Турист Сергей Кузнецов (Sergey_Kuznetsov)
Сергей Кузнецов — был сегодня 7:36
Я попал в топ-1%! А вы? http://www.listchallenges.com/top-250-famous-attractions-in-the-world

Санкт-Петербург — Россия Июнь 2020

Закончив прогулку по Исаакиевской и Сенатской площадям, я вышел на берег Невы… Я продолжаю вспоминать тот замечательный солнечный день в июне 2020 года, когда я совершил продолжительную прогулку по берегам Невы, осмотрев ее прекрасные набережные и мосты.

Сенатская пристань

Причал у Медного всадника и Сенатской площади, пожалуй, самый характерный причал на Неве. Отсюда открываются великолепные виды на Дворцовый мост и набережные Невы. Сюда причаливают и отсюда отходят теплоходы и речные трамвайчики на разнообразные экскурсии.

Петровский спуск

Историческая пристань у западного корпуса Адмиралтейства, это то место, к которому я всегда подхожу, оказавшись в Санкт-Петербурге, чтобы окунуть руку в Неву. Две порфировые вазы — подарки короля Швеции, украшают спуск к реке.

Адмиралтейская набережная

Одна из самых красивых набережных Невы, откуда открываются замечательные виды на Дворцовый мост, Университетскую набережную Васильевского острова, Дворец Меншикова, Кунсткамеру. Набережная соседствует с Сенатской площадью с Медным всадником. Здесь можно увидеть Сторожевых львов и скульптуру Царя-плотника.

Памятник царю-плотнику

Известны таланты и достоинства Петра. Одно из них — стремление освоить различные профессии, в том числе, профессию плотника — кораблестроителя. Именно за этим делом застал его скульптор, увековечил в памятнике, который власти города установили на Адмиралтейской набережной на радость горожанам и гостям города…

Храм во имя святителя Спиридона Тримифунтского Чудотворца

Адмиралтейский собор или Спиридоновская церковь в Главном штабе ВМФ в Адмиралтействе был построен по проекту Огюст Монферрана в первой трети XIX-го века. Он долгое время был главным собором Российского флота. В советские времена храм был закрыт и служил актовым залом Высшего военно-морского инженерного института. Уже в наше время храм возвращен церкви.

Сторожевые львы

Львы были установлены на Дворцовой пристани в конце первой трети XIX-го века. Их изготовили чеканкой из листовой меди, то есть внутри они полые. Львы стали еще одним символом Петербурга. Фотоснимок на фоне льва и здания Адмиралтейства — обязательная процедура для каждого жителя города и гостя. Для пожилых людей львы еще ассоциируются с популярной в советские времена песней «Гривастые львы» в исполнении Марии Пахоменко…

Дворцовый мост

Удивительно, но тот мост, что мы видим сейчас, появился совсем недавно чуть более ста лет назад непосредственно перед революцией. А до этого два века на его месте были плашкоутные (понтонные) и наплавные мосты. Трудно представить себе город без этого моста, соединившего Адмиралтейский и Васильевский острова в самом его центре. Сейчас мост является одним из главных символов Петербурга (в разведенном виде). Именно с него открываются лучшие виды на Зимний дворец и Петропавловскую крепость.

Здание биржи

Здание в неоклассическом стиле было построено на стрелке Васильевского острова в начале XIX-го века. В детстве и молодости я бывал в этом здании, когда там располагался Центральный военно-морской музей. Сейчас оно передано Эрмитажу.

Биржевой сквер

Этот сквер на Стрелке Васильевского острова — в конце XIX-го века. До этого здесь были пристани и порт. Зеленый полукруг, раскрытый к Биржевой площади и зданию Биржи очень украсил Стрелку. Сейчас в сквере можно увидеть исторический якорь времен Петра I.

Памятный знак «Стрелка Васильевского острова»

Бронзовый барельеф на гранитном основании олицетворяет собой одно из самых знаковых мест Санкт-Петербурга. Его установили в Биржевом сквере в честь 300-летия города.

Маски львов на Стрелке Васильевского острова

Сейчас трудно представить, что к причалу на стрелке Васильевского острова причаливают лодки. А было время, когда необходимость в швартовке заставила устроить здесь приспособления в виде колец, которые были украшены львиными головами. Львы понравились горожанам, тем более что львов по городу много в различных видах. Эти — с кольцами в пастях тоже весьма симпатичны.

Ростральные колонны

Самый узнаваемый вид Санкт-Петербурга — вид на стрелку Васильевского острова с Ростральными колоннами. Они появились здесь в начале XIX-го века. Называются так потому что украшены рострами — носами кораблей. Первоначально служили фонарями, а теперь служат украшениями города.

Кунсткамера

Царь Петр, обладавший большим интересом ко всему новому и необычному, попал в Европу, когда там была мода на кабинеты «кунштов», где собирались и показывались всяческие природные редкости. В стиле Петра было захотеть такое же. Желание послужило основанием в Санкт-Петербурге Кунсткамеры, содержимое которой сейчас мы можем видеть. Я не большой любитель таких вещей, но для «галочки» надо сходить…

Зоологический музей

Посещение этого музея, по моему мнению, следует совместить с посещением находящейся неподалеку Кунсткамеры. Тематически это будет правильно. Особенно, если вы с детьми.

