор

Один самых замечательных соборов Санкт-Петербурга и Европы был построен в начале XIX-го века по проекту Воронихина. В отделке собора принимал участие Огюст Монферран. Санкт-Петербург для меня по так и непонятным обстоятельствам в отличие от Москвы избежал оккупации Наполеоном. Собор к этому времени уже был построен, но еще не был отделан. С тех пор он воспринимается как памятник победам России над Францией, здесь похоронен фельдмаршал Кутузов. В советские времена его перепрофилировали в музей атеизма, хотя, помню гигантский маятник Фуко, подвешенный в куполе собора и доказывающий вращение Земли, висел в Исаакиевском соборе. По замыслу  это должно также доказывать отсутствие бога… Богатство интерьеров потрясает. Мало где в Европе есть что-то подобное!

Памятник фельдмаршалу князю Барклаю-Де Толли

Памятник выдающемуся российскому полководцу у Казанского собора увековечивает его славу и дает повод еще раз вспомнить его сложную биографию и роль в Отечественной войне. В советские времена его имя было в тени имен Кутузова и Багратиона. Это объясняется традицией видеть в нем «немца», а также «виновника» неудач российской армии на первом этапе войны. А «победа» под Бородино и последующие успехи при отступлении Наполеона из Москвы прочно ассоциируется с именем Кутузова. Хотя тот лишь продолжил стратегию-Де Толли, которую тот сформулировал еще в самом начале войны с Наполеоном (с идеей Полтавского сражения за Москвой). А о победах российской армии под руководством де Толли в Европе после 12-го года, мы знали вообще очень мало. Сейчас есть возможность разобраться в этих сложных исторических событиях на основе многочисленной литературы. Имя Михаила Богдановича реабилитировано и подлежит почитанию не меньше, чем имена Кутузова и Багратиона.

Памятник фельдмаршалу князю Кутузову Смоленскому

Памятник у Казанского собора и захоронение в соборе — дань потомков одному из самых выдающихся полководцев России. Имя Кутузова в советские времена было известно каждому школьнику. Продолжалась традиция, которая в отличие от «немца» Барклая-Де Толли и «грузина» Багратиона отдавала заслугу в победе над Наполеоном «русскому» Кутузову. Частично это, по моему мнению, так и было, но… В наше время есть возможность глубоко разобраться в перипетиях той войны, а памятник полководцу дает к этому еще один повод.

Здание Городской думы с башней

Башня с часами бывшей городской думы высотой около 50-и метров является доминантой Невского проспекта. Здание думы мало интересно и сильно проигрывает зданиям ратуши в европейских городах- туристических конкурентах Петербурга.

Дом компании Зингер

Здание является зрительной доминантой Невского проспекта благодаря мансарде и куполу в смешанном стиле необарокко и модерн. Известно, что высотность зданий не Невском проспекте изначально было ограничено высотой Зимнего дворца — около 24 метров. Архитектор и заказчик здания обошли этот запрет, размести мансарду и купол на углу, а не по фасаду. Сейчас мало кому название Зингер что-то напоминает, а советским людям, у которых бабушки шили что-то дома на швейных машинках этой фирмы, Зингер — это «фирма»!

Дом книги

Для тех, кто гуляет по Невскому проспекту, не поднимая головы, дом Зингера является домом книги. Ведь на первых двух этажах размещен книжный магазин. Остальные пять этажей сейчас занимает «ВКонтакте».

Гостиный двор

Здание было построено во второй половине XVIII-го века по проекту французского архитектора Валлена-Деламота, победившего самого Растрелли. В это время классицизм вытеснял барокко. Хотя фасад все же был изменен в конце XIX-го века. В советские времена магазины Гостиного двора имели такое же значение как магазины ГУМа и ЦУМа в Москве. Здесь было больше шансов что-то купить. Сейчас, несмотря на огромные размеры торговых площадей, Гостиный двор утратил смысл заманчивого магазина для покупок. Хотя, для гостей и туристов неплохо что-то приобрести здесь из брендов с торговой маркой.

Санкт-Петербург. Прогулка по Невскому проспекту

Мои видеоролики о начале путешествия.