Турист Полякова Татьяна (Polyakova_Tatiana)
Полякова Татьяна
была сегодня 16:31

Кострома, Ярославль — Россия Август 2021

Самое лучшее путешествие — это по воде. Так приятно смотреть как над тобой плывут облака, плещется вода и картины одна красивее другой сменяются постепенно. Не стучат колеса, не гудит самолет, не шумят машины, а все-таки каждый день ты на новом месте. Когда-то бывала в походах на байдарках, на катамаранах, на лодках и даже на простом деревянном плоту. На плоту лучше всего, потому что грести не надо! Лежишь на досках, а мимо плывут красивые берега!

Но лучше всего плыть на теплоходе! Красивые берега тоже есть, но не надо на ночь ставить палатку и таскаться с вещами. Конечно, хорошо в морском круизе, но по реке тоже плыть приятно, а лучше то, что всегда видно берег.

С такими мыслями я выбрала еще в феврале круиз Ярославль — Пермь, после того как поняла, что круиз «Западная Европа», перенесенный с октября 2020 года, явно не состоится и в 21 году.

В прошлом году после посещения Ярославля в октябре просто влюбилась в этот город, а в Перми, где часто бывала раньше по работе, не была много лет, хотелось посмотреть как изменился город. Так был намечен маршрут: три дня в Ярославле, круиз Ярославль — Пермь, три дня в Перми.

Круиз нашла бесподобно дешевый и сразу три мои подруги со студенческих лет сказали: «Я тоже хочу!». И вот мы в Ярославле.

По великой русской реке
Из Ярославля, о встрече с которым расскажу отдельно, мы отправились в путешествие

по Волге и Каме.

Большинство туристов на нашем теплоходе «Михаил Кутузов» плыли по маршруту Пермь-Ярославль-Пермь, а мы присоединились только в Ярославле.

На теплоходе уже есть свои традиции отправления из каждого порта, своя песня, которая начинается со слов «Плывет «Кутузов» по волнам…" При отправлении теплохода все выходят на среднюю палубу танцуют и поют.

По великой русской реке

Бросаем прощальный взгляд на Стрелку Ярославля, по которой мы гуляли позавчера.

По великой русской реке

На храм в Коровниках, в котором я была в прошлом году.

В 20 км по течению Волги проплываем мимо красивого села Диево Городище.

По великой русской реке

Когда-то здесь было финно-угорское городище от которого остались только валы, а Диево названо по фамилии князей Диевых, которым принадлежали эти земли.

Сначала проплываем мимо церкви Смоленской иконы Божией матери, построенной в 1880 году.

По великой русской реке

Хотя в селе проживает только 273 человека, церковь действующая. Когда-то это было процветающее село, в котором были развиты различные промыслы и было производство речных судов.

Через две минуты показался второй храм в этом селе.

По великой русской реке

Это церковь Троицы Живоначальной, построенная в 1628 году. Читала, что здесь сохранились росписи. Эту церковь можно увидеть в фильме «Афоня», съемки которого проходили в этом селе.

Какое интересное место! Надо будет сюда приехать, когда следующий раз буду в Ярославле.

От Ярославля до Костромы по воде 80 км и через четыре часа плавания мы видим этот красивый город.

По великой русской реке

Видно и Ленина, указывающего путь в светлое будущее, и колокольню Богоявленского собора кремля. Храм начали восстанавливать несколько лет назад, он был взорван в 1934 году.

Речной вокзал в Костроме находится недалеко от центра города.

По великой русской реке

После выхода на берег садимся в автобусы и едем на экскурсии.

Самая известная достопримечательность Костромы — Ипатьевский монастырь, только количество мест на эту экскурсию было ограничено, а так как мы присоединились к круизу позднее, то и мест на эту экскурсию нам не хватило. Поэтому пришлось ограничится экскурсией по городу с посещением недавно открытого «Музея сыра».

Сначала мы едем к Богоявленско- Анастасиину женскому монастырю.

По великой русской реке

Монастырь действующий и вход на территорию запрещен. Храм можно сфотографировать только через ворота.

В собор можно зайти, но фотографировать запрещено.

По великой русской реке

В храме сохранились старинные росписи.

Монастырь основан в 1426 году. Здание собора построено в 1559 году. В 1918 монастырь был закрыт, с 1990 началось его возрождение.