Дворец Меншикова

Дворец украшает набережную Васильевского острова. Землю под усадьбу светлейший князь получил вполне легально за заслуги перед отечественной в ходе Северной войны. Построил дворец, обустроил усадьбу тоже у всех на виду. Петр любил бывать здесь. Но! Впал в немилость, как сейчас бы сказали «олигарх» и лишился всего за казнокрадство. Думаю, знать и народ были тогда очень довольны. Если спроецировать те события на наше время, то подобные действия с нынешними олигархами имели бы аналогичный эффект. Позднее дворец был отдан кадетскому корпусу, в советское время — военной академии, в нынешнее время здесь филиал Эрмитажа с экспозицией из петровских времен.

Университетская набережная

Главная набережная Васильевского острова напротив Адмиралтейской набережной является одной из самых живописных и открыточных. Несколько дворцов, здание Кунсткамеры, Сфинксы — притягательные для туристов объекты. Да и прогулка по набережной с видами на противоположный берег Невы с Исаакиевским собором, зданиями Сената и Синда, Адмиралтейством — весьма приятна.

Дворцовая набережная

Это, пожалуй, самая прекрасная набережная города! Лучший вид на набережную с Дворцового моста или с Невы во время прогулки на кораблике. Зимний дворец, конечно, впечатляет отовсюду!

Биржевой мост

Кораблик проходит под этим мостом в Малую Неву. Он соединяет Васильевский и Петроградский острова. Название получил от находящейся рядом Биржи. Удивительно, но первый мост на этом месте появился относительно поздно — в конце XIX-го века. В советские времена он был перестроен, побывав мостом Строителей, и стал разводным.

Памятник академику Лихачеву

Памятная стела, посвященная академику, была установлена в 2008-ом году на площади, которой за два года перед этим было присвоено имя академика Сахарова. В монумент из красного гранита вмонтирован бронзовый барельеф.

Летучий Голландец

Этот ресторан хорош хотя бы тем, что расположен на полноразмерной копии корабля, который олицетворяет собой наше понимание эпохи, когда голланды спорили на морях и океанах с испанцами, португальцами и англичанами. К сожалени, у меня не было времени зайти в ресторан. Он находится на Мытнинской набережной рядом с Петропавловской крепостью.

Кронверкская набережная

Царь Петр выбирал место для своей крепости на острове. Крепостные сооружения по европейски называются кронверками. Поэтому очевидно название набережной, проходящей по берегу противоположного острова, с которой открываются прекрасные виды на крепость.

Невские ворота

Парадные ворота Петропавловской крепости со стороны Невы, выходящие на Комендантскую пристань. Они несколько раз перестраивались и сохранились в том виде, как их закончили в конце XVIII-го века с неоклассическим портиком.

Пляж Петропавловской крепости

Думаю, в Петербурге летом бывает всего несколько дней, когда купание в Неве может быть приятным. Еще в советские времена я купался на пляже у Петропавловской крепости. Сейчас, избалованный заморскими курортами, я в июньскую холодную воду Невы, конечно, не полез. Да и времени было мало. Так что вспомнил счастливые времена, и мы пошли дальше на экскурсию.

Государственный музей истории Санкт-Петербурга

Много в городе музеев! В этот музей, находящийся на территории Петропавловской крепости, стоит сходить если есть хотя бы полчаса свободного времени. Если же времени нет, то знакомство с богатой экспозицией отложить на лучшие времена или на плохую погоду…

Военно-исторический музей артиллерии

Посещение этого музея, находящегося напротив Петропавловской крепости на Кронверкской набережной, я рекомендовал бы пойти в том случае, когда уже осмотрены почти все достопримечательности города. Еще лучше это сделать зимой или в плохую погоду.

Комендантская пристань

Свой нынешний гранитный облик пристань получила при Екатерине II, сменив облик деревянного причала. С этой пристани начинался ритуал открытия навигации по Неве после зимы, когда комендант Петропавловской крепости зачерпывал в кружку воду и на катере отправлялся через реку в Зимний дворец к царю за разрешением открыть плавание по реке. Тот выплескивал воду и наполнял кружку деньгами…

Троицкий мост

Один из самых красивых разводных мостов через Неву, соединяющий Петроградский и 1-ый Адмиралтейский острова. Появился в начале XIX-го века как наплавной. Металлический мост заменил старый мост в начале XX-го века. Французы помогали проектировать этот мост, поэтому он так гармонирует с мостами Парижа…

Соборная мечеть

Самая большая в Российской империи мечеть была построена в Санкт-Петербурге в последние годы существования империи спустя более чем сто лет после подачи первой просьбы мусульманской общины на постройку своего храма. Мечеть впечатляет особенно своим голубым куполом и двумя минаретами с голубым верхом! По своему архитектурному облику она вполне может конкурировать с лучшими мечетями Европы. После окончания строительства она была самой большой в смысле вместительности, мечетей в России. Сейчас она находится лишь на восьмом месте. ее опережают Махачкала, Москва, Грозный, Уфа и т. д. А мне вспомнились Мескита в Кордове, мечети Стамбула, Каира, Дели, которые довелось увидеть в новые времена…

Храм-часовня Святой Троицы

Современная часовня начала этого века была построена на Троицкой площади на съезде с Троицкого моста на том месте, где еще Петр I построил первый в Санкт-Петербурге Троице-Петровский собор. Тот собор был разобран в 30-ые годы.