Турист Сергей Кузнецов (Sergey_Kuznetsov)
Сергей Кузнецов — был сегодня 7:58
Я попал в топ-1%! А вы? http://www.listchallenges.com/top-250-famous-attractions-in-the-world

Санкт-Петербург — Россия Июль 2020

Я продолжаю свои заметки о посещении Санкт-Петербурга летом ковидного 2020-го года. С удовольствием вспоминаю о своей предпоследней прогулке по городу.

Памятник Суворову

Как-то не акцентируется в российской истории, что свой знаменитый Италийский поход великий полководец совершил в царствование Павла I. Его имя всегда связывалось с Екатериной… Тем не менее, именно Павел приказал установить памятник Александру Васильевичу, и это был первый в России памятник некоронованной особе. Император Александр I переместил памятник на нынешнее место так, что его теперь видят каждый день сотни тысяч людей, объезжающих памятник мимо по Суворовской площади. Правда, облик у полководца очень чуждый. Думаю, немалая часть бросающих на него взгляд людей считают, что это Александр Македонский или еще какой-нибудь античный герой. А на самом деле граф изображен в облике бога войны Марса, и место ему, конечно, на Марсовом поле.

Новый Эрмитаж

То, чего не увидишь в Храме Зевса в сицилийском Агридженто, ставшим прототипом знаменитого портика с атлантами, «держащими небо на каменных руках», можно увидеть в здании Нового Эрмитажа. Оно воплотило в себе множество идей, исходящих из настигшего царскую фамилию понимания, что коллекции произведений искусства должны выставляться на всеобщий осмотр в виде музея, что наиболее умно это сделано в Мюнхене, что в Петербурге музей должен быть лучшим в мире. Немец Кленце — автор Пинакотеки и Глиптотеки реализовал замысел Николая I, а мы имеем возможность видеть это чудо.

Площадь Искусств

Одна из красивейших площадей города, сформированная в середине XIX-го века по проекту Карла Росси разместила по своим сторонам великолепные здания Михайловского дворца, Михайловского, дома Голенищева-Кутузова, Театра музыкальной комедии, Российского этнографического музея, Большого зала Филармонии имени Д. Д. Шостаковича и гостиницы «Европа». Одним из последних в середине прошлого века на площади появился памятник А. С. Пушкину.

Памятник А. С. Пушкину

Памятник работы Михаила Аникушина был установлен на площади Искусств перед зданием Русского музея лишь в середине прошлого века. Установка памятника была приурочена к 250-летию Санкт-Петербурга (Ленинграда), но смерть Сталина в 1953 году сместила сроки празднования…

Миллионная улица

Всю свою сознательную жизнь в советские времена я занл эту улицу как улицу Халтурина, которого сейчас назвали бы террористом, а в те времена считали революционером. А ведь улица уникальная даже для Санкт-Петербурга. По другому и не могло быть! Ведь она начинается от Дворцовой площади и идет параллельно Неве до Летнего сада. Значит, она застраивалась одной из первых и дома на ней принадлежали очень состоятельным людям. По одной из версий свое название она получила от названия очень богатого дома графа Шереметьева. Да и сейчас про каждый из расположенных здесь домов профессиональный экскурсовод или подготовленный житель города могут рассказать очень многое. Чего стоят только атланты Новго Эрмитажа? Мне же оставалось просто прогуляться по этой улице…

Зимняя канавка

Всего лишь канал, соединяющий Неву и Мойку, длиной чуть больше двухсот метров, стал одним из символов города благодаря виду, открывающемуся с одного из трех мостов, перекинутых через канал, Миллионной улицы в сторону Невы. Арка, соединяющая Эрмитажный театр с Большим Эрмитажем, делает этот вид, с одной стороны уникальным, а с другой стороны, так напоминающим виды Венеции…

Малая Садовая улица

Одна из старых и коротких улиц города между Невским проспектом и Итальянской улицей является пешеходной и сейчас выглядит вполне современно, так как мостовая отделана плиткой, фасады домов отреставрированы, а веранды кафе и ресторанов ждут своих посетителей как среди горожан, так и среди гостей города. Среди домов выделяется дворец Шувалова.