После осмотра собора нам дали свободное время. Посмотрели на здание камерного театра, расположенное на другой стороне улицы.

По великой русской реке

Зашли в сувенирный магазин. Какие красивые пряники, их что едят?

Очень много пряников с видами Костромы.

От красивых матрешек глаза разбегаются.

По великой русской реке

А рядом на полках Снегурочки.

Я даже не знала, что Снегурочка родом из Костромы. Как-то странно, что дедушка в Великом Устюге живет, а внучка из Костромы. Интересно откуда ее родители?

После набега на сувениры загружаемся в автобус и едем к Музею сыра, там все по времени. Про этот музей я уже рассказала.

После сырной экскурсии прокатились по городу, проехали через мост к Ипатьевской слободе и полюбовались на монастырь из окна автобуса.

По великой русской реке

Когда-то я была в этом монастыре, но так давно, в прошлом веке. В памяти только как мы плыли к нему на катере и как красиво он смотрелся на воде. А фотоаппарата у меня тогда не было, а телефонов мобильных не существовало. Да, такое было.

Накатавшись по городу мы приезжаем на центральную площадь и здесь выходим.

Площадь окружают исторические здания. Усадьба генерала Борщева построена в 1824 году по проекту архитектора Н. И. Метлина.

По великой русской реке

В 1870 году дом выкупили для Областного суда.

Пожарная каланча появилась на площади в 1827 году, архитектор П. И. Фурсов.

По великой русской реке

Рядом с каланчой в едином ансамбле с ней здание гауптвахты.

Торговые ряды довольно протяженные, к низу они тянуться до самой Волги.

Начали строить каменные торговые ряды в 1775 году по плану генеральной реконструкции города после пожара в 1773 году, когда сгорели все лавки и склады. Сначала построили Красные ряды, потом Большие мучные ряды, за ними появились Пряничные, Рыбные, Мясные и так далее.

По великой русской реке

Кострома была крупным торговым и промышленным городом. Здесь были льняные, суконные и кожаные мануфактуры, производство кирпичей и изразцов, отливали колокола, была крупная торговая пристань.

В центре площади памятный знак на том месте, где в 1851 году был установлен памятник царю Михаилу Федоровичу и Ивану Сусанину. Памятник в 1918 году был разрушен. Советское руководство страны первоначально не оценило подвиг Ивана Сусанина, который в 1611 году завел поляков в болото, вместо того, чтобы показать где скрывался молодой царь Михаил Федорович Романов, первый из рода Романовых, от врагов. Позднее пришло понимание, что Сусанин спасал не только царя, но родину. Площадь сейчас называется Сусанинской.

По великой русской реке

Новый памятник Сусанину установлен на аллее, ведущей от площади к Волге.

На площади установлено несколько интересных скульптур. Раз Снегурочка родом из Костромы, то здесь есть ее скульптура.

По великой русской реке

Костромичи сделали ее своей, потому что Островский написал свою пьесу в Костромской губернии, а в 1968 году здесь снимали фильм-сказку «Снегурочка».

Нос Снегурочки трут на счастье.

Памятник псу Бобка, который жил в пожарной охране в конце XIX века и помогал спасать людей, установлен в 2006 году. Рядом со скульптурой емкость для сбора денег на помощь животным. Историю Бобки описал костромской писатель Леонид Колгушин. Только скульптор придал собаке черты своего питомца, потому что не сохранилось собачьего портрета.

По великой русской реке

Символ мира и благополучия, конечно, голубь.

Пройдя по улице Советской, доходим до здания Присутственных мест. Здание построено в 1808 в стиле классицизма архитектором Н. И. Метлиным, автором дома Борщева.

По великой русской реке

Стало уже смеркаться и, посмотрев издалека на памятник Сусанину, мы идем к набережной.

На набережной памятник — герб «Галера «Тверь».

По великой русской реке

Галера «Тверь» была 26 весельной и построена в Твери специально для путешествия Екатерины II по Волге. В 1767 году в Кострому прибыла Екатерина II, город ей очень понравился. С тех пор на гербе города красуется галера.

А на горке видна беседка Островского. Беседка построена в 1956 году на насыпи, сохранившейся от ворот кремля.

Великий драматург любил с этого места любоваться на Волгу.

У причала приветливо светится огоньками и ждет нас теплоход «Михаил Кутузов».