Турист Полякова Татьяна (Polyakova_Tatiana)
Полякова Татьяна
была сегодня 15:23

Свияжск, Казань, Болгар — Россия Август 2021

Из Нижнего Новгорода мы отплыли уже в сумерках. Следующая наша остановка в Свияжске, плыть до которого около 350 км.

Где течет Волга, а где — Кама

Ночью мы проплыли мимо Козьмодемьянска, Чебоксар. В Свияжск мы прибыли после полудня.

Про экскурсию в Свияжске уже рассказала. Очень было жаль, что почти не было свободного времени, не поднялась на колокольню в монастыре, не дошла до берега с той стороны острова, не было времени посетить археологический музей.

Где течет Волга, а где — Кама

Любуемся на остров с воды.

Где течет Волга, а где — Кама

На противоположном берегу виден монастырь Макарьевкая пустынь.

Где течет Волга, а где — Кама

Высота колокольни монастыря 33 м.

Монастырь открыт в XVII веке на месте, где молился Святой Макарий после освобождения от татарского плена. Современные здания построены в XIX веке. В 1922 году монастырь был закрыт, здесь был детский туберкулезный санаторий, а в 1996 году возвращен РПЦ. Уже 25 лет ведутся реставрационные работы.

Плывем дальше.

Где течет Волга, а где — Кама

От Свияжска до Казани по Волге два часа.

Где течет Волга, а где — Кама

А вот и Казань уже видно.

Здесь нас встречают.

У нас мини-встреча однокурсников! Нас уже пятеро, запечатлелись на память.

Через 40 минут едем на экскурсию по вечерней Казани.

Вместо вечерней Казани в огнях мы проехались по сумеречной Казани, где еще не была включена никакая подсветка.

Проехали мимо кремля, мимо Дворца Земледелия и остановились у Центра семьи «Казан»

Где течет Волга, а где — Кама

Созданное в 2013 году оригинальное здание по проекту скульптора Даши Намданова стало одной из главных достопримечательностей города. Когда я была в Казани пять лет назад, то не хватило времени сюда доехать, но и такое посещение не очень интересно. Наверху есть смотровая площадка, но она не входит в планы экскурсии. Мы только обошли вокруг, послушали гида, полюбовались на мифические создания, установленные в 2016 году, которые охраняют семейные ценности, работы того же Даши Намданова.

Где течет Волга, а где — Кама

Через реку Казанку посмотрели на кремль

и новые районы.

Где течет Волга, а где — Кама

От «Казана» мы поехали к театру кукол, где тоже вышли из автобуса, но не была включена подсветка, видимо из-за ремонтных работ.

Когда поехали к театру кукол, то через Казанку было видно как красиво светиться мечеть Кул Шариф и я даже надеялась, что мы туда вернемся, но нет…

Когда ехали по мосту через озеро, то полюбовались издалека как светиться Татарская слобода на берегу. Но это и все. Какая-то не удачная экскурсия. Когда вернулись на теплоход, то до оправления было еще целях два часа, если бы мы поехали попозже, то хотя бы увидели подсвеченный кремль, мечеть и Дворец Земледелия. Мы там даже не выходили.

Проснувшись на рассвете, увидели, что теплоход стоит. Мы причалили к Болгар на два часа раньше.

Где течет Волга, а где — Кама

Но экскурсия строго по расписанию после раннего завтрака. Экскурсия по Болгар очень понравилась, о ней уже есть рассказ.

Через некоторое время мы проплываем устье Камы, так же называется поселок на берегу.

В актовом зале нам показали фильм «Впадает ли Волга в Каспийское море». Эту тему я когда-то слышала. Река Кама старше Волги, в месте их слияния Кама полноводнее, длина Камы до слияния 1882 км, а Волги-1390 км, а кроме того при впадении Кама ниже Волги, т. е. как бы ей надо впадать немного вверх.

Арабы считали, что река Итиль, как они называли Волгу, течет с Востока, но по их понятиям река Кама впадает в Белую и потом в них впадает наша Волга. То есть уже получается, что это река Белая впадает в Каспийское море!

Может быть Пермь стоит на берегу Волги, а Ярославль на Каме? Но мы уже привыкли думать по-другому, ту реку, которая впадает в Каспийское море мы и назвали Волгой. А Кама впадает в Куйбышевское водохранилище.

Города Куйбышев уже нет, а Самара, которой он стал, гораздо ниже по течению, но мы плывем по самому большому на Волжском бассейне Куйбышевскому водохранилищу. Это третье по размерам водохранилище в мире и самое большое в Евразии. Куйбышевское водохранилище, созданное в 1969 году при строительстве Жигулевской ГЭС, начинается на Волге у Жигулевска и тянется до Чистополя на Каме. Его протяженность 680 км, а ширина достигает 44 км.

Проплываем мимо Чистополя.

Где течет Волга, а где — Кама

Чистополь основан в XVII веке, бывший купеческий город, хотя и плохо, но видны купола.

После Чистополя река начинает сужаться. Через час на берегу виден красивый, но видно, что заброшенный, храм в поселке Сорочьи горы.

Дальше неопознанный населенный пункт. Вроде это должны быть Камские Поляны.

Где течет Волга, а где — Кама

Перед Нижнекамском видны симпатичные деревеньки на берегу.

Город Нижнекамск расположен подальше от берега.

Здесь живет наша однокурсница, у нее сегодня День рождения и мы пишем ей СМС. Как жаль, что здесь нет остановки.

Мы входим в Нижнекамское водохранилище. Берега стали обрывистые.

Где течет Волга, а где — Кама

На Каме три водохранилища, все-таки поменьше, чем на Волге, на которой девять, но плывем в основном по водохранилищам, иногда совсем не видно берега. Нижнекамское водохранилище создано в1978 году при строительстве Нижнекамской ГЭС, его длина 185 км и ширина до 20 км.

При строительстве водохранилища переселено 198 сел и затоплен город Спасск.

Виден старинный город Елабуга.

Где течет Волга, а где — Кама

Ночью мы проплыли мимо Набережных Челнов.

На следующий день утром плывем мимо города Менделеевска

с красивым храмом на берегу.

Появились рыбаки.

У нас должна была быть остановка и экскурсия в Сарапуле, но там ремонтируют причал и мы проплываем мимо.

Где течет Волга, а где — Кама

Очень красивый храм в деревеньке на берегу.

Где течет Волга, а где — Кама

Так приятно, наверное, жить на берегу большой реки вдали от шума городского.

После Сарапула мы вошли в Воткинское водохранилище, его ширина около 9 км, длина 365 км. Водохранилище построили при возведении Воткинской ГЭС, для этого было перенесено 178 населенных пунктов и переселено 61 тысяча человек.

Вместо Сарапула у нас остановка в Чайковском.

Где течет Волга, а где — Кама

Здесь мы причаливаем к теплоходу Николай Гоголь, на котором очень радуются встрече.

В Чайковском стоянка полтора часа. Некоторые пошли купаться на пляж, который на берегу рядом. Мы дошли до магазина и погуляли по парку возле Камы. Город современной застройки. Назван Чайковским, потому что недалеко о него в городе Воткинск родился Петр Ильич.

Утром последнего дня видим опять красивый храм на берегу.

Где течет Волга, а где — Кама

В 11 часов мы пристаем в Перми. Так закончился наш пятидневный круиз. Очень понравилась экскурсия в Нижнем Новгороде, мы познакомились со Свияжском и Болгаром, экскурсия по Костроме была не особо удачной, но некоторым понравился музей сыра. В Казани встретились с однокурсницей. В общем все хорошо. Еще поедем, теперь от Казани до Москвы.