Памятник фотографу

Когда идешь с фотокамерой по замечательному городу и замечаешь скульптурную композицию, посвященную фотографу начала прошлого века, невольно улыбаешься — ведь мы увлечены одним и тем же делом, которое делает нашу прогулку гораздо более интересной и насыщенной, так как отснятые фотоснимки (и снимок фотографа) остаутся с нами надолго, и мы будем вспоминать этот счастливый день, несмотря на накрапывающий дождь, и Малую Садовую улицу, и бронзового фотографа…

Российский этнографичекий музей

Этот музей с великолепным классическим портиком и скульптурой над ним, случайно оказавшийся на моем пути от Михайловского замка к Мраморному дворцу, заставил меня подумать о следующем посещении Санкт-Петербурга, так как на то, чтобы зайти в музей у меня уже не было времени.

Столовая № 1 в начале Невского проспекта

Демократичная сеть столовых, оставшихся еще с советских времен, отличает Санкт-Петербург от Москвы. Благодаря им, даже находясь на Невском проспекте, можно быстро и недорого покушать, если нет времени и денег на кафе и рестораны. Я так и делал! Качество еды вполне приемлемое. А вид из окна на Невский делал мою трапезу запоминающейся!

Я завершаю публикацию своих заметок о своем посещении Санкт-Петербурга летом ковидного 2020-го года. С удовольствием вспоминаю свою заключительную прогулку в районе метро «Достоевская» и Витебского вокзала.

Музей Ф. М. Достоевского

Мне не повезло… Я очутился у этого музея, когда время еще позволяло побывать в нем перед закрытием, но это было в то время, когда попасть в музеи города из-за ковида можно было только по предварительной записи. Несмотря на мои уговоры, кассир не продала мне билет в пустой от посетителей музей. А на следующий день я уже возвращался домой в Москву. Придется отложить посещение до следующего раза.

Памятник Ф. М. Достоевскому

Удивительно, но памятник великому писателю в Санкт-Петербурге появился лишь в наше время в конце 90-х годов. Хотя эскиз гранитного памятника существовал уже более сорока лет. Место установки — Владимирская площадь рядом с музеем на одноименной улице напротив Собора Владимирской Божией матрери.

Собор Владимирской Иконы Божией Матери

Творение Христиана Кнобеля, Трезини и Кваренги появилось на бывшей Торговой площади, получившей впоследствии название Владимирской, в середине XVIII-го века. Это одна из самых красивых церквей города. Ее прихожанином был Федор Достоевский. Памятник которому установлен в сквере напротив.

Кузнечный рынок

Этот продовольственный рынок возник на месте бывшего Владимирского базара, а здание было построено в 20-х годах прошлого века во времена НЭПа, олицетворяя собой расцвет новой советской торговли. Хотя по внешнему виду фронтона здания. Я никогда бы не сказал, что ему меньше ста лет. Четыре колонны и часы над аркой — характерные атрибуты более ранних времен.

Станция метро Владимирская

Станция появилась в 1955-ом году. Вестибюль станции встроен в существующее угловое здание на пересечении Большой Московской улицы и Кузнечного переулка. Название обусловлено находящимся здесь Собором Владимирской иконы Божией матери.

Институт кино и телевидения

Институт получил здание Храма увековечивания памяти Государя Императора Александра Александровича (Александра III) во имя святого Александра Невского на Кабинетской улице (нынче улице Правды), построенное в начале прошлого века и принадлежавшее училищному Синоду. Здание украшают мозаичные изображения Христа Спасителя, благословляющего детей.

Улица Правды

Частично пешеходная улица с проезжей частью лишь в одну сторону отличается от обычных улиц города наличием зеленых насаждений, скамейками и парком современной скульптуры. Приятно было прогуляться по ней, любуясь старой застройкой и арт-объектами.

Памятник А. С. Грибоедову

Памятник великому писателю. был установлен в 50-х годах прошлого века на Пионерской площади перед Театром Юного зрителя. Видимо потому, что школьники тех времен знали писателя по роману «Горе от ума», изучавшемуся на уроках литературы.

Витебский вокзал

Нынешнее здание вокзала, третье по счету, было построено в начале прошлого века. Вокзал несколько раз менял название с Царско-сельского на Детско-сельский и, наконец, Витебский.

Памятник 300 летию Санкт-Петербургу от Урала

Памятник в виде железного листа установлен в парке у Театра Юного зрителя рядом с памятником А. С. Грибоедову. Вверху листа вырезан силуэт Петропавловской крепости, которая неизменно является символом Санкт-Петербурга. Ниже выложены металлические цифры.

Стела «Введенский собор»

Город потерял великолепный Введенский собор, построенный по Проекту Тона в первой трети XIX-го века, в 1933 году. Памятная гранитная стела с позолоченным крестом установлена в Введенском саду напротив Витебского вокзала.