Турист Сергей Кузнецов (Sergey_Kuznetsov)
Сергей Кузнецов — был вчера 8:01
Я попал в топ-1%! А вы? http://www.listchallenges.com/top-250-famous-attractions-in-the-world

Санкт-Петербург — Россия Июнь 2020

Собираясь в Санкт-Петербург на четыре дня, я заранее запланировал две экскурсии — на Валаам и в Стрельну. О первой экскурсии я написал в предыдущих трех заметках. А вот вторая экскурсия в Стрельну, к сожалению не состоялась…

Я заказал и оплатил эту экскурсию по интернету еще из Москвы. Мне нужно было лишь подойти к офису фирмы у Гостиного двора и получить ваучер перед поездкой. Я подошел туда еще в первый день по прибытии в Санкт-Петербург. Но, представителя фирмы в указанном месте не оказалось! Я принялся названивать по телефонам. Там ответили и сообщили, что экскурсия в Стрельну отменяется в связи с тем, что ведомство. которому подчинен Константиновский дворец — Управление делами Президента России отказало в проведении экскурсии в этот день., Очень жаль!

Мне предложили замену Стрельны на Петергоф, Павловск или Гатчину. Но мне они были не нужны. Я бы взял Шлиссельбург или Старую Ладогу, но на этот день этих экскурсий не было. Пришлось согласиться на возврат денег.

Так у меня получился еще один свободный день по городу.

Проснувшись утром, я с радостью увидел в окне голубое небо! Значит, погода вполне подходящая для съемки.

Завтрак в Ибисе, как и положено, стандартный европейский, все-таки три звезды!

Прогулка по Невскому проспекту до Дворцовой площади

Я вышел на Лиговский проспект, свернул на Невский, и повторил свой маршрут первого дня до того места, где он из-за дождя прервался — до Большой Морской улицы.

По пути я уже при хорошем свете вновь отснял Гостиный двор. Башню городской думы, Казанский собор…

Прогулка по Невскому проспекту до Дворцовой площади

Вот объекты, о которых я еще не писал в предыдущих заметках о прогулках по городу.

Невский проспект

Будучи ленинградцем по рождению и москвичом по жизни, я всегда сравнивал два этих города, исторически и ментально конкурирующих между собой вот уже триста лет. Так в моем сознании конкурировали Невский проспект и улица Горького (Тверская). Две столицы, две лучшие столичные улицы Европы. Жаль, что они являются основными автомагистралями. Как было бы здорово, если бы они были пешеходными…

Петрикирхе

Петербург с самого начала был многоконфессиональным городом. Лютеранская церковь на Невском проспекте была построена общиной на участке, который был подарен еще Петром. Второе здание с узнаваемыми двумя башнями возвели в середине XIX-го века. У входа установили копии скульптур датчанина Торвальдсена. Именно Копенгаген сейчас напоминает мне эта церковь. В советские времена побывала складами и даже бассейном.

Базилика Святой Екатерины Александрийской

Не обидел Санкт-Петербург и католиков. На Невском проспекте Анна Иоанновна распорядилась возвести церковь. Но выполнение распоряжения затянулось до времен царствования Екатерины, в результате она была освящена под ее именем в честь высокопочитаемой святой. Церковь стала самой большой католической церковью России. Здесь были упокоены польский король Станислав Понятовский, французский полководец Жан Виктор Моро, отпет француз Монферран. В советские времена церковь была разграблена, горела. К счастью, сейчас она возрождена в прежней красе.

Армянская Апостольская Церковь Святой Екатерины

Не обидел Санкт-Петербург и армян. На Невском проспекте возведено прекрасное здание в классическом стиле по устному разрешению Екатерины II. Поэтому церковь освящена именем высокочтимой святой — покровительницы Императрицы. В советские времена здесь находилась мастерская театра. Сейчас церковь возвращена верующим и украшает город.

Портик Перинной линии

Рядом с Гостиным двором можно увидеть здание в классическом стиле, которое является всего лишь парадным портиком Руска Перинных рядов, построенных по проекту Джакомо Кваренги.

Строгановский дворец

Творение Растрелли середины XVIII-го века, названное по имени семьи заказчиков баронов и графов Строгановых и построенное на углу Невского проспекта и одной из набережных Мойки. В советские времена принадлежал Эрмитажу, военному ведомству, сейчас является филиалом Русского музея.

Так я вышел к Триумфальной арке.

Большая Морская улица

Частично пешеходная улица, много раз менявшая свое название, — самый короткий, и в то же время самый парадный выход от Невского проспекта на Дворцовую площадь. Каждое здание здесь — архитектурная и историческая достопримечательность.

Триумфальная арка здания Главного Штаба

Двойная арка связала два крыла здания, украсила и само здание, и Дворцовую площадь. Шестерка лошадей с колесницей парят над аркой и площадью. Восемь барельефов украшают фасад арки.